Проезжая мимо - сценарий
Ишбулдин Шамиль
Оригинальный сценарий
------------------------------------
1. СРЕТЕНСКИЙ БУЛЬВАР. ФЕВРАЛЬСКОЕ УТРО. ЧЁРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
В морозном утреннем воздухе московского февраля АЛЕКСЕЙ проходит по узкому тротуару внешней стороны улицы, обгоняя попутных и уворачиваясь от встречных прохожих. В это время он мысленно прокручивает в голове диалог со своей бывшей девушкой:
АЛЕКСЕЙ
(убитым голосом)
Ты же могла выбрать какой-нибудь другой день. Почему именно тринадцатое февраля? Мы же завтра собирались праздновать День святого Валентина.
Почему именно сегодня?
ЕЛЕНА
(с трудом скрывая раздражение)
Если ты хорошо подумаешь, то поймёшь, что этот день – единственный подходящий. Сказать об этом завтра – значило бы испортить праздник.
А после праздника…
(делает паузу)
…ты же собирался мне завтра делать предложение, правда?
АЛЕКСЕЙ
Правда.
ЕЛЕНА
Вот видишь!
Как бы выглядело, если бы я сказала о том, что ухожу, во время или после твоего предложения?
АЛЕКСЕЙ
Странно бы выглядело… Но я бы на целый день дольше был бы счастлив.
ЕЛЕНА
(участливо)
Лёша, милый. Не надо!
Во-первых, тебе не идёт, а во-вторых, я уверена, что ты ещё встретишь женщину, с которой будешь счастлив. Просто это буду не я!
Алексей движется в направлении к подземному переходу. Он сутулится – то ли из-за того, что на улице холодно, то ли из-за плохого настроения. Его дыхание оставляет в воздухе маленькие облака пара.
АВТОР
(читает стихи за кадром)
Мгновенно тебя становится меньше -
к такому нельзя быть готовым заранее -
мир, где уходит любимая женщина,
резко меняет свои очертания.
Глобально, что это изменит на свете?
Земля, как и прежде, будет вращаться.
Но всё ж непонятно, как жить на планете
тому, кто учился прощать — не прощаться.
Останется только надеяться выжить,
в глазах у любимой своё отражение
уже не найдя, и слушать, и слышать
как голос её оживёт в раздражении,
и тихо внимать, улыбаясь потерянно,
внутри умирая от каждого звука,
и медленно-медленно-медленно-медленно
выпустить пальцы, разжав свою руку.
Останутся два одиноких скитальца,
судьбою когда-то ведомых навстречу…
И знаешь: тепло её тонких пальцев
ты будешь хранить в руке своей вечно…
-----------------------------
2. СПУСК В ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД. ЧЁРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
АЛЕКСЕЙ спускается в подземный переход и идёт по нему среди не очень плотного потока пешеходов. Сворачивает за угол пешеходного тоннеля, проходит ещё двадцать метров и через стеклянные двери входит в вестибюль станции метро. Там довольно многолюдно, но всё же народу меньше, чем в час пик.
-----------------------------
3. ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ МЕТРО. ЧЁРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
АЛЕКСЕЙ идёт через турникет, привычным жестом прижав «тройку» к считывателю, проходит по вестибюлю и механически ступает на эскалатор, утопая в мыслях.
-----------------------------
4. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОР. АЛЕКСЕЙ. ВИД ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЧЁРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Камера, направленная на встречный эскалатор, медленно движется вниз, будучи установленной на эскалаторе, опускающемся вниз.
АЛЕКСЕЙ
(Закадровый голос. Спокойный повествовательный тон, каким обычно рассказывают историю уже после того, как она уже случилась)
На сердце было тяжко, а в голове крутился бесконечный воображаемый диалог с Леной, от которого я ужасно устал, но который не умел прекратить.
Эскалатор ехал вниз. Я невидящим взглядом скользил по людям, проезжавшим навстречу на соседнем эскалаторе.
На встречном эскалаторе появляется МАРИНА. Она едет, задумавшись. Её невидящий взгляд скользит по людям на том эскалаторе, который везёт Алексея.
АЛЕКСЕЙ
(Продолжает закадровый рассказ)
Внезапно моё внимание привлек знакомый силуэт.
Лена?
ИЗОБРАЖЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ЦВЕТНЫМ.
АЛЕКСЕЙ
(Продолжает закадровый рассказ)
Через секунду я понял, что ошибся, что это просто была другая женщина в куртке такого же нежно-зелёного оттенка, как у неё.
Но сердце успело забиться сильнее, а ладони вспотели.
Я сразу отвёл глаза, но любопытство всё же заставило меня повторно взглянуть на девушку.
Причём именно в тот момент, когда она сама посмотрела на меня. Как мне показалось - с лёгким удивлением, но без тени смущения.
У неё были большие голубые глаза. Очень выразительные, поэтому я уловил миг, когда в них вдруг пропало безразличие случайного прохожего.
Девушка не улыбалась, но взгляд её потеплел.
Мы поравнялись, а потом эскалаторы медленно понесли нас в разные стороны.
Я чуть-чуть проводил её взглядом.
Она уже не смотрела на меня, но я успел почувствовать…
Во всяком случае, сейчас мне кажется, что я тогда успел уловить, как мой мир стал чуть-чуть другим. Я обернулся, чтобы увидеть её ещё раз. Её фигура медленно исчезала среди людской толпы на эскалаторе.
-----------------------------
5. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОР. МАРИНА. ЧЁРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Камера показывает Марину, выходящую из вагона метро, проходящую по залу станции и медленно поднимающуюся на эскалаторе. Вокруг неё толпа, но каждый занят своими мыслями, и она чувствует себя в абсолютном одиночестве. Она зябко подтягивает воротник своей мятно-зелёной куртки, защищаясь от сквозняка, проникающего в тоннель эскалатора.
Камера показывает вид от первого лица.
МАРИНА
(Закадровый голос. Спокойный повествовательный тон)
В то утром мы с мужем в очередной раз поссорились. И я осознала, до какой степени мы стали чужими. Ощущения, что рядом человек, который меня слышит, понимает, сочувствует, не было уже давным-давно.
Так что размолвка в День святого Валентина стала очередной иллюстрацией к нашим отношениям.
Сергей, конечно же, забыл о празднике. Я сказала, что это не беда, что всегда можно просто открыть бутылку шампанского и отпраздновать на кухне. А он вместо того, чтобы попытаться исправить неловкость, полез в спор. С нелепым аргументом, что это «не наш» праздник и что западные маркетологи придумали День влюблённых, чтобы поднять продажи после новогоднего спада.
В общем, осталась я четырнадцатого февраля без праздника, без шампанского, без настроения и, как вдруг стало понятно, без мужа.
В этот день мы и решили разойтись.
На следующий день я с соответствующим настроением ехала на работу. И, поднимаясь на эскалаторе, вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд.
По мере рассказа Марины изображение становится цветным, На экране камера встречает глаза Алексея, который спускается навстречу Марине.
МАРИНА
(продолжает рассказ)
Из общего потока равнодушных лиц на меня смотрели глаза мужчины. Симпатичного, хотя и неброской внешности.
Что-то в нём меня привлекло. Я уже потом поняла - грусть в его глазах казалась такой знакомой…
Почему, я поняла, только добравшись до работы и взглянув в зеркало. Вот она, эта грусть — бесконечная усталость человека, потерявшего что-то очень важное.
В тот день я несколько раз вспоминала взгляд незнакомца. Кажется, слишком внимательный для случайной встречи.
Как только зрительный контакт между героями разрывается, всё вокруг теряет цвет и возвращается к монохромному изображению, подчеркивая обыденность и рутину окружающего мира.
-----------------------------
6. СТАНЦИЯ МЕТРО. МАРИНА И АЛЕКСЕЙ. ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Камера показывает, как АЛЕКСЕЙ проходит через турникет станции метро и направляется к эскалатору
Камера показывает, как МАРИНА идёт по залу станции метро и встаёт на ступени эскалатора.
Экран делится пополам. В левой части изображение мы видим спину Марины, в правой – к нам лицом стоит на эскалаторе Алексей.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
На следующий день, вставая на эскалатор, я подумала:
Интересно, сегодня он попадётся навстречу?
Если да, то мы, скорее всего, часто по утрам движемся мимо друг друга, не обращая внимания.
Мне казалось, что он вспомнит меня, если увидит снова. Хотя, с какой стати? Мало ли народу проходит перед каждым из нас в течение дня?
Но я-то помнила, значит, он тоже мог.
Изображение медленно начинает наполняться цветом, когда Алексей и Марина приближаются и замечают друг друга.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
Я рассматривала встречный поток людей. И мой незнакомец с грустными глазами в нём случился…
Почему-то это меня обрадовало.
А он смотрел на меня с узнаванием. И это тоже почему-то радовало.
АЛЕКСЕЙ
(Закадровый монолог)
На следующий день я снова увидел девушку в мятно-зелёной куртке. В первый раз я совсем не успел её разглядеть. Запомнил только её голубые глаза, полные тепла и света.
Она и тоже смотрела на меня. Причём так, что мне показалось, что мы уже знакомы.
И я подумал: «Бред, так не бывает!»
МАРИНА
(Закадровый монолог)
Я сказала себе: «Бред, так не бывает!»
Оказывается, один взгляд незнакомого мужчины смог изменить моё утро, сделав его чуть менее грустным.
С другой стороны, если меня в ту пору всегда окружала эмоциональная пустыня, то короткий взгляд симпатичного незнакомца вполне мог сойти за оазис.
На экране, разделенном пополам, в левой части изображения мы видим Марину, которая развернулась спиной вперед, чтобы видеть Алексея. В правой – так же, развернувшись лицом к Марине, стоит на эскалаторе Алексей.
Эскалаторы несут их в разные стороны. Изображение вновь медленно теряет цвета и возвращаясь к монохрому, как только они теряют друг друга из виду.
-----------------------------
7. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОРЫ. АЛЕКСЕЙ И МАРИНА. ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
На экран серия коротких клипов, в которых АЛЕКСЕЙ и МАРИНА ежедневно встречаются на эскалаторе. Каждый день они ищуще ловят взгляды друг друга, а потом проезжают мимо. Изображение постепенно становится цветным в моменты встречи их взглядов и теряет цвет, когда прерывается зрительный контакт. Параллельно с видеорядом Алексей и Марина рассказывают о том, что происходило в те дни.
АЛЕКСЕЙ
(Закадровый монолог)
После того, как я потерял Елену, я постарался уйти в работу с головой и не замечать вообще ничего.
Ничего, кроме неё, наверное – кроме девушки на встречном эскалаторе.
Мы ехали друг навстречу другу каждое утро каждого рабочего дня, и просто смотрели друг на друга.
На ней не всегда была та зелёная куртка, но я уже научился узнавать её по глазам.
Во время этих секундных встреч мы, кажется, даже не улыбнулись друг другу ни разу.
Но эти короткие утренние мгновения давали что-то, чего мне тогда остро не хватало — ощущение живого человеческого присутствия, иллюзии, что кто-то в твоей жизни есть.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
С тех самых пор каждое утро я старалась попасть на эскалатор в одно и то же время. Десять, пятнадцать секунд — не больше, но иногда они оказывались самыми яркими моментами за весь день.
Это попахивало безумием, но в глазах незнакомого мужчины я находила утешение, с их помощью я отвлекалась от холодной реальности моего развода.
АЛЕКСЕЙ
(продолжает, голос за кадром)
Это попахивало безумием — подпирать свою разваливающуюся жизнь мимолётными взглядами. Но каждый раз, проезжая мимо неё, я чувствовал, как пустоту в моей душе что-то заполняет. И довольно быстро понял, что жду этих мгновенных свиданий с девушкой, о которой не знаю ничего.
МАРИНА
(продолжает, голос за кадром)
Я ничего не знала об этом парне. Но утренние встречи на эскалаторе наполняли мою душу теплом, какое обычно чувствуешь в присутствии близкого друга.
А вот Сергей как-то очень быстро стал почти чужим. Он даже начал есть вне дома, возвращаясь только, чтобы переночевать. Это многое упростило — меньше слов, меньше споров.
Он не был плохим человеком. Просто в какой-то момент мы изменились и пошли разными курсами. Развод должен был стать логическим завершением наших отношений.
АЛЕКСЕЙ
(продолжает, голос за кадром)
У меня в какой-то момент появилась мысль познакомиться поближе.
Но именно в этот день увидел кольцо на её пальце. Мне стало немного горько, будто меня обманули. Но, подумав, я решил, что всё к лучшему. Не стоило вторгаться в её жизнь с моими нерешёнными проблемами. У неё, вероятно, своих хватает.
Не хотелось быть навязчивым или бесцеремонным. Поэтому я просто глазел на неё во время наших утренних свиданий.
МАРИНА
(продолжает, голос за кадром)
В какой-то момент я попыталась рассказать о своих утренних свиданиях своей подруге.
Машка тогда меня не поняла. И сказала, что это глупо —сходить с ума из-за незнакомца.
— Пойдём-ка, дорогая, в бар или на дискотеку. Напьёмся и познакомилась с кем-то по-настоящему! Тем более что скоро 8 марта. — посоветовала она.
«Почему нет? – подумала я. – Сто лет нигде не была!»
– А пойдём! – бодро сказала я тогда Машке.
-----------------------------
8. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОР. АЛЕКСЕЙ И МАРИНА. ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
На двух половинах экрана Алексей и Марина движутся на эскалаторах навстречу друг другу. Изображение начинает медленно наполняться цветом, когда они приближаются.
Мимо Алексея бежит какой-то ЧЕЛОВЕК и нечаянно на бегу сбивает с плеча Алексея лямку рюкзака. Алексей пошатывается, пытаясь одновременно удержать рюкзак и не потерять равновесие. В этот момент он взмахивает рукой, стараясь сохранить баланс.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
Мы ехали навстречу как обычно. Но что-то меня отвлекло, а когда я вернулась взглядом к нему, он взмахнул рукой.
И я помахала ему тоже.
В его глазах тогда я увидела удивление и... что-то еще. Не смогла удержаться, улыбнулась и помахала ещё раз.
АЛЕКСЕЙ
(Закадровый монолог)
В тот момент, когда я привычно искал глазами незнакомку, мимо меня промчался кто-то очень торопливый, и чуть не уронил меня со ступеньки. Он почти сбил с меня рюкзак.
Я попытался удержаться на ступеньке, взмахнул рукой и…
…посмотрел на соседний эскалатор, на котором стояла она.
Девушка явно приняла мой жест за приветствие, потому что помахала в ответ. В этот момент эскалаторы поравнялись, и мы максимально приблизились.
Я внимательно посмотрел ей прямо в лицо. Разглядел даже чёрные точки на радужке левого глаза. А она улыбнулась и помахала мне ещё раз.
МАРИНА
(продолжает, голос за кадром)
Это было как раз седьмое марта. После работы Машка затащила меня в бар, где мы с наклюкались.
Машка отошла, а потом привела каких-то парней знакомиться. А я неожиданно для себя выдала, что мне никто не нужен. «Потому что у меня уже есть. Парень — закачаешься, только я не знаю, как его зовут…»
Потом я вызвала такси и уехала домой.
Под рассказ Марины изображение медленно возвращается к черно-белому.
-----------------------------
9. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОРЫ. АЛЕКСЕЙ И МАРИНА. ПРИГЛУШЕННЫЕ ЦВЕТА
АЛЕКСЕЙ спускается на эскалаторе. Окружающий мир виден в приглушенных тонах. Когда в кадре появляется МАРИНА, цвета постепенно насыщаются.
АЛЕКСЕЙ
(Закадровый монолог)
Знаете, что удивительно?
С момента ухода Лены прошёл месяца, а я уже вспоминал о ей реже, чем о девушке из метро.
С каждым днем этой незнакомки было всё больше в моих мыслях. И это немного пугало.
Камера медленно переключается на Марину, её изображение становится ярче, когда она взглядом ищет Алексея.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
8 марта я сидела дома, слегка страдая с похмелья и с удивлением поняла, что скучаю по своему незнакомцу из метро.
Камера медленно переключается на Алексея
АЛЕКСЕЙ
(продолжает, голос за кадром)
Мне казалось, что, когда мы видимся, в её глазах светится нечто большее, чем случайный интерес.
И вообще, в какой-то момент я понял, что думаю о ней — первым делом утром и последним перед сном.
Умом-то я понимал, что увлечься незнакомой девушкой таким образом – это примерно, как полюбить девушку с рекламного плаката.
Но это я умом понимал. А душа уже хотела больше, чем позволяли мимолетные встречи.
Камера показывает, как Алексей и Марина съезжаются на эскалаторах, и в момент, когда их взгляды встречаются, цвета становятся насыщенными.
МАРИНА
(продолжает, голос за кадром)
Восьмого ближе к обеду появилась такая же похмельная Машка. С бутылкой коньяка. Стало легче, смешнее, и абсурднее.
Маша потребовала ещё раз рассказать о моих «эскалаторных свиданках». Выслушав, внезапно прониклась сочувствием, и тут стала убеждать меня, что этот незнакомец — моя судьба.
Я тогда отшутилась, сказав, что это всего лишь игра взглядов и танец глаз.
Машка внезапно трезвым голосом произнесла: «Ну-ну, давайте, танцоры, танцуйте…» - после чего опять расслабилась, закосела и перешла к вечному рассказу о своих мужиках.
Я, меж тем, прислушивалась не столько к ней, сколько к своим ощущениям. Что-то менялось внутри меня. Что-то в этих коротких встречах делало мои дни иными, чем раньше.
Камера переключается на Алексея.
АЛЕКСЕЙ
(продолжает, голос за кадром)
Некоторые мои друзья не могут нормально начать день без чашки кофе. А я уже привык начинать день с моей незнакомки, и мне нравилось. Эта девушка была источником света в сером московском марте.
Алексей и Марина медленно разъезжаются, приглушенные цвета возвращаются.
10. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОРЫ. АЛЕКСЕЙ И МАРИНА. ПРИГЛУШЕННЫЕ ЦВЕТА
Видеоряд - нарезка клипов, где АЛЕКСЕЙ и МАРИНА каждый день в одно и то же время проезжают друг мимо друга на эскалаторах. Цвета оживают, когда их взгляды встречаются, и приглушаются, когда они разъезжаются.
АЛЕКСЕЙ
(Закадровый монолог)
Это стало привычной частью моего утра в любой рабочий день: встретить её взгляд, улыбнуться, получить ответную улыбку.
За всё это время между нами не было ни слова.
Уже хотелось чего-то большего, но её обручальное кольцо напоминало, что я не могу ни на что претендовать.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
Мы продолжали встречаться на эскалаторе каждое утро. Улыбки, взгляды — всё это стало утренним ритуалом.
Наверное, можно было сделать ещё какой-нибудь шаг, но я была слишком занята разводом и работой, чтобы думать о новых знакомствах.
Вообще, мне кажется, что Вишневский в своём «Одиночестве в сети» слегка ошибся в том, что одиночество требует много свободного времени. Меня полностью съедала «движуха» и казалось, что сил на большее просто нет.
Камера показывает, как Алексей и Марина проезжают мимо друг друга и обмениваются улыбками и взглядами, выныривая из обычной суеты. Изображение медленно возвращается к приглушенным цветам, когда эскалаторы разносят их в разные стороны, оставляя наедине с собственными мыслями и нерешительностью.
-----------------------------
11. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОР. АЛЕКСЕЙ. ЦВЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Алексей стоит на эскалаторе, который медленно опускается вниз. Лицо его выражает тревогу и разочарование.
АЛЕКСЕЙ
(Закадровый монолог)
Как-то раз она два дня не появлялась.
Входя утром в метро, я надеялся увидеть её взгляд и улыбку. Но навстречу ехали только незнакомые и ненужные лица.
Я очень боялся, что с ней что-то случилось… Или, например, что она уехала из Москвы… Или сменила место работы и больше никогда здесь не появится. Я ругал себя за то, что не сделал даже попытки познакомиться. По крайней мере, у меня был бы хоть маленький шанс её найти.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
Я тогда взяла пару дней отпуска, чтобы разобраться с личными делами.
Мы с мужем окончательно разъезжались, и я помогала ему собирать вещи.
К моему удивлению, даже занимаясь этим, я чувствовала, что мне не хватает утренних встреч с моим таинственным незнакомцем из метро.
И вообще - я остро поняла, что вообще ничего не знаю о человеке, каждая встреча с которым разгоняет серый туман моей повседневности.
Я даже немного почувствовала себя предательницей, понимая, что он в эти дни ищет меня взглядом и не находит. Интересно, о чём он подумал?
Алексей идёт по станции и смотрит вокруг, ища Марину среди проходящих мимо людей. Его взгляд полон тревоги и разочарования. Изображение становится монохромным.
АЛЕКСЕЙ
(продолжает, голос за кадром)
Я никогда не думал, что можно так сильно привязаться к женщине, с которой ни разу не обменялся словом.
Каждый раз, когда эскалаторы уносили нас в разные стороны, мне казалось, что завтра мы встретимся снова. Но в те два дня я уже не был в этом уверен и чувствовал себя опустошённым.
МАРИНА
(продолжает, голос за кадром)
Кроме домашней возни, я довольно много времени в эти два дня проводила в парке, гуляя между расцветающими деревьями и думая о жизни.
Подходил к концу длинный её кусок.
Вернув Сергею кольцо, я пыталась понять, что делать дальше.
А два дня без встреч на эскалаторе создали ощущение пустоты в душе. Я тогда поймала себя на мысли, что мне не терпится увидеть его снова.
Экран постепенно темнеет, оставляя Алексея одного в уходящем потоке пассажиров метро.
-----------------------------
12. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОРЫ. МАРИНА. ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
На экране эскалаторы станции метро, по которым спешат люди. Отсутствие ярких цветов подчеркивает одиночество.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
В первый день после отпуска я ехала на работу, полная надежд. К моему разочарованию, свидание не состоялось.
Ввиду неявки моего таинственного незнакомца. День был испорчен, но оставалась надежда увидеть его завтра, поэтому я набралась терпения и постаралась не поддаваться настроению.
На следующее утро я опять всматривалась в лица встречного потока в поисках его глаз. Но их не было.
Я думала тогда: «Что могло произойти? А если Машка была права и это была моя судьба? И мой шанс на счастье, который я бездарно профукала?»
Дни без его взгляда показались мне вечностью.
Только тогда я поняла, насколько привыкла видеть его каждое утро.
Камера показывает эскалатор, на котором едет МАРИНА. У неё потерянное лицо, она тщетно вглядывается во встречный поток.
АЛЕКСЕЙ
(Закадровый монолог)
На меня навалилась внезапная весенняя простуда, и следующие три дня я провалялся дома, болея. Время тянется медленно, когда ты один среди четырех стен. И ладно бы только это, но меня не покидала тревога по поводу незнакомки. Мне не хватало этой девушки. Я поймал себя на мысли, что скучаю по нашим мгновенным встречам. Эти несколько дней показали, что она стала важной частью моей жизни.
Камера медленно всё ещё показывает эскалатор, где обычно встречались взглядами Алексей и Марина. Серые тона экрана подчеркивают ощущение разлуки.
МАРИНА
(продолжает, голос за кадром)
Это были три самых грустных дня на свете.
Его отсутствие заставляло меня беспокоиться. Что, если что-то случилось? Что, если он больше не появится?
АЛЕКСЕЙ
(заканчивает, голос за кадром)
Неделя! Два дня, когда я её не видел, три дня больничного и ещё два выходных!
Я еле дождался, когда выздоровею и вернусь к утренним свиданиям. Мне обязательно нужно было увидеть её снова, убедиться, что она в порядке.
Неделя без неё стала самой долгой в моей жизни.
-----------------------------
13. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОР. МАРИНА И АЛЕКСЕЙ. ЯРКИЕ ЦВЕТА
Мы видим, как МАРИНА поднимается на эскалаторе. Она взволнованно озирается по сторонам, явно в поисках кого-то. Её взгляд останавливается на фигуре АЛЕКСЕЯ, который медленно спускается на соседнем эскалаторе ей навстречу.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
В понедельник я поняла, что волновалась зря. «Вот и ты, наконец! – сказала я ему молча, - Можно ли скучать по незнакомому человеку? Оказывается, можно…»
А потом я подумала: «А вдруг он женат? Всё это время я об этом даже не задумывалась.
Чёрт-чёрт-чёрт!»
АЛЕКСЕЙ улыбается при виде Марины, его взгляд полон тепла и надежды. Его внимание привлекает рука Марины, на которой уже нет обручального кольца.
АЛЕКСЕЙ
(Закадровый монолог, голос за кадром)
В тот день мы встретились после почти десятидневного перерыва. Она была здесь, и кажется, была рада меня видеть.
А ещё с её пальца исчезло кольцо… Это, конечно, могло быть случайностью. Например, она просто забыла его надеть. Но мне хотелось трактовать этот факт в свою пользу.
Марина и Алексей медленно приближаются друг к другу, их зрительный контакт не прерывается. В воздухе витает ожидание…
МАРИНА
(продолжает, голос за кадром)
Я смотрела и думала: «Я даже не знаю его имени, но каждый раз, когда мы встречаемся, кажется, что мы давно знакомы. Мы будто успеваем прожить целую жизнь в эти несколько секунд!»
АЛЕКСЕЙ
(заканчивает, голос за кадром)
Короче, я кое-что понял. Например, что хочу быть рядом с ней. И не только в метро.
Когда они оказываются рядом, их лица освещены улыбками. Эскалаторы медленно разносят их в разные стороны, но на этот раз они, не отрываясь, смотрят друг на друга, не желая расставаться.
-----------------------------
14. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОР. АЛЕКСЕЙ И МАРИНА. ЯРКИЕ ЦВЕТА
Камера показывает АЛЕКСЕЯ, спускающегося на эскалаторе. Он рассматривает встречный поток людей в поисках МАРИНЫ, и когда находит её взглядом, его лицо озаряется улыбкой.
АЛЕКСЕЙ
(Закадровый монолог)
Приходило понимание, что пора что-то менять.
Теперь я думал о том, как начать разговор и что ей сказать...
Это казалось невероятно сложным, но я знал, что должен попробовать. Нельзя было всё время молча ездить друг мимо друга.
Камера переключается на Марину, которая тоже поднимается по эскалатору. На её лице играет улыбка, она смотрит то на окружающих, то на свои новые туфли.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
Я тогда ехала по эскалатору и внезапно поняла, что я - дурочка! Купила эти туфли накануне, думая о том, чтобы произвести впечатление. И только на эскалаторе до меня дошло, что он не видит моих ног.
Было и смешно, и грустно одновременно. Я знаю, что ноги у меня красивые, и было бы здорово, чтобы он об этом тоже узнал.
Именно тогда я решила: завтра попробую сделать что-то, чтобы мы наконец познакомились. Например, суну ему записку с номером телефона, когда он будет проезжать мимо.
Марина и Алексей медленно приближаются друг к другу, их взгляды встречаются, наполняя экран теплом и светом.
АЛЕКСЕЙ
(продолжает, голос за кадром)
Неделя за неделей, встречая её взгляд, я чувствовал, как между нами растет невидимая связь. Теперь, когда я понял, как боюсь потерять её, стало ясно, что пора действовать.
МАРИНА
(заканчивает, голос за кадром)
Прошлое как-то вдруг закончилось, и любой день мог стать началом новой главы. Я так тогда это чувствовала.
-----------------------------
15. СТАНЦИЯ МЕТРО. ЭСКАЛАТОРЫ. МАРИНА И АЛЕКСЕЙ. ЯРКИЕ ЦВЕТА
МАРИНА медленно поднимается на эскалаторе. В её руке помятая записка, а на лице — выражение ожидания.
Она вглядывается в толпу на встречном эскалаторе, ища Алексея, но его нет.
МАРИНА
(Закадровый монолог)
Еду и понимаю: «Опять пропал! Именно тогда, когда я, наконец, решилась. Записку с номером ему приготовила...
Почему это вечно происходит? Почему именно тогда, когда я собралась сделать шаг навстречу?»
Марина подъезжает к верхней площадке эскалатора. Её глаза наполнены разочарованием. Она медленно комкает в руке записку, но вдруг перед ней появляется АЛЕКСЕЙ с букетом.
Марина, удивленная и радостная, не может скрыть своих эмоций.
МАРИНА
(говорит Алексею, улыбаясь)
Ну, здравствуй.
АЛЕКСЕЙ
(протягивая ей цветы)
Здравствуй...
(почти шёпотом)
Наконец-то ты рядом...
Она берет цветы, а затем обнимает Алексея и прижимается к нему.
АЛЕКСЕЙ
(смущённый голос за кадром)
Я думал о том, как правильно как начать разговор. И решил, что лучше всего оказаться здесь в нужный момент.
МАРИНА
(за кадром)
Момент был выбран идеально.
Я совершенно точно никогда этого не забуду!
-----------------------------
16. БУЛЬВАР. МАРИНА И АЛЕКСЕЙ. ЯРКИЕ ЦВЕТА
АЛЕКСЕЙ и МАРИНА идут по бульвару, окруженные весенним цветением. Им весело и радостно. Они смеются и шутят, их лица светятся счастьем.
-----------------------------
АВТОР
(читает стихи за кадром)
Обмирая при виде утра,
на тебя похожего вешней свежестью,
не могу вести себя мудро -
слишком много любви и нежности.
Этот мир, то унылый, то праздничный,
стоит вспомнить тебя, льется музыкой,
и вокруг всё становится сказочным,
и наполненным светлыми чувствами.
В это утро мы стали весенними,
над самими собой смеясь,
и случайными прикосновеньями
выражая нежность и страсть…
Свидетельство о публикации №225031300504