743. Голова человека отличается от головы барана

743. Голова человека отличается от головы барана, о чем поговоркой дается знать человеку предметно.

По определению в Википедии:
"Ум — это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения кем-либо".

Всё это есть функции того, что на тонком плане у нас называется телом ума. Оно отличается от другого (тоже энергетического) тела чувств как структурно, так и функционально.

Все тела имеют возможность развиваться и, сооответственно, расти. Здесь нас интересует ум человеческий, который мы, в его животном варианте, сравниваем с умом барана, который рот раскрывает, глядя на новые тесовые ворота. Очевидно, что есть вещи, которые непостижимы для ума определенного уровня развития: если баран этих ворот не видел раньше, не обнюхал их, не попробовал на зуб, то и требовать от него какого-то знания об этой вещи бесполезно. Специально такая поговорка с бараном и новыми воротами дается людям, чтобы разобрались они с тем, зачем дается им это сравнение человека с бараном.

Очевидно, что требовать от человека больше, чем он может, если у него баранья голова, нет смысла. Лишь когда баран перестает смотреть на новые ворота с раскрытым ртом и начинает тыкаться лбом в эти ворота, чтобы понять, что это такое, Душу барана надо перемещать в другой проводник, где границы для развития ума расширены.

В пределах человеческих форм также есть много подуровней развития ума: что возможно понять одной голове, то для другой головы это как удар доской от ворот по голове.

ТВ показывает (98) фильм по Киплингу, где два англличанина-мошенника в Индии девятнадцатого века решили провернуть грандиозную аферу. Для этого они вознамерились забраться в самый отдаленный от цивилизации район Индии, чтобы объявить там себя царями, поскольку умственные способности у них такие, что почти чудеса-фокусы они могут творить. Цель— завладеть царскими богатствами. Цивилизованному добропорядочному Киплингу идея кажется дикой и стопроцентно неосуществимой. Дикая она потому, что недоразвитость ума первобытного народа, используемая в преступных целях, неосуществима по причине диких нравов народов, по тропам которых надо пройти путешественникам.

Нас в этой истории интересуют, в первую очередь, пределы ума, которые хорошо видны при соприкосновении двух разных уровней его развития. Богу было угодно, чтобы два цивилизованных мошенника прошли невредимыми по тропам афганских разбойников и один из них действительно стал царем. Ряд, казалось бы, случайностей возвел мошенника на престол и открыл его взору несметные богатства дальних краев. Причем именно ограниченность ума азиатов проложила путь к трону англичанину: азиаты увидели, что стрела торчит в груди пришельца и пришелец не умирает. Тут же они вскричали: "Это Бог!"— и пали ниц. Ум в своем начале импульсивен: есть в нем набор определенных причинно-следственных соответствий — только ими он и руководствуется. Всегда стрела у азиатов, попавшая в человека, убивала человека. Если стрела не убила, значит, это не человек, а Бог. В то же время сам англичанин возражает: "Какой же я Бог?! Это просто патронташ задержал стрелу".

Фактически аборигены сами спровоцировали мошенника назваться Богом. А хитрые местные духовники стали проверять нового царя на соответствие божественным качествам, о которых у них более широкое представление. И в конце концов, обнаружив, что в нем есть кровь, сбросили его в пропасть: красная кровь выдала мошенника. Для импульсивного (начального) ума все просто: увидели на груди пришельца знак, похожий на глаз их Бога Имры — упали ниц. Захотел Бог жениться на смертной (по их представлениям Бог на смертной жениться не может, потому что смертная сгорит от огня его сердца), значит, это не Бог.


Рецензии