Аэропорт Сочи-история. Ч2

Воздушные "лошадки"
Продолжаем разговор об истории Сочинской авиации и аэропорта. Источники: материалы МКУ "Архив г.Сочи", а также цитаты из статей тематических сайтов.

С 1929 г начинается регулярная почтово-пассажирская работа сочинской авиации. Но частота рейсов была еще незначительной-несколько в неделю. Перевозили всего 10-15 человек. В Тбилиси и Ростов-на-Дону рейсы летали Ш-2 и ПО-2 (У-2). Конструкцию второго типа самолетов разработал Поликарпов. Серийный выпуск начался в 1928 г. Первоначально эта машина предназначалась для авиа школ Управления ВВС страны. Но самолетик получился универсальным и быстро нашел себе работу в разных отраслях хозяйства. На местных линиях перевозил почту и пассажиров. Во время Великой Отечественной войны использовался как ночной бомбардировщик.

По своей конструкции ПО-2- биплан. Каркас - из сосновой древесины и фанеры. Обшивка-из полотна. В нашем случае летал между Сочи и Сухумом, перевозя почту и людей.

Обслуживание самолетов в аэропорту Сочи

В ночное время аэродром охранял один сторож. Имелся свой запас авиатоплива. За качеством горючего наблюдал авиатехник. Он же отвечал за выдачу и прием топлива. Заправляли самолет с помощью ручного насоса. Также использовали для заправочных манипуляций воронки с замшей, ведра, бачок.

Для технического обслуживания самолетов использовали тормозные колодки и стремянки. Все эти приспособления были сделаны из дерева.

Реконструкция курорта и воздушные перевозки

В 1933-м году был принят план Генеральной реконструкции Сочи-Мацестинского курорта. Строились и вводились в эксплуатацию новые санатории и дома отдыха. Количество пассажиров на воздушных линиях, связывающих Сочи с другими городами СССР, увеличился. Конечно, это не были тысячи пассажиров современных авиаперевозок, но для того времени 20-25 чел в день стало для Сочинского аэропорта достижением.

Отечественная авиапромышленность развивались. Появились новые типы двигателей, более вместительные самолеты. Например, "Сталь"-2 и "Сталь"-3. Их выпускали на заводе "Электросталь". Это были первые в СССР стальные сварочные машины.
Стало возможным увеличить количество рейсов, их частоту. Например, в 1937-39 гг на воздушных линиях из/в Сочи ежедневно выполнялось рейсов:

Краснодар-Сочи-6, Сочи-Сухуми-10 (в летнее время больше), Москва-Сочи-1-2.

Улучшилось техническое обеспечение аэропорта различными наземными средствами обслуживания, сформировался свой автопарк: бензозаправщик, грузовая и легковая автомашины.

Расширился штат технического персонала. В эти годы приняты на работу авиамотористами Учадзе, Чаплин. Они продолжат работу в аэропорту и тогда, когда его переведут в Адлер.
   Продолжение следует.....
   


Рецензии