Натулькины куклы

 ... Небось уже готовы к чтению чего-то такого слезливого и трогательного? Про куколок, красивых и нарядных? С длинными волосами? Что так нежно говорят "мама", если их наклонить вперёд? Которых я очень любила? Типа того?
 А вот и нет! Не было такого у Натулика, как называли меня бабушка и тётка. Вернее, куклы-то были, но интереса к ним не было. Я не любила в детстве кукол. И не умела с ними играть. Да и не хотела. Но куклы были - штуки три или пять. Со смазливыми мордашками, чёрными жёсткими ресничками и короткими хорошенькими платьицами.
 Лет в 6 мама купила мне огромную куклу в коротком тёмно-сиреневом платье, больше обычной примерно в 2 раза, и её я откровенно боялась. Ведь это была модель человека! А с человеком нельзя играть, ведь у него есть воля и свобода! В тоже время у кукол не было ни воли, ни свободы, и я это понимала. Выходит, это были какие-то зомби или пластмассовые рабы...А зачем с такими существами играть? Или предметами?
 Я не могла понять для чего они существуют, эти куклы. У меня были например разборные домики, паровозики, машинки, заводные курочки и петушки, полосатая юла, которая была наверно у всех детей Советского Союза. Маленькие сине-чёрные металлические счёты, которые до сих пор лежат у меня в шкафу. Были калейдоскопы, лото, гусь, на которого можно было накидывать цветные кольца для тренировки ловкости, ещё много всего...Неваляшки, матрёшки, фломастеры и краски, детские музыкальные инструменты, на которых можно было исполнять какие-то несложные мелодии. Ещё мягкие игрушки - бело-жёлтый и серый зайчики, обезьянка Жужужу, леопардик, здоровенная, как кот, белка...Я любила эти и многие другие свои игрушки и понимала, что с ними делать, для чего они. В паровозик или машинки можно играть, зайчика обнять, калейдоскоп крутить и смотреть на узоры в дырочку. А что делать, скажите на милость, с куклами и кому они вообще, на хрен нужны?
 Ну, конечно, невдумчивый читатель скажет мне - это, мол, тренировка материнства, игра в дочки-матери. То есть, с 3 лет девочку надо готовить в самки? так получается? Внушать ей мысль, что без детей она не человек и даже не женщина, а так, неизвестно кто. Несостоявшаяся особа, как сейчас модно  говорить. То есть сначала она должна нянчить пластмассового ребёнка, а потом живого, так задумано в мещанских семьях и в мещанском обществе.
 Но наша семья была, к счастью, не мещанской и мне позволялось не любить кукол, хотя они номинально присутствовали в нашей квартире. И формально принадлежали мне.
 Я всё-таки придумала одну игру с ними: попросила тётю Таню купить мне жёлтую строительную тачку в "Детском Мире", игрушечную, но с реальными колёсиками, очень удобную и в ней катала по квартире кукол и какого-нибудь мягкого "зверька". При этом представляла, что мы отправляемся в путешествие, а я кто-то типа машиниста или проводника поезда. Но однажды мне это надоело и мы пошли с тётей гулять на набережную Енисея, прихватив тачку. Она нравилась мне гораздо больше кукол, как вы понимаете. Я катила её перед собой прямо по главной улице города по проспекту Мира. На мне была модная вельветовая юбка с кармашками и красивая тёплая кофточка. Был май или начало июня. Навстречу нам шли два весёлых молодых парня и один из них сказал попутчику, показав на жёлтый драндулет у меня в руках : "О, смотри, тачка едет! Берём!" (тачкой в те времена называли такси и их было довольно сложно поймать на улице или заказать)Мы все негромко рассмеялись и продолжили свой путь в разные стороны. Почему-то я запомнила этот пустяшный эпизод на всю жизнь. На набережной я накладывала камушки в тачку и возила их по берегу и это мне тоже нравилось. И моя тётя ещё была жива и впереди у меня была вся жизнь. И день этот был светлый и чистый!
 А куклы сидели дома и я не помнила про них.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.