Тетка с коробками как вселенская проблема

В вагоне метро. Вдруг появляется не очень старая и уж точно немолодая женщина и садится напротив меня. Да, что там сказать садиться? Вооружается с самым вызывающим видом напротив меня и присовокупляет к себе  большую картонную коробку и сумку на колесах. Все было бы ничего, если бы она поставила коробку на колени, а она очевидно, легкая, иначе не справилась бы  с нею легко, обязав ее снаружи скотчем, или хотя бы поставила бы ее на сумку. Но нет... Такое впечатление, что вернулся лет на сорок назад, и что тетя только что вышла победителем после атаки на магазины, которые проводились пришельцы из других областей, разной удаленности от Москвы. Хочется заметить на ее лице презрение ко всем москвичам, которые не понимают прелести здешних магазинах и поэтому не способны к отчаянной борьбе за импортную добычу. Но,  именно такого презрения у нее нет, и не может быть: Москва полностью открыта и доступна и ничего интересного в ней для вещевых и продуктовых штурмовиков нет. Но презрение  у нее светиться. Сомневаюсь я, что она настолько  глупа, что не понимает, что нельзя перегораживать проход по вагону: она оставила узенькую лазейку мимо меня, вернее, мимо моих колен. Так что все, кто будут впредь преодолевать ее фортификации, неизбежно будут или налетать на меня и моих соседей, или задевать своими вещами. Сейчас новые вагоны позволяют проходить насквозь через весь поезд и многие это делают, когда это нужно им или даже не нужно. При этом поезда все же качает, а если прибавить к этому нарушения координации движений у большинства молодых людей, вызванное повышенным вниманием к гаджетам и другим электронным игрушкам, но неприятности для меня и моих соседей просто гарантированы. Если учесть, то мы живем уже не во время очередей за дефицитными товарами, а во времена этих самых гаджетов, то, очевидно, что большинство сидящих в метро эти самые гаджеты читает. На них будет направлен главный удара шатающих по вагонам и одновременно в разные стороны гражданами и это может привести к трагическим последствиям для этих самых гаджетов в первую очередь. И к тому же лично мы получаем возможность получить чем-то тяжёленьким или не очень. Все это  создает нам проблему, но современную даму, устремившуюся к трем вокзалам, это не смущает: "а пошли вы", "а где это сказано", "разжирели тут, пока мы бедствуем", необходимое дописать. Все это мелочь и небольшая и короткая игра на струнах нервов. Но думается мне, что при иных обстоятельствах такое отношение к людям, может перерасти в серьёзную угрозу их безопасности. Иными словами только дай свободу этим тёткам, и  события на соседних территориях покажутся  лирической мелодрамой.
Проблема малозаметного хамства, конечно, не очень важна и может показаться и вовсе неважной. Тем более что с точки зрения христианской этики, ее просто нет. Надо не только не замечать хамства, но и благодарить хама, даже простить  гораздо большие обиды, чем бытовое хамство. Вопрос о душевной пользе от такого смирения для меня стоит под вопросом, но как общественное  явление это требует какого-то урегулирования. Такое отношения к согражданам сдерживаемое только законами и устоями, которые в какой-то момент подвергаются  стремительному разрушению приводят не к тому, что люди начнут везде наступать друг другу на ноги, отталкивать при обгоне и обкладывать семиэтажным матом по всяким мелочам, а станут переходом на следующую ступень человеконенавистнической лестницы. В революцию быстро перешли от слов к делу: убийствам и грабежам. Хамство по отношению к соседям по коммунальной квартире быстро завершалось доносами на соседей  с целью освобождения жилой площади. И никак уже в этом развитии хамства И.В. Сталина не обвинишь. Люди, занимающие хорошие комнаты быстро оказывались  врагами народа и заканчивали свой жизненный путь в тюрьмах и лагерях. Можно почитать умные, теоретические статьи о хамстве. Например, господина Д.С, Мережковского, который  предсказание грядущего Хама начала из отрицания мещанства и страшного для европейца Китая, а кончил совершенным товарищем, найдя у хама три лица в России: самодержавие, Православную Поместную Церковь и Черную сотню.. Чем не В.И. Ленин? Почему так? Все из аксиом. Образованнейший, умнейший человек, считавший, видимо, себя верующим христианином основывает свои мысли не на Священном Писании и Предании, а на каких-то аксиомах, причем своих, но полученных по наследству от Бакунина, Герцена и многих других, их несть числа, и надеется получить христианские ответы. Его же современные критики идут дальше, и библейские тексты берут не из Библии, Торы, а ее извращенных толкований, согласно которым Хам наделал каких-то мерзостей, которые даже современному человеку, наслушавшемуся о мерзостях противных природе человека, приходится зажимать уши.  Когда люди предполагают такое, даже дистанцируясь вроде от этих мерзостях, то в действительности еще более, чем критикуемый, погружаются в бездну. Что такое тетка с её коробками? Только проявление вульгарного бытового эгоизма. Предполагаю, что возможно она  иногда заходит в церковное здание поставить свечку, по какому-то поводу, но никто не говорит ей, что для нее и ее целей гораздо важнее иметь хоть каплю даже не любви, а просто уважения к людям. Если она на этом бытовом, уровне этого не поймет, то любая общественная волна понесет ее и в итоге смоет.
 


Рецензии