Жизнь прожить - не поле перейти. гл. 39

Глава 39. Уроки от Дарьи.

Елена часто встречала в храме миловидную молодую женщину. Позже они познакомились. Дарья оказалась руководителем  одного из подразделений таможенной службы. Так как на предприятия много грузов шло через железную дорогу, рабочий кабинет для Дарьи определили в том же здании, где трудилась Елена. Она любовалась своей новой  приятельницей.

Умница, кроткая, рассудительная, доброжелательная, да просто красивая. А Даша как будто и не замечает за собой всех этих достоинств. Ну, в зеркало - то точно глядится, в нем нельзя не увидеть милое отражение лица. Но ведет себя всегда так скромно, что и там, похоже, ничего этого не видит. И вдруг в разговоре,  где вскользь коснулись этой темы, она говорит:
- Красота, это, как и хорошее здоровье у человека - дар Божий. Получил это человек, не трудясь – даром и в дар. И относиться к этому надо соответственно - беречь, не разбрасываться и помнить, что заслуг твоих в этом нет.

Так вот истинная красота - это и правильное ее понимание. Айсберг тоже может быть красивым и величественным, но уж очень рядом с ним должно быть холодно и неуютно. Не всякая красота одаривает радостью общения.

А общение с Дарьей переросло в дружбу с очень доверительными отношениями. Семья Дарьи оказалась в Ржеве волею случая – распределение после окончания института. В доперестроечном времени все было очень неплохо. Большая квартира, полученная в новом отстроенном заводом краностроения микрорайоне, вполне вмещала семью: троих чудесных девочек - красавиц, маму и Дашу с мужем. Была работа, любящий муж.

Верующая  мама повязывала на внучек красные косыночки и водила их в церковь. Но в девяностые жизнь изменилась для многих, и для их семьи - тоже. Завод перестал платить деньги, в семье случился разлад и, казалось бы, выхода просто нет. Выручала мама с небольшой пенсией, которую тоже выплачивали нерегулярно. Покупала семечки, жарила их и шла к людной остановке автобуса продавать, получая очень скудный доход. В семье не всегда был хлеб. Если покупался батон к чаю, то на ржаной хлеб денег просто не было.

Как - то мама, получив деньги и накупив побольше семечек, продала их, выручив больше денег, чем рассчитывала. Тут же пошла в храм, купила свечи, поставила их с благодарностью Матери Божией. В тот же вечер все домашние вдруг ощутили небывалый нежный аромат, исходящий из комнаты бабушки. Особенно сильным он был в святом углу от икон.

Дарья скорбела от скудости средств и молилась Господу:
- Ты все можешь, Ты пастуха Давида сделал царем. Найди, пожалуйста, для меня хоть какую - то оплачиваемую работу.
В короткое время, раздался звонок, Даше была предложена должность  главного санитарного таможенного врача, в зону обслуживания которого входили около десятка районов области. Оклад небольшой, но регулярный.

Твердость и принципиальность – это то, что Дарье приходилось проявлять в отношении с клиентами. Часто приходили грузы с небрежно оформленными сопроводительными документами, с какими – то недостающими бумагами. У железнодорожников свои жесткие правила – простой не выгруженных вагонов стоил больших штрафных санкций, поэтому пытаясь обойти все эти препоны, клиенты старались дать взятки.

Однажды  взъерошенная Даша, запыхавшись, поднялась к Елене в кабинет и рассказала, как женщина, сопровождающая груз из Прибалтики, оставила у нее доллары, скрученные в трубочку для конспирации. Еле догнала и вернула!

К 8 Марта - женскому дню появлялись клиенты  с поздравлениями. Вручали цветы, конфеты еще какие - то знаки внимания. Даша благодарила, мило улыбалась и говорила:
- Благодарю Вас за поздравления и внимание, но предупреждаю, что на результатах нашей с вами совместной работы это никак не отразится. А Лене объясняла:
- Люди пришли поздравить, я не стану их обижать.

Но в главном это был урок того, как в человеке живо чувство страха Божия. Она страшилась обидеть Бога, нарушением заповедей. Он дал ей работу, и брать сверх этого какие - то деньги было недопустимым.

В своей работе Елена придерживалась таких же принципов. Часто приходилось принимать комиссионные испытания у работников дирекции и для комиссии готовили увесистые пакеты - «накрывали поляну» - так это звучало. Елена никогда не принимала подношения и говорила «активистам», что она выполняет свою работу и за это получает зарплату.

Но один раз все же приняла. Был подписан приказ о прекращении ее трудовой деятельности. Дорабатывала последние недели перед уходом на пенсию. Позвонили с вахты и попросили спуститься, так как для нее оставлен пакет. Это была не редкость, корреспонденцию часто передавали по своим железнодорожным каналам с пригородными поездами. В этот раз было другое - большой торт, всякие вкусности чайно - кофейные, вино. Автор посылки пожелал остаться неизвестным. Догадывалась, что это был коллектив резерва проводников.

Дашины же дочери повзрослели, получили хорошее образование, создали свои семьи. Танечка вообще стала молодым доктором наук. Дарья переехала в другой город, поближе к дочерям, но с Еленой не теряют связи, и прежде всего, молитвенной. А это дорогого стоит!

Продолжение:http://proza.ru/2025/03/14/1047


Рецензии