10 - Цыпа и Северный полюс
Надо сказать, что домашние птицы, вроде кур и уток, немного побаивались отправлять своих малышей в лесную школу, где учились ёжики и мыши. Им не давал покоя Старый Лис, который преподавал в школе. Не доверяли они ему.
Поэтому для цыплят, утят и гусят была своя школа, где преподавали птицы. Старый гусь, например, который когда-то побывал в Москве и поучаствовал в Выставке достижений народного хозяйства, считался опытным путешественником и был уважаемым учителем географии.
Цыпа, мечтая стать путешественником, очень прилежно учил географию. Он с увлечением слушал рассказы о далёких землях, изучал карты и даже математику, чтобы уметь вычислять своё местоположение. Но этого ему было мало — он ещё и иностранные языки учил на всякий случай. «Вдруг, — думал он, — мне придётся встретить каких-нибудь иностранных птиц. Например, если я поеду в Антарктику, там ведь живут пингвины. А как я буду с ними разговаривать, если не знаю пингвиньего языка?»
Цыпа искренне расстраивался, ведь в их школе не было преподавателя пингвиньего языка. Он решил, что, когда вырастет, обязательно постарается познакомиться с каким-нибудь пингвином — может быть, в зоопарке — и выучить его язык. Ведь настоящий путешественник должен быть готов к любым неожиданностям!
Время шло, и Цыпа рос, становясь всё красивее. У него появились зелёные с отливом перья на хвосте, а ярко-красный гребешок сверкал, как корона. Курочки поглядывали на него и восхищённо говорили: «Какой красавчик!»
И вот в один прекрасный день на ферму приехал знакомый фермеров — настоящий географ-путешественник. Он только что вернулся с зимовки на дрейфующей станции «Северный полюс» и захотел провести лето в деревне, отдохнуть на свежем воздухе. Он поселился на ферме и, сидя на крылечке с детьми, рассказывал им удивительные истории о полюсе: о белых медведях, нерпах, тюленях и бескрайних льдах.
Цыпа всегда крутился рядом, прислушиваясь к рассказам. Особенно его захватывали истории про Северный полюс. Как только путешественник начинал рассказывать о далёких льдах, Цыпа подкрадывался ближе и садился рядом. Однажды географ, заметив это, пошутил: — Слушай, ты что, на Северный полюс хочешь? Цыпа, не понимая, что это шутка, всерьёз кивнул головой. Путешественник очень удивился, что петушок его понимает, и вечером рассказал об этом хозяевам.
— Это же Цыпа! — воскликнули дети. — Он у нас будущий путешественник! Всё время куда-то сбегает, а потом возвращается!
— О, как же это похоже на меня! — засмеялся географ.
Тогда хозяин фермы предложил:
— Слушай, а может, мы тебе его подарим? Будешь брать с собой на полюс!
— Зачем мне петух? — удивился путешественник.
— Ну как зачем? — ответил хозяин. — Когда ты на льдине живёшь, скучаешь по дому и деревне. А так у тебя будет свой петушок!
Географ задумался, а Цыпа, сидя под окном, услышал этот разговор и скрестил пальчики на лапках: «Хоть бы получилось, хоть бы получилось, хоть бы получилось!»
Когда у географа закончился отпуск, и он собрался уезжать, фермер подошёл к нему и спросил:
— Ну что, берёшь с собой петуха?
Географ подумал немного и с улыбкой ответил:
— Беру! А почему бы и нет? В конце концов, это можно считать научным экспериментом!
— А он там не замёрзнет? — встревожились дети.
— Ну, во-первых, у нас не везде холодно, — пояснил географ. — Мы ведь живём не в палатках, а в тёплых вагончиках. А во-вторых, что-нибудь придумаем с одеждой. Никто, конечно, ещё не шил одежду для птиц, но у меня есть знакомый специалист, который шьёт одежду для полярников. Думаю, для него это будет интересный вызов — сшить костюм для петуха!
Фермер и географ сделали небольшую клетку, чтобы Цыпу по дороге не беспокоили собаки и кошки. Когда приехала машина, клетку поставили рядом с географом, а в багажник положили мешок зерна, чтобы Цыпа не остался голодным в дороге.
Цыпе было очень интересно — он ведь никогда раньше не видел большого города. Когда они доехали до Москвы, петушок внимательно разглядывал всё вокруг, и глаза его округлялись от удивления. Затем они сели на поезд, который шёл в Мурманск. Два дня путешествия на поезде пролетели незаметно, и Цыпа встречал восхищённые взгляды пассажиров. Все задавали географу один и тот же вопрос: — А куда это вы с петухом едете? Географ, улыбаясь, пожимал плечами и отвечал:
— Ну как куда? Конечно, на Северный полюс!
Когда они прибыли в Мурманск, географ сразу же отправился к своему знакомому — тому самому мастеру, который шил одежду для полярников.
— У меня есть петушок, — сказал географ. — Нужно сшить ему тёплый костюм, чтобы я мог взять его с собой на льдину.
Конструктор одежды был удивлён, но взялся за задачу с интересом. Он нашёл самый лёгкий утеплитель и лёгкие ткани, и вскоре был готов тёплый комбинезон для Цыпы. А жена мастера связала для петушка шарфик. Когда Цыпа примерил костюм, он сидел на нём как влитой. Цыпа посмотрел на себя в зеркало и подумал: «Ну, красавчик, ну полярник! Осталось теперь до Северного полюса добраться!»
Путешествие продолжилось на ледоколе. Цыпу одевали в комбинезон, и он ходил вместе с географом, разглядывая огромные волны и тёмные воды Северного Ледовитого океана. Петушку было очень интересно, и, несмотря на холод, ему не было страшно — ведь он был настоящим смельчаком.
На Шпицбергене они переночевали, а на следующий день отправились на аэродром, где их ждал самолёт, который доставлял полярников на льдину. Цыпа летел высоко над облаками и не мог нарадоваться — ведь он никогда ещё не летал на самолёте!
Когда они приземлились на ледовом аэродроме, географ взял клетку с Цыпой, вышел на льдину и сказал:
— Вот и наша станция «Северный полюс»! Здесь мы и будем жить.
На следующее утро Цыпа, как обычно, собирался поднять солнце. Он дождался, пока географ оденет его в комбинезон, выбежал на улицу, но… солнце уже светило! Петушок растерялся. Он решил дождаться, когда солнце сядет, чтобы поднять его заново. Но оно не садилось и даже не собиралось этого делать!
Географ, увидев озадаченного петушка, объяснил ему:
— Цыпа, у нас солнце сядет один раз, и потом его полгода не будет. Так что поднимать его у тебя долго не получится. Но ты можешь объявлять, когда начинается новый день. У нас тут часы не всегда помогают понять, утро сейчас или вечер. Вот ты и будешь нам сигнализировать!
Так и стало у Цыпы новое дело. Каждое утро в 6:00 он кукарекал «Ку-ка-реку!», и полярники знали, что пора вставать и работать. А вечером, когда Цыпа молчал, все понимали: наступил вечер, можно отдыхать.
И так, на станции «Северный полюс», у Цыпы была очень важная и ответственная работа — помогать полярникам не проспать день!
Свидетельство о публикации №225031401029