David Durall на пороге Новой эры
Мы все на пороге новой эры: картины Дьюралла привлекают зрителя больше инсталляций самого Кабакова.
В последние годы мы наблюдаем стремительное развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ), которые меняют многие аспекты нашей жизни, включая создание и восприятие искусства. Мы стоим на пороге новой эры, в которой на нас обрушится поток книг, картин, симфоний, кинофильмов, созданных ИИ. Это вызывает как восхищение, так и опасения, и важно рассмотреть, что именно стоит за этой революцией. И главное — как в этом всём разобраться.
Искусственный интеллект как творец
ИИ уже давно перестал быть лишь инструментом, помогающим художникам в их работе. Современные алгоритмы способны создавать оригинальные произведения искусства, которые могут соперничать с работами людей. Программы, такие как DALL-E, Midjourney и Stable Diffusion, используют нейросети для генерации изображений по текстовым описаниям, что позволяет художникам и не только им экспериментировать с новыми формами художественного выражения.
Поток картин и его последствия
С каждым днем количество картин, созданных ИИ, растет. Это создает уникальную ситуацию на рынке искусства. С одной стороны, доступность таких произведений открывает новые горизонты для творчества, позволяя любому желающему стать "художником". С другой стороны, это ставит под сомнение традиционные представления о художественном процессе и авторстве.
Как будут восприниматься картины, созданные алгоритмами? Сможем ли мы по-прежнему ценить искусство, если его создатель — не человек? Это вопросы, которые требуют серьезного обсуждения.
Влияние на художников и рынок искусства
Художники, работающие в традиционных техниках, могут столкнуться с вызовами, связанными с конкуренцией с ИИ. Однако многие из них уже начинают интегрировать ИИ в свой творческий процесс, используют его как источник вдохновения или инструмент для экспериментов. Это может привести к появлению новых жанров и стилей, которые объединяют человеческое творчество и алгоритмическую генерацию.
На рынке искусства также происходят изменения. Коллекционеры и галереи начинают обращать внимание на работы, созданные ИИ, что может изменить правила игры. Однако остается вопрос: будут ли такие произведения иметь ту же ценность, как и картины, созданные людьми? Как будет определяться их ценность на аукционах и в коллекциях?
Этические и философские аспекты
Появление ИИ в искусстве поднимает множество этических и философских вопросов. Что значит быть творцом? Каково значение авторства в эпоху машинного обучения? Как мы будем воспринимать искусство, созданное без человеческой эмоции и опыта? Эти вопросы становятся все более актуальными в нашем обществе.
Заключение
Мы действительно стоим у черты, за которой на нас обрушится поток картин, созданных искусственным интеллектом. Эта новая реальность открывает перед нами множество возможностей, но также ставит перед нами серьезные вызовы. Как мы адаптируемся к этой трансформации и как будем определять ценность искусства в будущем, зависит от каждого из нас. Важно помнить, что технологии — это лишь инструменты, и истинная ценность искусства всегда будет заключаться в его способности вызывать эмоции, вдохновлять и объединять людей.
PS.
Основной принцип бытия — познание. И только второй принцип — использование. В искусстве речь идет об эмоциональном познании. Картины Дьюрала — не о познании, а об использовании. Как и картины в стиле традиционализма (например, в стиле прерафаэлитов), созданные людьми, и как написанные художниками неомодернистские и постмодернистские картины... аналогичные им произведения, сгенерированные нейросетями, в настоящее время уже не приводят к познанию мира. И внешний мир и внутренний (души людей) достаточно исследованы.
Нейросети интересны для нас возможностью изучать альтернативные реальности. И в литературе это пока получается лучше, чем в визуальном искусстве. Почему? Вроде бы нейросети неплохо справляются с задачами, типа: "Напиши рассказ в стиле готического романтизма" или: "Нарисуй средневековый воздушный шар". Дьюралл пытается найти правильный путь в стилистике кватроченто... Но при этом любопытно другое — как нейросети создают иные миры и почему у языковых моделей это получается лучше?
Свидетельство о публикации №225031401102
Иногда они оказываются точными, но иногда и нет.
Процесс идёт сам по себе, хотя, порой и кажется управляемым некоей метафорической морковкой перед мордой ишака.
Совершенномудрие ишаковой возницы заключается в определении эффективной дистанции морды животного до морковки.
Нынешняя ситуация много даёт поводов к тому, что Морковка вырвалась на волю и мотивация ею ишака сорвалась.
Но это не значит, что скоты перестали существовать. Просто они стали жить по другим мотивирующим основаниям.
Есть много поводов предполагать что мотивации народа по началам эры Просвещения близки к окончательной своей деградации. Её замещает то, что сегодня называют мегамодернизмом. Уже первые его признаки говорят о том, что так рождается цивилизация новых ментальных идиотов, оставивших прошлому глубокие рефлексию, чувственность и всё такое прочее, на чём зиждился гуманизм, и теперь питающих своё сознание потоком артефактов, уловить нюансы содержания которых нет физической возможности. Да и не надо. Ещё не такое переживали народы в голодные времена. Почему бы и не выжить в изобилии?
В своём опусе Шутер цивилизаций планеты Мля
http://proza.ru/2019/10/02/1436 я немного пофантазировал на тему грядущих перспектив
Вот одна из сентенций оттуда ( полностью читать я бы не очень-то рекомендовал) однако же попробовать не возбраняется, потому как фантазии там начавшись, возвращаются во времена, о которых и подумать-то тревожно.
«Однако же и новые времена оставили Созерцателей по обыкновению в статусе счастливых бездельников. А вот Созидателям приходилось туго, потому что биороботы – воспроизводящие самих себя и действующие по безошибочным инструкциям самопрограммирования – оказались мощными их конкурентами. Настолько, что человеку созидающему только и остаётся участь быть именно последним в ряду творцов, удовлетворяясь разве что созданием экзотических вещей на потребу собственной прихоти, да ещё разве что в утеху гурманам потребления»
Кратко это наше будущее можно выразить так:
Быть,как бы и не жить,чтобы умереть красиво.
Однако и красиво же!
Виктор Гранин 14.03.2025 17:03 Заявить о нарушении