Жизнь прожить - не полое перейти. Гл. 42
Эх, Саня, дорогой ты мой Александр Павлович! Не даром говорят, что старый друг лучше новых двух. Может и не во всем, но в том, что знаешь, как душу разбередить, всколыхнуть память о местах детства, о самом детстве, тебе равных нет!
Раздается ранний телефонный звонок в последний день августа. Так только близкие могут звонить с поздравлениями:
- Ну что, Елена Павловна, с праздником тебя! С Фролами! Это так местные переиначивали и укорачивали название престольного праздника в их деревне. В этот день святая церковь почитает память святых мучеников Флора и Лавра. Им молятся в разных нуждах, но более всего о здравии скотинушки – коровок и овечек, о разной животине, имеющейся в хозяйстве. Ведь от их благополучия зависит и состояние крестьянского дома, крестьянской семьи. Кто жил этим укладом, ни минуты в этом не сомневается.
- Ну, так вы готовьтесь с девчонками, - продолжает Александр. Мы с парнями к вам вечером на зарянку придем!
Слово - то какое! Не на тусовку, не на еще какое - то маловразумительное название. Таким красивым словом молодежь называла совместное вечернее времяпровождение. И встречались, в основном, по праздникам. Церкви были упразднены, но традиции почитания праздничных дней передавались от дедов и бабушек внукам.
- Саш, как же я тебе рада! Давно в родных краях не бывал?
- Да ездили тут летом. Порыбачили на нашем Половчиновском озере с парнями.
Помнишь Витьку Комиссарова, у нас в Малышове жил? До подполковника дослужился, в Москве живет. Поехали мы с ним на родину. Веришь, совсем деревни нет, как и не было никогда?! Легли мы на луг, по которому наши ребячьи ноги бегали, обняли землю на сколько рук хватило. Так вот и поздоровались.
Память сердца, она сильней всего!
Свидетельство о публикации №225031401114