Созвучие

Наверное, между реальным и ирреальным существует граница. Как разделительная полоса.

Представим ситуацию. Твоя полоса забита пробкой, а встречная - абсолютно свободна. Время от времени мимо тебя проносятся автомобили, автобусы и прочие счасливцы. А ты стоишь. И ничего не можешь с этим поделать. Тебе в другую сторону.

Ничего?

Выруливаешь на встречную и газуешь. Какое-то время движешься вперед. Но не долго. Впереди показывается тот, кто имеет полное право лететь по своей полосе. Ты едва успеваешь притормозить и втиснуться в "пробку". Впустили. И на том спасибо.

На днях я шла по улице, задумалась, и не вписалась, не славировала. Чуть мужику, сидевшему в машине, зеркало не снесла. У него было такое лицо. В ответ я искренне извинилась. Наши глаза встретились. Он так меня ненавидел. Из-за какого-то зеркала?

На обратном пути я обогнула его зеркало с улыбкой и со словами: я вас обхожу. И вот он мне уже в ответ улыбается.

Присмотримся. Я иду по тротуару. Это моя территория. А он стоит на стоянке, прижавшись вплотную к этому тротуару. Хотя площадка свободна. И его зеркало внедряется на мою законную, пешеходную зону.

На чьей стороне правда?

Животным проще. Они метят территорию. А что делать людям?  Переть напролом, из принципа, потому что здесь тротуар? Но ведь мне не сложно обогнуть его зеркало. И улыбка мне его нравится больше, чем злобная гримасса.

Когда я коснулась важной темы - подготовка диверсионной группы, нам это было важно проработать для сюжета, я узнала, что первым делом мальчишек, с их непростыми, волевыми, сильными, строптивыми характерами - "уплотняют". Они должны научиться жить в тесноте, да не в обиде. И это очень важная, первоочередная задача. Боевое братство, семья, как они себя называют, это очень мощные архетипы. А благополучные семьи есть далеко не у всех, а у кого-то за плечами и вовсе только детский дом. Семью, в которой каждый готов  отдать друг за друга жизнь, с ними не так-то просто построить.

Один из наших военных консультантов делился опытом: командир входил в палатку и каждый раз бросал перед собой гранату. (Муляж?)Она катится кому-то под ноги, и "счастливчик' накрывает ее своим телом, чтобы спасти остальных. Чтобы, если подобное произойдет  т а м , ты не растерялся и сделал то, что нужно сделать. Потому что нет у тебя времени на размышления.

Сегодня встретила здесь, у нас на Прозе, странное словосочетание в статье про картину художника Крамского: "воин и мыслитель". Воин потратит доли секунды, чтобы спасти жизнь друзей, а мыслитель? Взаимоисключающие понятия живут в одном словосочетании. Интересно.

Знаете, чем мне нравится спецназ? Для них нет невыполнимых задач. Действуют они по ситуации. Любая задача будет решена. Как-то изучала материал, оказалось, что они очень креативные ребята. И быстро мыслят.

Приведу шуточный пример. На этой стене должна висеть картина. Пейзаж. И картина будет висеть. В стену, если надо без молотка будет вбит не гвоздь, А картину - Тихоня нарисует. Нет Тихони-художника? Елочку нарисуют. Пейзаж? Пейзаж.

Как-то шла по улице, мальчишки бегут. И вдруг раздается тоненький, детский, совсем малой, но интонационно очень верный возглас:

- Работает спецназ!

А как он работает? Размышляю я. Вот и получается, пока я размышляю, мыслитель, - он, воин, работает.

Еще пример. Сон героя. Ставлю задачу консультанту. Снайпер бежит по пересеченке и, обернувшись, видит сам себя. Нужно эту сцену проработать.

- Не понял, сам  - себя?

Даю вводные. Есть Альфред Хичкок. Режиссер. Сцены снов в своих фильмах он делал с художником Дали. Сальвадор Дали был сюрреалистом. Поясняю, что такое сюрреализм. Представь картину. Нарисованы часы. С подтаявшего циферблата - капает. Название - "Время течет". У нас кошмарный сон. Снайпер бежит от себя. Оборачивается и видит себя. Идея сюрреалистичная, решение реалистичное.

- Понял.

И мы побежали. Минимум вводной информации понадобилось человеку для того, чтобы начать действовать. И эта информация для него - первичная. Трактатов по теме в глаза не видел.

"Воин и мыслитель" меня зацепил.

Как-то я спросила у консультанта. Тебя мои тексты не напрягают? Ты меня понимаешь? А он смеется: после ранения в голову и сильной контузии я тебя очень хорошо понимаю.

Записала как-то мысли вслух, поэма о войне. Мне же рассказывают, я же взорвусь от инфаркта, если не выплесну эмоции, сублимация нужна. Показала знакомому поэту. Хорошему, настоящему. Он мне стал править. Уточняющие вопросы задавать, не все понятно, далек от темы. Ветеранам своим показываю. Обратная реакция. И понимание налицо. На лице.

Где-то она проложена, граница между реальным и ирреальным. Несомненно.

Недоразмышляла белым письмом. Привет Джойсу. И тебе. Улыбнулась,

 


Рецензии