Композитор и Христос
Последние слова Иисуса на кресте, согласно Библии, были: "Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят". Такие же, практически, слова в адрес некогда обосновавшейся в Мюнхене прославленной российской композиторши С. Губайдулиной сказал в 2014-ом году и украинский композитор В. Сильвестров: "Она не хотела зла, просто она не информирована". Что ж. Разберёмся. Тринадцатого марта этого года Губайдулина ушла в мир вечной тишины, оставив слушателям множество партитур симфонических произведений, в их числе "Семь последних слов Иисуса на кресте". Невозможно проверить, говорил ли подобные слова христианский бог, равно, как нет ни единого исторического документа тех времен, подтверждающего существование столь популярной у бесправных, нищих и калек личности. Но если известный композитор посвящает этой библейской личности свое произведение, значит он не сомневается в его существовании. А если предположить, что Иисус в реальности не живал, то композитор, обыгрывая своим искусством то, что нереально, таким образом присоединяется к сонмам слепо верующих в эту мифическую личность (не Высший разум, а именно Иисуса). Но композитору-интеллектуалу достаточно почитать одну единственную книгу - польского писателя З.Косидовского "Библейские сказания", где собраны цитаты множества летописцев, историков, философов и писателей начала эры, чтобы убедится: Иисус - это сотканный из тысяч мифов, сказок, легенд, образ спасителя, существующий у многих других народов мира, но отлично разработанный во втором-четвертых веках европейскими священникам для обновления власти над верующими. Итак, Губайдулина не проверяла на истинность образ Христа, но посвятила ему свое симфоническое произведение, массу партитурных листов и творческой энергии. Зачем? А вышел то на деле ещё один культурно-халтурный обман - вдобавок к тысячам иных обманных произведений, создающий ложные духовные ценности. Но ведь композитор умер, скажете вы, а о мёртвых либо хорошо, либо никак. Да, умер композитор, но не его произведение. Оно продолжает жить и обманывать - ложным представлением, что якобы "люди не ведают что творят". Раз так, то и Губайдулина сотворила данное произведение по глупости, недомыслию. Ведь есть иные, реальные, вполне современные героичные личности, достойные пера художника. Не так ли? Например, есть бабушка, которая в одиночку вышла на пикет в Крыму и заявила вооружённым "зелёным человечкам", что аннексия Крыма - это незаконно, это преступно, это трагедия. Тогда разневанные "зелёные человечки" кинули беспомощную старушку на асфальт. Эти кадры показали СМИ всего мира. Однако отважную крымскую старушку не поддержали ни оперная знаменитость Нетребко, ни оперная знаменитость Образцова, ни знаменитая композитор Губайдулина. А прямо наоборот. Сказали: аннексия это добро, здорово, так держать! Блещущая недюжинным умом и талантом Губайдулина могла собрать информацию о происходящем в СМИ и создать иную духовную реальность. А хотя бы об этой отважной старушке. Потому громкогласное одобрение композитором аннексии территорий Украины и высказывание об украинской власти, которая якобы намерена уничтожить русский народ, коммунистов и евреев, как-то слабо вяжется с присущим, как правило, маститым композиторам интеллектом. Не проверить информацию ни об Иисусе, ни об Украине может лишь очень ограниченный интеллектуально музыкант, в адрес которого Вознесенский сказал бы свое знаменитое: "о, лабухи Иерихона"!
© Copyright:
Саша Бронштейн, 2025
Свидетельство о публикации №225031401423
Рецензии