Чьих вы?
Артур Кестлер (1905-1983) в молодости был убежденным сионистом и сотрудником лидера "ревизионистов" Владимира Жаботинского. Но со временем он разочаровался как в поселенческом проекте [речь идет о создании еврейского государства в Палестине], так и в еврейском национальном движении.
Проникшись неприязнью к Сталину, который еще в годы войны взял курс на русский национализм в России, он отошел также и от коммунистических идеалов, превратившись в заклятого врага Советов.
Кестлер испытывал глубокое отвращение к расизму вообще и к антисемитизму в частности. Свой литературный талант он посвятил борьбе с их проявлениями.
Одной из причин, побудивших его написать книгу "Тринадцатое колено", было стремление хотя бы перед смертью нанести идеологическое поражение Гитлеру и его наследию.
В своей работе он ярко высказал мнение о том, что восточно-европейские евреи-ашкеназы, ставшие основными жертвами расизма Гитлера, вовсе не являются евреями по крови. Потому что, скорее всего, они - арии, явившиеся с Кавказских гор после развала Хазарского царства.
"...ощутимое БОЛЬШИНСТВО ВЫЖИВШИХ ЕВРЕЕВ всего мира, - пишет Кестлер, - ИМЕЕТ восточноевропейские - а значит, возможно, именно ХАЗАРСКИЕ КОРНИ. Если это так, то ИХ ПРЕДКИ ПРИШЛИ НЕ С ИОРДАНА, А С ВОЛГИ, НЕ ИЗ ХАНААНА, А С КАВКАЗА, когда-то СЧИТАВШЕГОСЯ КОЛЫБЕЛЬЮ АРИЙСКОЙ РАСЫ и генетически состоят в более тесном родстве с гуннами, уйгурскими и венгерскими племенами, чем с потомками Авраама, Исаака и Иакова.
Если это правда, то понятие "антисемитизм" [в их отношении] утрачивает смысл, становится простым следствием недопонимания между убийцами и их жертвами.
Так, Хазарская империя, контуры которой медленно проступают из тьмы прошлого, приобретает черты жесточайшей мистификации, когда-либо совершенной Историей". [Кестлер. "Тринадцатое колено"].
Конец цитаты
Однако не все было так просто. Потому что "В 70-е годы, - пишет Шломо Занд в работе "Кто и для чего изобрел еврейский народ", - ... Кестлер еще не осознавал, до какой степени борьба с антисемитским расизмом способна подорвать основы сионистского национального мифа".
Конец цитаты
И это действительно произошло - бомба с треском взорвалась. Потому что книга Кестлера позволила говорить весьма многих исследователей о том, что восточно-европейские евреи-ашкеназы по факту не являются этническими евреями [ то есть, потомками Авраама] и потому их история не может быть вписана в историографию еврейского народа, которая усилиями многих сионистских ученых создавалась с конца 19 века.
В результате, Кестлер вынужден был оправдываться и извиняться перед е-общественностью, напирая на то, что государство Израиль должно существовать, основываясь не на почве и крови, не на хлипких основаниях недоказуемой седой древности, а в силу международного права и решения ООН.
Он был наивен, уповая на международное право. В действительности, - пишет Занд, - "если бы Израиль не держал в руке Библию и не хранил в памяти миф об "изгнании еврейского народа", было бы трудно оправдать аннексию арабского Иерусалима и массированное заселение Западного берега Иордана, сектора Газы, Голанских высот и даже Синая".
"Артур Кестлер, - продолжает Шломо Занд, - так и не осознал, что СУЩНОСТЬ СИОНИЗМА НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С МИФОЛОГИЧЕСКИМ ПРОШЛЫМ и идеей "этнической" общности... И он не предполагал, что после войны 1967 года подвергнется столь же яростным нападкам со стороны сионистов, как некогда со стороны сталинистов. И для тех, и для других он стал страшным предателем".
Конец цитаты
В общем е-лобби постаралось объявить исследование Кестлера "фальшивкой", а исследователя - "еврейским самоненавистником".
Однако идея Кестлера была далеко не нова. В начале 20 века даже сионисты приветствовали ее. Но история - это такая наука, которая на 80 процентов пишется политиками. И потому в 70-х годах 20 века сионистам было куда выгоднее, чтобы евреи были единым и неделимым народом, вышедшим из Палестины или из Германии, но уж никак не с Кавказа и не с поволжских степей. Им нужно было, чтобы "единый и неделимый" е-народ был, как один, потомком Авраама, а не кого-то другого.
Вот почему к работе над е-историографией в 70-е годы были привлечены лучшие е-историки мира, которые "доказали" (хотя свидетельств об этом никогда не было), что евреи ашкеназы пришли не с Кавказа и не с Поволжья, а из Германии. В доказательство они приводили только идиш, на 80 процентов состоящий из немецких слов.
Однако завтра все может измениться. И когда сионисты решат обосноваться на территории древней Хазарии, они, конечно же, не преминут вспомнить книгу Кестлера "Тринадцатое колено" и назовут ее автора лучшим еврейским сыном. Да, собственно, это уже и происходит. Ведь историю пишут политики, приспосабливая ее к своим потребностям и текущим задачам.
А историки... Что историки? Они - люди подневольные и сильно зависимые от политической конъюнктуры. А потому должны демонстрировать не свой блестящий интеллект, а одно лишь желание выслужиться перед властью.
Свидетельство о публикации №225031401483