Образование как акт надругательства
Сравните.
Харари "Краткая история человечества" vs. и тупое перечисление дат, которое даже для взрослого человек ничего не значит, не говоря уже о подростке. Подсознание адекватному подростку говорит, что это бессмысленная информация.
Сравните.
Научно-популярную литературу по физике, написанную нобелевскими лауреатами как раз для того, чтобы можно было что-то понять vs. и тупое перечисление формул, которые в 99.9 % случаев ученику на практике не пригодятся вообще. Перечисления, из которых физически невозможно понять принципы и практическое применение данных знаний.
Сравните.
Учебники по ОБЖ о том, насколько важно не бросать окурки на улице и ждать пока загорится зелёный свет vs. и научно-популярную литературу по основам психологии, из которой большинство учеников смогут понять и свои проблемы и чужие, и как верно достигнуть успеха и т.д.
Сравните.
Святые русские писатели с иконками на стенке класса, которые с женщинами сексом не занимались и пр. а просто после каторги пришли и начали писать о том, как всё на свете хорошо, как страдает человек тяжело болящий депрессией, среди таких же болящих депрессией, бесконечно рефлексируя, будучи великим Федором Михайловичем, о страданиях несчастных (*это моё личное отношение к его творчеству, оно может не совпадать с мнением большинства). Само собой, данный святой писал книги для того, чтобы увеличивать ум и нравственность в России, а не для того, чтобы заработать денег на азартные и карточные игры. И все остальные тоже ещё святее.
Теперь их труды надо заучить и написать о великом вечном смысле, переданном потомкам в их, уже, полусвященных текстах. Но главное, чтобы этот смысл соответствовал уму и позиции самого классного учителя, остальное можно опустить как несущественное.
vs.
Или же можно по другому: читай, что ближе и думай об этом, как нравится, пиши сам, учись излагать мысли, а не заучивать чужие мысли под диктовку. Ведь литература это свобода мысли, творческой мысли, своей мысли. Не более того.
Сравните.
Обычный спортзал с нормальными тренажёрами vs. и физкультуру, с после-пьяным физруком, свистящим в свистульку и командующий учениками как солдатами.
Сравните. Уважение к энергии и психологии ребёнка vs. атмосферу школы, где энергия и психология ребенка как бельмо в глазу любому учителю.
Сравните.
Понимание, что оценки ничего не значат, потому что они не могут что-то значить. Образование в случае желания можно получить всегда. А вот силу, ум, смекалку, инициативу тебе никто не даст. А школа ненавидит всё, кроме муштры и своих оценок. Которые к успеху и гармонии человека чаще имеют обратно-пропорциональное значение.
Сравните.
Ну, да ведь это не то, что образование в СССР. Где всего этого было ещё больше, плюс соц. экономика, марксистское учение, отбор знаний на соответствие цензуре, светлое будущее, враги вокруг нас, Ленин, нравственность внутренней партии.
Лучшее образование в мире. Сейчас всё же похуже чуть.
Если честно, всё это больше напоминает профессиональную селекцию баранов, которые позже всю жизнь должны будут есть траву из пятерочек, и давать густую шерсть в виде налоговых сборов, для промышленного роста. Которые уж точно не должны уметь свободно мыслить и решать за себя самостоятельно, чтобы не убежать из загона. На образование, вероятно, это похоже, как миф на знание, не меньше.
Свидетельство о публикации №225031401504