Плохая привычка

Некоторое время назад Степан переехал по работе в посёлок, и сразу же после небольшой производственной травмы попал в фельдшерский пункт, в котором работала Мария – местная медсестра. Так они и познакомились.

Так как травма произошла под вечер, то и трудовой день сотрудников амбулатории тоже заканчивался...

Обработка раны, перевязка, и пациент был уже почти здоров, и даже попросил у симпатичной медсестры разрешения составить ей компанию по дороге домой – оказалось, что часть пути  им было нужно идти в одну сторону.

С тех пор Степан иногда стал заходить за Машей в конце рабочего дня и провожать её до дома.

– Вот и жених для нашей Маруси нашёлся, – подшучивал дядя Гена – Геннадий Фёдорович – фельдшер и друг покойного отца Марии. – Как говорится, не было бы счастья, так несчастье помогло, – продолжал добродушно подсмеиваться он.

Время шло, молодые люди стали часто общаться, и через несколько месяцев Степан посватался к Марии...

И всем он был хорош: и трудолюбив, и красив, и умён, но было одно НО, которое сильно смущало Марию и заставляло её временить с ответом и принятием окончательного решения... Был Степан не сдержан на крепкое словцо, и это перечёркивало в глазах Марии все его достоинства...

И этим он резко отличался от отца Марии, от которого никто никогда грубого слова не слышал – ни родственники, ни пациенты, ни коллеги, ни знакомые... И так хотелось Маше, чтобы и у её детей был такой же отец – добрый, чуткий, не способный обидеть ни делом, ни словом.

– Ах, милый папочка, как рано ты нас покинул, как мне не хватает тебя и твоих советов, – часто думала она.

Время шло... Встретит Степан Марию после работы, начнёт рассказывать, как день прошёл, и тут нет-нет, да и выскочит бранное слово, а слово – не воробей, вылетит не поймаешь...

Посмотрит на него Мария с укором: "Опять?"...

А Степан в ответ, что мол снова вырвалось – я в мужском коллективе работаю, привычка, не могу отучиться, увы...

– Ну и я больше так не могу! Ты хоть понимаешь, что при девушках так, вообще, не выражаются!?... Знаешь, Степан, не приходи больше, не надо нам общаться. И замуж за тебя я не пойду!

Мария вернулась домой и долго плакала. Её одолевали сомнения, правильно ли она поступила? Вспоминались фразы, которые обычно говорят в таких случаях – "эх, пробросаешься ты женихами", "к человеку приглядеться нужно", "тяжело человека найти, а потерять легко" и даже "стерпится – слюбится"...
 
– Любишь его? – спросила мама, распахнув дверь в комнату.

– Люблю… Но с тем, что для меня неприемлемо, не могу и не хочу мириться, – ответила Маруся.

Дни стояли тёплые, погода была хорошая, а Степан больше не приходил.

Мария подумала, что давно она не была в храме, и на следующий день после работы поспешила в  единственную в их посёлке церковь. Богослужения здесь совершаются в воскресные и праздничные дни.

В этот вечер Службы не было, так как день был обычный – не воскресный и не праздничный. Но ворота открыты почти всегда, так как отец Сергий занимается восстановлением храма постоянно.

– Здравствуйте, батюшка! Простите, что давно не приходила, я к Вам за советом, – и Мария, наклонила голову, чтобы принять благословение.

– Здравствуй, Машенька, рад тебе! – отец Сергий перекрестил её, и Мария начала рассказывать  свою историю священнику, который знал её с детства.

– Знаешь, Маша, думаю ничего плохого в том, что ты заботишься о духовности и спасении своего друга, нет. И если ты ему на самом деле нужна, то вы обязательно помиритесь. На всё Воля Божия, – заключил отец Сергий. – Иди домой и не переживай: Господь всё управит ко благу.

После разговоров с отцом Сергием на душе всегда становилось светло и спокойно, и любая ситуация уже казалась разрешимой. 

В эти дни Степан очень тяжело переживал случившееся. И самое главное – ему было не с кем поговорить по душам: родители его жили далеко, в посёлке, кроме Маши, не было у него никого – ни родственников, ни близких друзей.

И прогуливаясь в полном одиночестве по улицам, он увидел за домами купол церкви и решил подойти поближе.

Отец Сергий в это время красил небольшой заборчик.

– Здравствуйте, батюшка, меня зовут Степан, я уже некоторое время живу в этом посёлке. Если нужно, могу помочь Вам покрасить этот забор или ещё что-то полезное выполнить. Мне всё равно после работы делать нечего – родственников у меня тут нет, и даже девушка недавно бросила...

– А почему так случилось? – решил уточнить отец Сергий.

И Степан рассказал, какая к нему претензия и что он думает, что Мария его вовсе не любила, иначе из-за такого пустяка, не стала бы придираться.

– Какой же это пустяк, Стёпа? Это не пустяк, а очень плохая привычка, –  спокойно и по-отечески обратился к нему батюшка. – А ты знаешь, что это грех? Ведь когда человек ругается матом, он оскорбляет Пресвятую Богородицу.

– Нет, не знал, и даже не задумывался об этом, – растерянно ответил Степан.
 
– А теперь вот знаешь... Поэтому невеста твоя права, и никогда не поздно что-либо изменить в себе в лучшую сторону и перестать грешить... Подумай об этом, Стёпа, – подытожил отец Сергий. 

Возвращаясь домой, Степан вспоминал слова священника и твёрдо решил следить за своей речью.

Вскоре молодые люди помирились и пришли в храм уже вместе.

(В качестве иллюстрации к произведению используется изображение, сгенерированное нейросетью).


Рецензии