Совсем запутался
В малых городах России заметнее черты прошлого, времен развитого социализма, когда полки магазинов были пусты, как футбольное поле зимой, а холодильник ломился от продуктов, порой дефицитных в виде «сухой» колбаски или золотой от жира воблы.
Вот и в Плёсе Ивановской губернии, что в паре сотен километров от Москвы… Цены в магазинах повыше московских рубликов на двадцать-сорок. Зарплата же у местного населения - раза в два тощее столичной.
И задаешься очевидным вопросом: как люди выживают в условиях таких пропорций?
А люди, между прочим, одеты моднее москвичей, и смартфоны у них последних моделей.
И по-ишачьи хочется возопить: «Отку-у-да? На какие шиши куплено?»
Конечно, есть универсальный ответ: от верблюда. И, получается, к провинциалам он более щедр. Даже хлебом снабжает, доставляя его из Иванова, Костромы, а то даже и из самой Москвы, местных пекарен нет.
Верблюд справедлив. Его щедрость – своего рода компенсация за отсутствие приличных поликлиник, за редкие магазины, парикмахерские, работающие не каждый день и по предварительной записи, дороги, про которые еще знаменитые, но плохо кончившие клоуны Бим и Бом пели: «што ни шаг, то всё канава – это, значит, тротувар» и, конечно, работа в трёх, а то и четырёх конторах разом.
И, похоже, такое положение надолго – местный бюджет виден на просвет, а меценатов, людей готовых пожертвовать на городские нужды, пока не отыскалось.
Оно и понятно: неспешно хромает период первоначального накопления капитала и сонного процесса безразличия.
А народ весел и оптимистичен.
Не понимаю.
Может быть, именно в таких краях и искать истоки тайны русской души?
Свидетельство о публикации №225031401707