Записки репетитора Приступы эпилепсии. 7

                Приступы эпилепсии.
             Часть 1.
 Ася позвонила мне по домофону, я открыла ей дверь и долго ждала, пока она поднимется на лифте.  Девочка вошла, качаясь,  держась за стены,  и чуть не упала в коридоре на пол.
- Ася, что с тобой случилось? - Она прошла в комнату, держась рукой за стенку, и села на стул. Вид у неё был невменяемый: вся тряслась, губы дрожали, руки тоже, из глаз текли слёзы. Я уже слышала от её мамы, что врачи недавно поставили ей диагноз - эпилепсия.
Я растерялась от неожиданности: всякие были ситуации, но такое  было впервые. Моя голова стала напряжённо думать, как поступить.
- Может, ты пойдёшь домой? Давай я позвоню твоей маме, и она за тобой приедет.
- Вы что? - воскликнула девочка взволнованным и вместе с тем возмущённым голосом, - если она узнает, она меня одну больше никогда не отпустит. Нет, давайте заниматься. Я зачем к вам пришла? Заниматься – значит, будем заниматься. – Последнюю фразу Ася произнесла уверенным, даже агрессивным тоном.
- Хорошо, хорошо, обязательно будем заниматься. Только ты сначала успокойся, а потом и начнём. Может тебе водички налить, хочешь чаю?
Раньше у Аси приступов во время занятий не было никогда. Я подумала, что раз она требует заниматься, то надо уступить и посмотреть, что будет.
-Что ты сегодня проходила в школе? - она достала тетрадку, и я увидела тему урока: «Написать уравнение касательной с помощью  производной функции».
Эту тему мы с Асей уже давно разобрали и закрепили. Она ловко и без ошибки составила уравнение касательной для функции с помощью производной сложной тригонометрической функции. Самочувствие её улучшилось, она перестала трястись и спокойно прозанималась до конца урока.
            2
С Асей я познакомилась четыре года назад. Она пришла ко мне заниматься в конце восьмого класса. Мой телефон ей дала её подруга Лиза, которая обучалась  у меня.  Ася явилась ко мне как фея, как лёгкий весенний ветерок, пахнущий ароматом весенних цветов: юная, симпатичная, милая и обаятельная. Она выделялась среди других подростков. Но это не помешало ей твёрдым голосом сказать:
- Я буду заниматься один раз в неделю - заявила она прямо с порога.
- Но это очень мало. За один раз мы вряд ли нагоним упущенный материал.
- Она у нас такая, - пояснила мне на следующий день Света, Асина мама, - как скажет, так и будет. Спорить с ней бесполезно.
Сразу стало ясно, что девочка давно подмяла своих родителей, командовала ими и принимала сама решения по всем вопросам, касающимся её персоны. Но внешне она была очаровательна. Смотреть на неё было приятно: фигурка ладно сложенная, в меру упитанная, с миловидными чертами лица. Я смотрела на неё и размышляла: «Наверное, все мальчишки в школе бегают за ней. Везёт же некоторым. Всё при ней. У многих других девочек есть какие-нибудь недостатки: у кого ноги короткие, другая слишком полновата, или наоборот очень худая…»
Я уступила и не стала настаивать, чтобы она чаще ходила заниматься, тем более, что мать очень попросила:
- Пусть она приходит один раз, это лучше, чем вообще не заниматься.
Восьмой класс она закончила неплохо, но было очевидно, что учительница, которая преподаёт математику, завышает ей отметки. Заниматься один раз в неделю - бестолковое занятие, особенно, если ребёнок здорово отстал от программы.

3.
Летом Ася с родителями и младшей сестрой уехали отдыхать в Сочи. Они очень соскучились по морю, тёплому ласковому солнцу, чудесной растительности.  Магнолии, пальмы, эвкалипты цвели и радовали глаз, испуская прелестное благоухание цветов.
Они провели на берегу Черного моря два счастливых месяца: купались,
загорали, лёжа на надувных матрасах, наслаждались природой. К концу отдыха обе девочки хорошо загорели, кожа их стала бронзового цвета. Особенно хорошо смотрелась старшая сестра Ася, загар  очень украшал её кожу.
        4.
        Начался новый учебный год. В восьмом классе учительница по математике постоянно натягивала Асе отметки, не смотря на то, что видела:  девочка не то, чтобы на четвёрку, она даже на тройку плохо знала и решала с ошибками.
                Ася понимала, что она очень отстала по программе, но упрямый                характер не давал возможности отступиться и попробовать начать  заниматься два раза в неделю. К тому же в девятом классе появилась другая учительница: более строгая, умная и ответственная! Узнав, что Ася занимается с педагогом один раз в неделю, она всплеснула руками от  возмущения: «Ася, ты так отстала, тебе обязательно надо заниматься минимум два раза в неделю». Но девочка не унывала, она была уверена, что обязательно прорвётся через преграду препятствий, так как считала себя очень везучей.
          Наступила весна, Ася так и продолжала работать в пол силы. А когда подошла пора сдавать   ОГЭ, она поняла, что слишком заигралась, и решить почти ничего не может. Через десять дней им раздали результаты экзамена по математике. Когда девочка увидела, что ей поставили двойку, слёзы сами собой покатились из её глаз, она еле-еле сдерживала своё всхлипывание. «Как же так, я же кое-что знала, почему у меня двойка?» Родители приняли все меры, чтобы Асю оставили на осень. И вот тут-то девочка поняла, что надо себя менять, буквально, наступив себе на горло, истратив при этом  много сил и времени, чтобы быстрее исправить такое сложное положение.
           5.
          Ася приняла решение, во что бы то ни стало сдать в конце августа математику на четвёрку. Потом она пришла ко мне и попросилась ходить заниматься три раза в неделю.  Она ни разу не опоздала, ни разу не  пропустила ни одного занятия, и очень старалась. С рождения она  была очень способная, если не ленилась, а добросовестно работала.
        При Самарском строительном институте уже несколько лет был организован лицей. Поступить в него было возможно только после сдачи экзамена по математике. Так как Ася была подготовлена за лето очень хорошо, она быстро собрала все нужные для сдачи документы и написала контрольную работу на четвёрку. Конечно, она очень обрадовалась, когда её зачислили в группу учеников десятого класса в лицей при строительном институте.               
        Началась учёба. Ася очень радовалась, что у неё всё хорошо получается! Ей очень понравилась новая учительница Ольга Николаевна. Она была ко всем приветлива, ни на кого не кричала. Ася продолжала ходить ко мне заниматься. И так длилось полгода. Перед  Новым годом ученики написали контрольные. Ася открыла свою тетрадь и увидела, что ей поставили пятёрку.    Она была счастлива, что у неё хорошие результаты. Ученики в классе были приветливые и дружелюбные. Казалось бы , чего ещё не хватает?
          Часть2
          6.
         Ася понимала, что ей надо подняться на более высокий уровень. В своём классе все занимались по «базовому уровню». А она, ни с кем не советуясь, решила для себя, что справится с более сложными примерами. Опять перестала советоваться с людьми, которые были с  ней рядом и могли что-нибудь подсказать. Классы были «профильные» и задания в них считались намного сложнее. Ася очень загорелась перейти в одиннадцатый класс из класса «базового уровня» в «профильный класс», где программа была намного труднее и сложная для выполнения. К сожалению, сколько бы она не пыталась выполнить эти задания, у неё появлялось много ошибок и неточностей.
          Многие темы ей были вообще не понятны и недоступны. Сколько бы она не пыталась достичь правильного выполнения, ничего у неё больше не получалось. Она стала ссориться с одноклассниками, огрызаться, обзывать их, чем, конечно, очень обижала и унижала.
            В итоге её вызвали к директору лицея, который, разобравшись в ситуации, предложил отчислить её из одиннадцатого класса или вернуть в десятый класс, чтобы подтянутся по математике во втором полугодии. На что она очень гордо отказалась и заявила: «Я сама подтянусь без Вашей помощи»! У Аси на душе была тяжёлая обида. Ей хотелось, чтобы её поняли и поддержали, помогли, растолковали, но её гордыня этого не позволяла. Ей хотелось казаться лучше всех, но на это у неё ума не хватало!

             7.
             Эпилепсия – это хроническое, неврологическое заболевание, для которого характерны периодические, внезапно возникающие эпилептические приступы.  Болезнь поддаётся лечению. Правильно подобранная терапия позволяет уменьшить частоту, длительность, интенсивность проявлений или полностью избавить человека от приступов.
             После разговора с директором лицея Ася поняла, что ей  лучше, наверное, будет вернуться в свою школу, в которой она училась до того, как пришла в лицей. Ася написала заявление на имя директора, что хочет вернуться  в свою школу.
            Вначале всё шло неплохо. Встретили Асю приветливо: девочки обнимали её, целовали, говорили, что очень соскучились по ней, а потом разбрелись по парам: шушукались, смеялись, наслаждались встречей с Асей.
           -А вы видели, как она похорошела? – сказала Галочка из их класса, -  стала ещё лучше, чем была.
             -А мне она не очень понравилась,  какая-то измученная, бледная вся, усталая и вид болезненный.
             Девочки поболтали ещё немного, посовещались друг с другом и разъехались в разные стороны: надо было ехать домой и готовить домашнее задание к завтрашнему учебному дню.
            Ася тоже отправилась к себе домой, где её ждали мама и сестра Марина. От перенапряжения нервной системы, всевозможных разговоров, Ася так устала, что не стала обедать, а выпила стакан крепкого чая и уснула. Мама опять ушла подышать с младшей дочерью свежим воздухом перед сном. Папа постоянно находился до поздней ночи на работе, так как писал докторскую диссертацию.
             8   
             Первые приступы эпилепсии долго не заставили себя ждать. Каждый ученик в школе был занят своим делом: кто-то в перемену дописывал домашнее задание, другие доучивали стихотворение по литературе, некоторые просто общались, прогуливаясь по коридору и.т.д. На Асю никто не обращал никакого внимания, все были заняты своими делами и решали свои проблемы. Ей было скучно и одиноко и хотелось с кем-нибудь поговорить. Так пролетели все уроки. Ася пошла домой, самочувствие у неё было неважное. Был апрель месяц, кое-где дороги подсохли, но вдоль тротуаров ещё текли ручейки. Она знала, что к четырём часам ей надо идти ко мне на урок. Ася заранее собралась, оделась и пошла короткой дорогой к трамвайной остановке. Настроение портилось всё больше и больше и ей хотелось сорвать своё плохое самочувствие  всё равно на ком.            
             В этот момент к ней подошёл молодой симпатичный мужчина и спокойным вежливым голосом спросил: «Скажите, пожалуйста, я смогу отсюда доехать до остановки «Проезд Масленникова?». Она посмотрела на него с ненавистью и грубым, истеричным  голосом крикнула: «Я не знаю, где такая улица, отстаньте от меня, пожалуйста!»
             Ася села на скамейку и стала лепить из земли комья грязи, похожие на снежные комья, только коричневого цвета. Мужчина что-то ещё хотел у неё спросить, но в этот момент она кинула ему в лицо земляной ком. Потом, забыв, что она слепила его из земли, Ася нечаянно коснулась своего лица. Грязь смешалась со слезами и лицо всё запачкалось. В таком виде она пошла до моего дома. По лицу у неё текли слёзы, было всё запачкано грязью. Ей было всё хуже и хуже.
              9 
              Ася быстро дошла до моего дома и поднялась на крыльцо. Рабочие, которых наняли ТСЖ, усиленно трудились, желая быстрее закончить укладку плиток, и привести двор в порядок. Девочка быстро поднялась по ступенькам и позвонила в домофон. Я взяла трубку и услышала плачущий голос Аси:
          -Ася, я прошу тебя, не плач. Поднимайся быстро на лифте и заходи в квартиру. Когда Ася вошла в коридор, и я увидела её всю расстроенную, по щекам текли грязные ручейки из смеси слёз, пыли и  маленьких комочков грязи. Я обняла её, помогла снять пальто, попросила её тщательно промыть руки и посадила её за стол заниматься. После этого застирала руками наиболее грязные пятна на одежде и повесила сушиться около батареи. Потом налила ей горячего молока, добавила немного кофе и сахара. Ася сразу согрелась, настроение у неё улучшилось, и она стала решать тесты. 
           Особенности поведения людей с эпилепсией: психические расстройства при эпилепсии: депрессия, тревожность, панические расстройства, шизофрения и.т.д.
           Эпилептический психоз:  проявляется неадекватностью эмоций и поведения, повышенной возбудимостью, агрессивностью, формирование бреда и галлюцинаций.         
 
          12.03.2025      


Рецензии