Воспоминания из детства. Глава 1
Леночка обожала оставаться дома одна. А Наташа любила к ней приходить в гости. Ведь без родителей гораздо интересней – хоть пой, хоть пляши, хоть играй во врача и больного, например, или принца и принцессу. Можно было взять пластинку с зажигательной танцевальной музыкой и прыгать до упаду под нее. На этой пластинке, что стояла на полке среди других возле телефона, были нарисованы красивые девушки – с густо накрашенными загнутыми, как у кукол, ресницами и блестящими, словно леденцы, губами. Называлась эта заветная пластинка «Арабески». Слово-то какое запоминающееся – бесись себе сколько душе угодно под затертые до дыр песенки. У-у-ух!!
Иногда приходила Полина – ну тогда вообще дух аж захватывало! У нее же были свои фирменные выдумки. Например, однажды она предложила сыграть в «скромную, но жадную». Это берешь красивые стеклянные розеточки из белого, подбоченившегося от самодовольства буфета. (Когда родители дома – доступ к нему всегда запрещен.) Сколько же там всего было... Затем из холодильника вытаскиваешь банку с вареньем – плюх! всем поровну. Леночка разливает чай из термоса – ей просто не разрешали пока включать газ, а чайник ведь без газа не закипит. Хозяйка сидит в середине стола, Наташа с краю, а напротив нее Полина, которая набирает сразу полный рот варенья. Проглотив приторно-сладкую, медленно ползущую по горлу массу, она заговорщицки предлагает:
– Давайте играть в «скромную, но жадную».
– Как это?! – с интересом подхватывает Леночка.
– А вот так! – Полина берет ее варенье и в одно мгновение опрокидывает в себя, а потом как ни в чем не бывало добавляет: – Вот я сейчас жадная. А вы скромные. Ешьте!
Наташа зачерпывает варенья и подносит ко рту.
– Не так! – властно кричит Полина. – Меньше! Меньше бери! Ты же скромная!
Наташа цепенеет от ужаса – Полина всегда ее заставляла восторженно цепенеть, когда гневалась.
Наташа осторожно кончиком языка касается ложки.
– Вот теперь правильно! – одобрительно кивает Полина и тычет пальцем в Лену: – А теперь я скромная, а ты жадная! Ну!
Лена долго ищет что-то в холодильнике и достает большую банку меда.
– Зыканско! – восклицает Полина, она всегда произносила это слово, когда приходила в полный восторг.
Лена, польщенная похвалой, безрассудно залезает столовой ложкой в банку, зачерпывает тягучую янтарную массу, отправляет ее в рот, замирая.
– Че встала?! Глотай! – входит в азарт Полина.
– У-у-у! – говорит Лена и выплевывает противный мед прямо в раковину – когда чего-то слишком много, уже и совсем не хочется, особенно сладкого. Для меня сладости всегда были запретным и вожделенным плодом, кстати, тоже хранящимся в большом белом буфете.
– Ты проиграла! Ты проиграла! – кричит Полина, бешено подпрыгивая из-за стола, отчего стоящие на нем чашки жалобно звенят.
А Наташа с Леной тяжко вздыхают, ведь Полинины затеи обычно так всегда и заканчивались.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225031401809