Кот-наследник
"Следующий!" – Павел Сергеевич снял свои очки в невесомой оправе и устало потёр переносицу.
"Павел Сергеевич," – заглянула в кабинет секретарь Леночка, – "там посетительница. Говорит, по поводу завещания."
В кабинет вошла элегантная дама с серебристой укладкой и шёлковым шарфиком на шее. За окном барабанил дождь, но она выглядела так, словно непогода её совершенно не коснулась.
"Голубчик, мне срочно нужна ваша помощь!" – заявила посетительница, устраиваясь в кресле и водружая на стол увесистую папку. – "Я пришла спасать будущее своего кота!"
Нотариус едва не поперхнулся.
"Простите, вашего... кота?"
"Именно! Барсика! Вы бы его видели – настоящий аристократ! Рыжий, в белых носочках, и манишка белоснежная, будто во фраке!" – дама мечтательно улыбнулась. – "Я хочу завещать ему всё свое имущество."
"Боюсь, что..." – начал было нотариус, но посетительница уже раскрыла свою папку и достала глянцевую фотографию.
"Вот, полюбуйтесь! Это он на моей любимой бархатной подушке. А вот здесь – на даче, охотится за бабочками. А это..."
"Простите, как вас..?"
"Ах да! Анна Петровна я. Извините старую женщину, совсем заговорилась. Но вы же понимаете – Барсик, он ведь для меня всё! Муж пять лет как умер, детей Бог не дал... А Барсик – он такой умница! Когда я болею, от кровати не отходит, мурлычет, лечит. В прошлом году воспаление лёгких подхватила, так он первый почувствовал – всё лапкой в грудь тыкал, беспокоился..."
Павел Сергеевич снял очки и устало потёр переносицу. За тридцать лет практики он повидал всякое, но каждый раз такие случаи выбивали его из колеи.
"Анна Петровна, я должен вас огорчить. По закону..."
"Ах, бросьте вы свои законы! Я в интернете читала – в Америке какая-то миллионерша целое состояние своей собачке оставила. Почему им можно, а нам нельзя?"
"У нас другое законодательство. Животные считаются имуществом..."
"Имуществом?!" – Анна Петровна даже привстала. – "Это мой Барсик-то имущество? Да он умнее некоторых людей будет! Знаете, как он на телефон реагирует? Как звонок – сразу трубку лапкой сбрасывает. Говорит, мол, хватит, бабушка, болтать!"
Нотариус не удержался от улыбки.
"Может быть, есть какой-то выход?" – Анна Петровна достала кружевной платочек и промокнула глаза. – "У меня квартира в центре, дача в Сокольниках, сбережения... Я хочу быть уверена, что мой мальчик не окажется на улице."
"Знаете..." – нотариус поправил очки. – "Есть у вас кто-нибудь, кому вы доверяете? Кто мог бы позаботиться о коте?"
"Постойте-ка!" – Анна Петровна просияла. – "Есть такой человек! Мария, соседка моя, этажом выше живёт. Она ветеринар, представляете? Барсик её обожает, всегда к ней в гости норовит удрать. Она даже ключи от квартиры имеет – мало ли что со мной случится, чтобы кота покормить могла..."
Через неделю в кабинет нотариуса вошли уже двое – Анна Петровна в сопровождении молодой женщины в яркой куртке и с рюкзаком, с которого свисал стетоскоп.
"Простите за вид," – улыбнулась та. – "Я прямо с работы, из клиники. Анна Петровна позвонила – сказала, срочно нужно к нотариусу."
"Присаживайтесь, Мария," – закивала Анна Петровна. – "Павел Сергеевич, голубчик, давайте обсудим всё по порядку. Разговор будет долгий."
"Я, конечно, всё понимаю," – сказала Мария, устраиваясь в кресле. – "Но, может, не стоит так официально? Мы же с Барсиком и так друзья."
"Нет-нет!" – запротестовала Анна Петровна. – "Всё должно быть по закону. Вот, я даже график составила – когда он ест, когда играет, когда расчёсывать надо..."
Мария рассмеялась: "Тётя Аня, я же всё это знаю! Помните, как он в прошлом месяце ко мне на форточку через пожарную лестницу лазил? Я его теперь без графика кормлю, когда бы ни явился!"
Нотариус наблюдал за их пикировкой и думал, что иногда жизнь сама находит решения, куда более мудрые, чем самые продуманные законы.
"Значит, так, юридически мы не можем обязать наследника заботиться о животном..."
"Да что вы заладили – юридически, юридически!" – всплеснула руками Анна Петровна. – "Вы на Марию посмотрите – она вчера этому проглоту целую сумку корма купила, импортного! Я в окно видела!"
Мария смущённо покраснела: "А что такого? Он же любит именно этот сорт..."
Когда все формальности были улажены и женщины ушли, Павел Сергеевич подошёл к окну. В просвете между туч показалось солнце, а под окном он увидел, как Анна Петровна и Мария о чём-то оживлённо беседуют, то и дело смеясь. На душе стало тепло – он знал, что Барсику повезло больше, чем многим людям. У него будет не просто наследник, а настоящая любящая семья.
А через месяц, проходя мимо дома Анны Петровны, он заметил на балконе третьего этажа рыжего кота в белой манишке. Барсик вальяжно потягивался на солнышке, а потом ловко перепрыгнул на соседний балкон этажом выше, где его уже ждала миска с завтраком. Кажется, кот-аристократ сам решил квартирный вопрос, не дожидаясь никаких завещаний.
Свидетельство о публикации №225031401914