Способен ли здешний подлец стать Писателем?
Я подошёл к проблеме непредвзято и потому предлагаю сперва охарактеризовать персонажи, то есть «здешнего подлеца» и «Писателя».
Ну, как лягушек под микроскопом.
А уж потом поищем связи меж ними.
Заметьте: слово «Писатель» я начертал с заглавной буквы, подразумевая таким жестом именно Писателя вообще, талантливого творца, а не троечника-пенсионера, которого опосля средней школы потянуло вдруг свозь грамматические ошибки озарить мир своими дачными откровениями.
Ну, чей кот Васька с его кошкой Муркой стакнулся.
С Писателем более-менее ясно.
Вот их череда: Толстой, Достоевский, Бунин, частично Лермонтов…
Любитель юных пейзаночек, игрок, антисоветчик, дуэлянт…
Но что-то же их объединяло?! Великих?! Что?!
Честь. Честь, господа. Она объединяла.
Никому из них и в голову не пришло бы «зажилить» карточный долг или «смухлевать», избегая дуэли.
Словом, с Писателем мы определились.
Поговорим о подлеце.
О здешнем литературном подлеце, разумеется!
Не о том хаме, что подстерегает вас в подворотне с кастетом.
Поговорим о подлеце робком, якобы творческом, он с авторучкой, бумагой и ластиком. Тусуется на «Прозе», тужась пробиться на Олимп.
То есть на кочку рейтинга.
Для того вступим на общую почву. Школьную. Мы же все учились в школе! Так?
Вы согласны, что втихаря стереть ластиком «пятёрку» ненавистного Толяна в классном журнале — это подлость?
Ну, исправить её на «двойку» авторучкой Ниныванны?
Ну, чтобы свирепые родители всыпали Толяну ремня и лишили мороженого?
Под хихиканье друганов подлеца?
Вижу, согласны.
С тутошним подлецом тоже ясно.
И возникает вопрос ребром: избегая дуэли или отдачи карточного долга, способны ли были Толстой, Достоевский, Бунин и Лермонтов стереть ластиком «пятёрку» Толяна в классном журнале?
Смешно?
Мне — нет.
Ибо на «Прозе» я вижу именно это, дамы и господа: трут.
Взрослые люди, мнят себя Писателями, а трут вовсю!
Я не о похабщине от ущербных душонок, которую грех не выкинуть, чтобы страницу не оскверняла.
Я о полемике с подлецом.
Чуть оплошает здешний подлец в словесной дуэли — ну тереть вражий выстрел!
Не было его!
Ща сам пальну пакость какую-нибудь!
Как, опять мимо?
Ах, он умный, сука эта ядовитая, острит ещё тут?!
Блин, ну как публика засмеётся...
Над кем, надо мною, над Великим писателем?!
Стереть!
И трёт.
Так кто же он как писатель, сей подлец, трущий вражьи выпады, как когда-то тёр пятёрки Толяна в классном журнале Ниныванны?
Неужто и впрямь Великий?
Что пишет-то он нонче, у настольного светильника Великих?
Зайдёшь на страницу таковского забияки-дуэлянта — сплошь хвастливая болтовня, как он морды бьёт направо-налево всяким недругам-лузерам, или вымученная мистика-фантастика с обильной кучей ненужных прилагательных, якобы украшающих пейзаж, или неуклюжая попытка давить слезу из читателя, или кургузые до невозможности стихи, какие и в замызганной электричке постыдится декламировать любой бомж.
Не получается из урождённого подлеца писатель, дамы и господа.
Даже микроскопический, с маленькой буквы.
Увы, экспериментальный факт.
Установлено.
Что скажете?
Свидетельство о публикации №225031400194
Тема интересна в глобальном аспекте: "Гений и злодейство".
Могут ли гении быть "злодеями" - сплошь и рядом.
Подлость - унизить, посмеяться над другом или просто над кем-нибудь так, чтобы он стал для всех посмешищем? - Да.
Подлость - унизить, посмеяться над женщиной, которая доверилась тебе? - Да.
Подлость - оставить голодать семью из-за пагубной страсти? - Да.
Подлость - оставить своих детей в приюте и продолжать устраивать "сборища доя богемы"? - Да.
Подлость - использовать любовь женщин для достижения карьеры, а потом бросать их ради более выгодных отношений? - Да.
Подлость - в свою семью привести любовницу, продолжая уверять жену, что она "необходима" и жить всем вместе? - Да.
Подлость - жить в семье своего любовника за счет жены этого любовника? - Да.
И так до бесконечности.
Это о Писателях.
А то, что происходит здесь, на Прозе - все время какие-то склоки, взаимные оскорбления, "междоусобные войны" - да кому это надо? И, главное, зачем?)
Если на все здесь происходящее реагировать, когда же жить, писать?)
А.С.Пушкин П.А.Вяземскому
Вторая половина ноября 1825 г. Из Михайловского в Москву
"Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе."
Творческих Вам успехов.
С уважением, Юлия.
Юлия Чернухина 20.04.2025 18:20 Заявить о нарушении
Похоже, я невольно ввёл Вас в заблуждение своим недостаточно проработанным текстом.
Но я его уже подправил!
Вы затронули тему «гения и злодейства».
Я не мыслил столь широко в своей заметке.
И говорил о конкретном проявлении подлости, то есть о подлеце здешнем, мелкотравчатом, амбиции которого не поднимаются выше хвоста, какой он силится распушить на «Прозе», стирая слова всякого, кого счёл умнее себя.
И комбинируя из остатков искалеченного текста выгодный своему ущербному самолюбию пазл.
Если экстраполировать сию ситуацию на литературных Моцарта и Сальери, то мог ли снедаемый завистью Сальери отравить Моцарта?
Конечно.
Подлость ли это?
Да, несомненно.
А вот мог ли Сальери, улучшив момент (когда Моцарт зазевается; скажем, полезет в кладовку за новой бутылкой вина); мог ли Сальери быстренько дописать в нотах Моцарта десяток-другой лишних нот?
Скажем, в самый неподходящий момент трогательной симфонии включить во всю мощь тромбон или оглушительные ударные?
Моцарт ведь не пересчитывает ложечки, он гений, он не посмотрит и отправит ноты заказчику.
И… опозорится в Венской опере, под хохот зала.
Способен ли Сальери, убийца гения, на таковскую подлянку?
Думаю, «нет».
Яд в бокал - «да», сыпанёт. А вот с нотами паскудничать… «Нет».
Он ведь тоже гением себя считал, Сальери.
А гению вытворять такое унизительно.
Ну, как исправить пятёрку Толяна в классном журнале на двойку.
Конечно, подлость для Поэтессы жить в семье своего любовника за счет жены этого любовника.
Согласен.
Но вот красть помаду из сумочки жены любовника Поэтесса не станет.
И не станет трусливо, без имён, расписывать заборы пакостями-намёками в адрес ненавистной красотки.
Это я и подразумевал в своей заметке, говоря о чести.
Словом, Пушкин прав в письме Вяземскому.
Спасибо Вам за столь обстоятельный и толковый визит, Юлия.
Воки Шрап 21.04.2025 07:17 Заявить о нарушении
Я думаю, в обоих случаях о чести и не помышляют, ни гений, ни негений.
Вопрос масштаба(по Пушкину).
Или:"подлость" и "подлянка").
Могу только процитировать В.С.Высоцкого:
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово «честь» забыто,
И что в чести наветы за глаза.
Всего Вам самого доброго.
С уважением, Юлия.
Юлия Чернухина 21.04.2025 09:24 Заявить о нарушении
Вы верно заметили: «вопрос масштаба».
Так вот, он-то, «масштаб подлости», как раз этим самым вопросом чести и регулируется; пусть злодейской или воровской, но «чести».
Знаете, у злодеев и воров она тоже есть! Да-да! Правда, лишь у некоторых.
)
Средневековый германский рыцарь, например, мог затравить овчарками всё семейство прусов, какое выследил в лесу. Включая детишек пруса, его беременную жену и младенца. Да ещё подумывал бы, что подарить баронессе. Глядя, как свирепые псы рвут детишек, рыча.
Но гадить под дверь землянки строптивого беглеца, втихаря и с оглядкой, чтобы прус поутру вляпался в кучу рыцарского дерьма, подлец-рыцарь ни в жисть не стал бы.
Урон чести!
Лучше уж смерть.
А вот прус нагадил бы под ворота рыцарского замка. Ночью, с оглядкой. Да ещё и посмеивался бы, бахвалился перед семьёю: не поймали! Пущай теперь понюхает «благародный» свои сапожки!
Так вот, я уверен, что размер подобной «чести» находится в жёсткой корреляции с талантом её носителя: наличествует таковая — он Сальери. Да, злодей. Да, подлец. Моцарта отравит, но тайно «редактировать» ноты Вольфганга Амадея ему честь претит.
А коль нету никакой вовсе, коль тексты ненавистного оппонента калечит на «Прозе», дабы «кровь из носу», любой ценой, с похабным матом-перематом, но выставить в неприглядном свете чужой талант — значит, своего и в помине нет.
Проверено.
Зайдёшь к такому «пейсателю» — читать нечего, сочинения курящего троечника-пятиклассника. Или корявые стишки глупой второгодницы-восьмиклассницы.
Вот об этом и была моя зарисовка.
Кажется, я всё высказал.
Вам: 🌹🌹🌹
Воки Шрап 22.04.2025 06:56 Заявить о нарушении
Согласна с Вами.
Беседа была интересной - вопрос актуален.
Один мой друг говорил, что все дело в благородстве, в благородстве души.
Так пусть около Вас всегда будут люди чести, люди благородные.
Хорошего Вам настроения.
С уважением и пониманием, Юлия.
Юлия Чернухина 22.04.2025 11:05 Заявить о нарушении