Минизарисовки 8
МИНИЗАРИСОВКИ 8
Очередной день в музее можно было бы назвать день самостоятельных гостей.
Что это значит? Это значит, что гости, при том что экскурсия входит в цену билета, не считают нужным присоединяться к экскурсоводу и его группе. Они уверены, что они достаточно самостоятельные, что их знаний вполне достаточно, чтобы разобраться с представленными экспонатами и что им не нужна помощь экскурсовода.
Но уверяю вас, всё происходит с точностью до наоборот. Знаний бывает недостаточно, а при условии, что экскурсовод рассказывает нааамного больше, чем написано в маленькой пояснительной записке на стене около экспоната, то помощь экскурсовода очень даже нужна. Но мне кажется, что некоторым взрослым трудно перебороть свой страх и признаться самому себе, в том, что он чего-то может не знать. А ведь это нормально!
И мне всегда очень печально наблюдать за подобными гостями. А ещё хуже, если они приходят семьями, когда есть и взрослые, и дети. Да, у взрослых есть знания. Им будут вполне понятны многие экспонаты. Взрослые смогут объяснить их детям. Но чаще всего знаний не хватает и объяснение тоже оставляет желать лучшего, поскольку взрослые объясняют детям с высоты своих знаний, а не ребёнка.
И вот яркий пример подобного можно было проследить на папе с маленьким сыном дошкольного возраста. Папа образованный, прекрасно разбирается во многих областях. Но даже его знаний было недостаточно, чтобы объяснить маленькому мальчику что из себя представляет сложный прибор, находящийся перед ними. Папа конечно же объяснял, вернее пытался это делать, но он объяснял с высоты своих знаний. Мальчик, к сожалению, его не понимал и ему было скучно и неинтересно. Одни папы расстраиваются, а другие начинают нервничать, от невнимания сына к их рассказу. А всё было бы намного проще, если бы такие папы позволили экскурсоводу рассказать об экспонате. Но родители мало того, что сами не хотят слушать, они ещё и детей лишают этой возможности. Печально.
***
Ещё печальнее наблюдать, когда самостоятельные гости не понимают, как взаимодействовать с экспонатом. Долго ходят вокруг него в попытке понять, как же он работает, как же с ним нужно взаимодействовать? Но у них даже не возникает мысль подойти к экскурсоводу и спросить. Хотя экскурсовод находится рядом, на этаже и на любой вопрос готов с радостью вам ответить. Но либо страх показать своё непонимание и незнание, либо по каким-то другим причинам, но самостоятельные гости гордо соблюдает дистанцию и не подходят за разъяснениями. Иногда экскурсовод не выдерживает и идёт на уступки, и самостоятельно подходит к таким гостям во избежание элементарной поломки экспоната. Он покажет, как экспонат работает и как с ним надо взаимодействовать.
Когда такое поведение, касающееся нежелания слушать экскурсовода касается только взрослых посетителей, я смотрю на это снисходительно и просто печалюсь. Однако, если с родителями ходят дети, мне печальнее вдвойне. Я даже расстраиваюсь, потому что подобное пренебрежение экскурсоводом показывает неуважение к нему. Взрослые, и слава богу не все, не дают детям возможности научиться слушать! А в современном мире, к великому моему сожалению, этот навык не просто теряется. Он атрофируется! Очень многие уже не умеют слушать, поэтому подобные гости меня очень расстраивают.
Свидетельство о публикации №225031400251