О перевоплощении
-Что предлагаешь?
-Я могу на день рвануть в любое место.
-Только к сопке Сестра. Если в Находке будет дождь, то там может быть и мокрый снег. Так бывало. Приезжай к 8 часам к автовокзалу.
-Договорились.
Вечером, гуляя по Набережной, на небе не увидел ни одного облака. Может быть, до Находки облака и не дойдут? Но к утру небо было обложено темным покрывалом облаков. Явно дождь будет. Шагая к автовокзалу, почувствовал на лице первые капли дождя. Саша уже ждал меня на стоянке.
-Дождь начинается, Сергеич. Что будем делать?
-Едем. Там может выпасть мокрый снег. Так уже было не раз. Остановимся в домике на базе отдыха.
-Согласен.
Через полчаса уже шагали к бухте Лашкевича. Крапал дождь. Быстро нашли сторожа базы. Договорились. Вот и «наш» домик. Включаем обогреватель. Ставим на плитку чайник с водой. Перекусываем. Туман. Сопку не видно. Судов на рейде не видно.
-Похоже, Сергеич, снега не будет. Тепло.
-Посидим до обеда. Там видно будет. Погода может измениться. У меня есть что почитать.
-Что?
-В книге «Для чего мы живем» «Великие русские старцы» о перевоплощении нет ни слова.
Из книги Елены Ивановны Рерих «Сокровенное Знание».
«С большим духовным удовлетворением читала я книги «Добротолюбия» и труд Оригена «О Началах». И несмотря на многочисленные поправки в них, нанесенные позднейшими ревнителями, диву даешься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! И подумать только, что лишь в шестом столетии по Рождеству Христову на втором Константинопольском Соборе была отменена догма о перевоплощении! Так наслаивались ухищрения корыстолюбивых и малых умов, ставшие догмами для последующих поколений, уже не дерзавших думать самостоятельно, ибо время, этот маг и волшебник, преобразило суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые основы и чуть ли не в Божественные Откровения. А сколько в Евангелиях утверждений о перевоплощении: именно в словах Самого Христа. Великий грех приняли на себя отцы церкви за изъятие из сознания вверенной им паствы этого закона Высшей Справедливости. Но и мы не менее грешны в своем пассивном попустительстве, в непротивлении злу.
Доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553 году по Р.Х. на втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в шестом веке по Р.Х.; до этого времени она была терпима и принята церковниками, которые были особенно близки гностикам.
При каждом новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине общего уровня человеческого развития, так и в силу наследственности предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармою. Мы привлекаемся в ту среду, которая доступна нам, именно, по карме. Потому зерно духа нашего, несмотря на его многие накопления может лишь частично проявляться в каждой новой земной оболочке…Почему многое, собранное в «чаше», остается на целые жизни закрытым? Это происходит по нескольким причинам, чаще всего по кармическим. Человек должен нечто искупить или чему-то научиться, и потому он рождается в условиях, не способствующих выявлению приобретенных им способностей/которые, может быть, послужили причиной его падения/, и тем самым он должен будет воспитывать в себе новые и часто даже противоположные качества. Или же человек получает особую миссию, при которой слишком яркое выявление какой-либо приобретенной в прошлом способности лишь затруднило и даже помешало бы выполнению данной миссии, ибо могло увлечь его в ином направлении. Также нередко человек, связанный сильными кармическими узами, рождается в определенной семье, но она не может дать ему организма, соответствующего всем его накоплениям….И потому высокие Духи, с большими накоплениями, иногда не в состоянии получить подходящий им во всех отношениях организм….
Жизнь есть испытание и утончение наших энергий и должна быть понята как исполнение долга и выучивание нового урока. Лишь в горниле жизни напрягаются и перерабатываются все энергии наши. Потому чем сложнее и труднее жизнь, тем и потенциал духа больше. Потому не будем огорчаться трудностями, но усмотрим новую возможность одоления их с Великой Помощью, приходящей в последний час. Каждое преодоление приближает нас к Великой Цели…
Земля есть место испытания, искупления и великого творчества; место последнего Суда, ибо тут совершается великий отбор…
Число воплощений, необходимых для совершенствования человека, для его дальнейшего продвижения или для заканчивания земного пути и эволюции обусловлено его устремлением, волей и энергией. Энергия и Воля-властители Судьбы-Кармы. Для перехода на иную планету много условий должно быть принято во внимание, и все они должны быть выполнены. Нелегко переходить на другие планеты. И, конечно, только высокие сознательные Духи могут брать на себя такую ответственность.
Закон перевоплощения есть основа всех истинных учений. Если мы отбросим его, то всякий смысл нашего земного существования сам собою отпадает. Кроме того, кто же может объяснить удовлетворительно всю жестокую несправедливость того, что он родится и красив, и богат, и счастлив, а другой должен влачить жалкую жизнь, часто физического калеки, или же всю свою жизнь бороться с самыми тяжелыми несправедливостями и бедствиями?...
Теперь, что касается до воплощений, то преждевременное знание их очень вредно для восходящего духа, потому они так мудро сокрыты Природою, действующей всегда и во всем законом ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Часто преждевременное знание своих воплощений может остановить дальнейшее восхождение, ибо оно или может ввергнуть дух в бездну отчаяния, в случае раскрытия какого-либо предательства в прошлом, или же усилить самомнение, одно из самых преграждающих качеств на пути ученичества. Поэтому следует благословлять мудрый покров тайны, тем более что на месте восхождения дух сам снимает покров этот, видит свои воплощения и смысл их становится ему понятен. Можно часто встретить нечестивых или самообольщенных лжецов, приписывающих себе великие воплощения».
-Даже Богиня Парвати, воплощаясь в человеческом теле, полностью забывала свое прошлое воплощение, что она была женою Махадева.
-Да, Саша. В этом фильме хорошо показаны Космические Законы Кармы и Перевоплощения. Почти в каждой серии эти Законы есть.
Теперь о перевоплощении из Учения Живой Этики.
«Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого Учения истреблено, ибо материализм должен защищаться.
Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир».
«Каждая смена жизни, подобна лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека.
Смысл воплощения- в собирании элементов, дающих человеку право на бессмертие. Эти элементы можно назвать элементами бессмертия. Личность как таковая живет и исчезает, ибо живет только одно воплощение, но Индивидуальность, пожиная от трудов, собранных личностью, продолжает жить, накопляя сокровища опыта и знания, получаемые от каждого нового воплощения каждой новой личности, которая является выражением тех или иных свойств Индивидуальности. Полнота сущности духа заключается в его Индивидуальности. Цель личности- служить своему высшему «Я».
Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном. Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела. Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше. Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжить свой путь выше, на планетах высших Земли. В этом значении и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе. Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих…Чем бы ни владел человек, все придется оставить вместе с оставлением тела, то есть вместе с его смертью. Конечно, смысл дел сверхличных, общечеловеческих, дел Общего Блага, устремлен за пределы личности и переживает ее, но тут мы подходим к области бессмертия духа и жизни индивидуальной Бессмертной Триады, проявляющей себя в мире земном.
Ведь воплощение в теле дается именно для того, чтобы пройти через условия плотного мира и почерпнуть от них все, что они могут дать. Землю отбросить нельзя и умалить-тоже. Цель достигается на Земле, и когда вырастут крылья духа, подниматься и летать на них придется от Земли. Планета дана людям, чтобы они, воплощаясь, могли научиться всему, что она дает. Эволюция человечества совершается на Земле, и объединение Миров, земного и Надземного, произойдет в сознании чело века благодаря тому, что его земной путь приедет его к этому великому достижению.
Многие прозябают и не желают знать, для чего живут и в чем смысл воплощения. А он, этот смысл, лишь в одном: накопить опыт и знание настолько, чтобы познания сделали человека свободным от власти Земли и тела над духом.
Необходимость земных воплощений указывает на то, что условия плотного мира нужны и их избежать или уклониться от них невозможно. Через них надо пройти независимо от того, хочет этого человек или нет. Отвращаться от них не будем. Но и высшего назначения духа тоже не следует забывать. Следовательно решение- в мудром сочетании Надземного и земного. Гармоничное сочетание духовного и земного и будет правильным решением жизни.
Жизнь каждого воплощения закончится смертью тела, и все те дела, которыми так ярко и неистово заняты земляне, закончатся либо теперь, либо позднее. Даже сто лет совершенно меняют условия, в которых жил воплощенный. Следовательно, дело не в них, а в понимании назначения и смысла воплощений и в следовании той цели, которая поставлена перед человечеством вообще и каждым человеком в частности. От Основ не уйти.
Собирателем опыта и знаний может считать себя воплощенный. Это его единственная цель и назначение в жизни. Собиратели все. Разница только в том: одни знают об этом, другие нет. Собиратели все, но следует дать себе точный отчет в том, что с собою берет дух, освобожденный от тела.
Воплощаясь, еще, будучи в Тонком Мире, человек добровольно берет на себя выполнение основной задачи данного воплощения, выполнить которую он обязан. В каждом воплощении должно быть выучено что-то, что-то надо усвоить и какой-то новый опыт приобрести. Бесцельных воплощений не бывает, их делают таковыми люди, забывая, вернее, не желая выполнить то, ради чего пришли. Отрицая Мир Тонкий и свое назначение на Земле, человек делает бессмысленным свое существование в плотном мире. Только признанием двух Миров и их неразрывной связи между собою может осмыслить человек свое земное пребывание.
Люди воплощаются с разными определенными заданиями. Загнанные, угнетенные народности вернутся на Землю, чтобы напомнить о своих попранных правах. Немногие достигают всепрощения и чистого усовершенствования. Многие остаются в пределах мести и сведения счетов. Всякие побежденные и обиженные часто вернутся к месту, где они потерпели насилие. Ужасна и разнообразна бывает их месть. Они внесут смуту и усложнят путь страны.
Воплощенец приходит на Землю, чтобы жить этой призрачной жизнью иллюзий, но цель его жизни не в них, но в том опыте и знаниях, которые могут помочь ему заглянуть за завесу и увидеть огненную действительность трех миров в аспекте Беспредельности.
В каждом новом воплощении Индивидуальность, или Высшая Триада, получает новое физическое тело, а также и всю низшую четверицу, включающую в себя и физическую оболочку. Иногда в колыбели младенца лежат сущие дьяволята. В Чаше отложены все накопления духа, и все элементы новой четверицы соответствуют им. Там, где пребывала Триада перед новым воплощением, нет ничего, что позволяло бы проявляться низшим накоплениям духа, но, возвращаясь в мир плотный, он получает оболочки, дающие ему возможность выявить свою сущность в созвучии со своими устремлениями. В то же время новые оболочки, еще не отравленные темными деяниями, дают духу и свободу выбора и возможность избрать другую линию поведения, направленную не во тьму, но к Свету. В этом преимущество нового воплощения: нет прежних условий плотного окружения, и оболочки новые – все можно начинать заново и бороться со старыми нагромождениями, если дух того хочет. Одни духи, проходя через очередные воплощения, идут по восходящему пути, другие- по нисходящему. Но те и другие имеют свободу выбора и новые возможности двигаться в желаемом направлении. И только сознательные служители тьмы и темные сущности всех степеней избирают направление пот нисходящей спирали сознательно. Но они отличаются от духов обычных тем, что в промежутках между воплощениями пребывают в непрерывном аду, в сферах, соответствующих их сущности.
Каждое воплощение имеет целью шлифовку определенной грани. Если она не заканчивается в данном воплощении, урок повторяется снова. Тело должно быть совершенным, чтобы выявить все особенности духа. Но тело несет в себе наследственность и многие особенности земных родителей, и таких тел, которые бы идеально соответствовали воплощающемуся в него духу, не бывает. Духу, особенно духу высоко развитому, тесно в своей оболочке, ибо не может выразить он в ней всех своих накоплений. Гениальный музыкант в последующей жизни своей в новом теле таковым уже не будет, и для целей всестороннего развития его сущности это и не нужно, так как новые свойства его природы должны выявляться и совершенствоваться в нем. Речь идет о людях обычных. Великие духи нити Закона держат в своих руках и сами выбирают для себя физические свои оболочки…Каждое воплощение перед каждым человеком ставит определенную цель. Эту цель можно назвать назначением жизни в данной оболочке. Ее понять и следовать ей и будет правильным решением жизни.
В каждом очередном воплощении обычно приближаются старые друзья и старые враги. Добрая половина всех встреч земных- из прошлого. Нити кармы не прерываются временем и переживают его.
Каждый человек, воплощаясь, берет на себя добровольно определенное задание, чаще всего касающееся его собственного усовершенствования. Но в суете и сутолоке жизни забывает об этом, то есть забывает о том, ради чего он пришел на Землю. Такое земное пребывание теряет смысл и жизнь становится бесцельной. Замена цели данного воплощения иллюзиями Майи будет величайшим самообманом, и многие ему поддаются. Основы Учения- как фундамент для здания, без них не устоять. Основы-как канва, по которой вышиваются узоры.
Каждому, готовому к воплощению, дается по силам его поручение добра. Никто не может полностью уловить, какое поручение ему доверено из Тонкого Мира. Но каждому дается крупица добра, чтобы человек вокруг нее образовал свое земное испытание. Мы посылаем людям мысли о добре, им порученном, но такие посылки часто не только не воспринимаются, но и отвергаются с возмущением».
«Освобожденный дух стремится всегда в высшие сферы, но дух, привязанный к Земле, остается надолго прикованным к низшим.»
Пьем чай.
-Давай, сходим на вершину. Там может «Сказка»…
-Нет. Тепло. Уже и солнце пробивается. Скоро вершина откроется. Туман исчезает. Посидим еще.
В Журнале «Наш Современник» печатается исследование писателя Владимира Личутина «Груманланы». Размышления о русском поморе. Хороший писатель и написал прекрасное исследование. Читая о жизни поморов, сравниваю с жизнью туриста. Наша жизнь туриста- прогулка легкая. Какие Саша люди жили 200-300-1000 лет назад на севере нашей России! Богатыри! Зачитаю немного.
«Огромные пространства Ледовитого океана сотни лет были распахнуты перед поморским сословием, пуще железных цепей неумолимо притягивали к себе, держали возле, забирали душу в полон, и отталкивали своим грозным видом, трагическими картинками, красотою, близкой смертию, но и беспечной игрою могущественного великана с самонадеянным человеком- игрушкою, мечтающим о вечности, который вроде бы и страшится великана, но и не может жить без него, как без Бога, и смотря в его глаза, обреченно возвращается к нему в плен, испытывая при этом и муки, и сладкое счастие, так непохожее на земные удовольствия, и душевный спокой,…Так вот, русско-скифский окраек Скифского океана в те годы был равен большому европейскому государству: Белое/Молочное, Райское/море, Кулой, Зимняя Золотица, Пинега, Мезень, Печора, Златокипящая Мангазея, Пустозерск, Северный Урал, Ямал, Колгуев, Новая Земля/Матка/-тысячи верст рек и сотен речек, озер, кишащих рыбою, болот, лесов/тайболы суземков/, которые обживались поморами две тысячи лет…Не отсюда ли тяга к походам и эпическим былинам о подвигах древних богатырей, сохранившимся только в Приполярье…В старину укладывались в кремлевские амбары сотни тысяч/миллионы/ соболей, шкуры и меха морского, речного и таежного зверя, мед-сырец, сало, кожи, дорогая рыба и ловчая птица; позднее-золото, лес, алмазы, уголь, рыба; нынче-алмазы, золото, уголь, металл, нефть и газ. Лукоморье Ледяного океана –это скрыня, набитая дороговью, бесценный бриллиант в оправе русского государства, за которым уже четыре столетия и охотится западная немчура. Но по скудости ума, черствости и лживости властей, самовлюбленности, малодушию и жадности чиновных «супостатов», изменивших Христу и поклонившихся «золотой кукле», нынче редко кто из серьезных людей в России задумывается, что богатство государства, его мощь копились и ныне прирастают от Севера натурою мужественного русского человека….
А где тут земля-то? Хорошо, если на два пальца. Кругом на острове гольный камень. Мелко прикопать-раздерут песцы на волоти, а сухояловые костки растащат по острову звери, расклюют птицы, и где тогда собирать останки Ермакова во Второе пришествие, когда сошедший с небес Господь совестным людям будет даровать новую жизнь..Но только тем, кто лежит в упокоении не тревожно, на месте погребения; вот тогда-то и прильнут костки к костке усопшего и восстанет человек во всем своем облике, и станет жить новый век. Так научали святые писания и утверждали соловецкие исповедники…
-И верили же , Сергеич, в эту чушь.
-Так священники учили свою паству. Читаю дальше.
«В Ледяном Скифском океане 1743 год выдался особенно трудным для поморов. Ранние крутые морозы, торошение, льды сплыли от Северного полюса и плотно окружили Грумант, взяли крепким приступом все губы и загубья, с ужасным грохотом и визгом наползали друг на друга, словно само небо обрушивалось на поникший каменный Архипелаг из тысячи островов. Вырастали ледяные горы в четыре сажени высотою и тут же рушились, подминая под собою крохотное суденко. И все кочи, лодьи, карбасы и кочмары, не успевшие покинуть становища, оказались в невольном плену. Да тут, как назло, задул с северо-востока полуночник-разбойный, прижимной ветер, загнал восемь судов в одну губу Малых Бурунов; никто не смог вытащить посуду на лед, и в считанные минуты океан взял восемь судов и не менее трехсот зверобоев. Среди тех восьми разбитых лодей был и мезенский коч, снаряженный мезенским старовером Еремеем Окладниковым. И только четверо промысловиков с этого судна спаслись, пройдя тяжкие испытания. Приключения бедствующих охотников, спасенных Амосом Корниловым 15 августа 1749 года были записаны французом Ле Руа…События на Малых Бурунах рассказывались мезенскими старожильцами несколько по-другому. По воспоминаниям стариков, из Архангельска на запад отправилось судно промышлять китов и моржей. Не далеко от Матки лодья была затерта льдами. Штурман и трое матросов покинули судно и двинулись к ближайшему острову в поисках становья. В это время судно раздавило. В изустном показании были имена трех мезенцев: Крыса, Турпан и Кабан/Федор Веригин скончался от цинги на острове, и его не упоминают/.
На острове Полумесяца у южного берега острова Эдж геолог Кейлау в 1827 году обнаружил поморское становье; над входной дверью избы была надпись: «Сия изба староверска». На одном из крестов, стоящих возле зимовья, была дата, вырезанная ножом, которую еще можно было прочесть: «22 апреля 1731г» Остальной текст, который вырезают обычно поморы уставной старославянской вязью на оветных крестах, уже повысыпался. Видимо, здесь и встали на вынужденную зимовку полярные «робинзоны» в августе 1940г….
Помор, отправляясь на море в поход, шел на заработки ради семьи, продолжения рода на земле, этим он и жил, твердо зная, что всякое может случиться, море может забрать в любую минуту и уже не отдаст обратно родным. Однако севшим на неожиданную зимовку на крохотный окраек каменной суши Господь предложил испытание, которые миллионы людей не смогли бы перетерпеть под неусыпным надзором свирепой Старузхи-Цинги…
Я по себе знаю, что даже чтобы сутки прожить в тайге зимою, надобно большое терпение, потому у северного охотника было на путике две разволочные избушки в оба конца, где можно было заночевать, пройдя все ухожье по ловушкам в сорок-пятьдесят верст на лыжах по глубокому сыпучему снегу. Самое скверное-коротать ночь в зимней тайге. Потому у всех охотников ноет промороженная спина…Груманлане сошли на ледяной арктический остров умирать, не зная о том: шанс выжить был один из миллиона, и они его использовали; у них не было с собою ничего, чтобы одолеть хотя бы зиму. А они провоевали с океаном шесть лет и три месяца. Иван Старостин-выдающийся мореходец, с которым дружил Михайло Ломоносов,- прожил на Груманте в одиночестве четверть века, но его каждый год навещал внук, доставлял все необходимое для жизни на Груманте и увозил от деда добычу…
Слепили из глины светильню, обожгли в русской печи, одну нательную рубаху порвали в лоскуты, сделали фитиль, натопили оленьего жира-вот и свет в становье, и все сразу переменилось в избе, ожило, и трудовой день обрел границы. Отковали шилья, иглы-изба стала и кузней,- из медвежьих жил нарезали ниток; днем ходили по кулемкам, вечером шили одежду, выделывали шкуры, мездрили, вымачивали в бочке-двудонке, в которые на промыслах строгают с моржей сало, мяли усердно, распяливали на стены недалеко от печи. Запахло ворванью, дымом, шкурами, мясом, табачиной, сырыми шабалами, заброшенными на печку для просушки,- воздух сгустился, хоть топор вешай, трудно дышать. В конце октября принялись шить одежду. Кропали крупным стежком, через край , кровянились пальцы, ладони задубели, закоростовали от выделки шкур, покрылись толстыми мозолями. Подкормщик Иньков завел численник-на палке зарубал дни. В конце шестидневки топили баню по-черному. Алексей Турпан всех гнал в баню, чтобы не заросли грязью…
Примерно при такой светильне пришлось жить и мне после войны до 54 года, пока-то пустили в Мезень электричество через реку с лесозавода. В деревне по Пезе-реке жили и при лучине еще после войны…»
И я, Саша, помню нашу полуземлянку на станции Кизнер, где смогла убежать наша семья от раскулачивания. Тогда в начале тридцатых годов семья жила в землянке. Двое детей, мои брат и сестра, умерли от простуды. И лучину я помню. И учился читать при лучине. И старшие –мои братья и сестра делали уроки при лучине. Не было света до начала пятидесятых годов. Читаю дальше.
«Русская печь-это изумительное произведение русского быта- и помогла выжить четырем поморам: это угрева, кормилица и поилица русского человека, хранительница избы, это как бы центр вселенной для крестьянской семьи, около нее была не просто жизнь, но поэтическая, сказовая…»
И печь русскую хорошо помню. Лечились на печи. Читаю дальше. «С одной стороны, окружились, сбились с пути; но ходил среди поморского согласия слух, что в глубине Архипелага тысячи островов стоит зимовье староверов. Кто был кормщиком в походе? Всеобщее молчание. Что за мезенцы были в покруге? Молчание. Как бы все мужики сговорились хранить тайну. Хотя о тех же православных артельщиках знала таможня, выдавая пропускные билеты на зверобойку. Мезенская церковь заносила в синодики отплытие и возвращение, кто погиб на промысле и по какому случаю: взяло море или умерли от скорбута. И только староверы поморского согласия обходили церковь стороною. Поход в Ледяной океан хранили в тайне. Значит, все или почти все в артели Еремея Окладникова были староверами, за которыми государство охотилось, принуждало скрываться, обкладывало двойными и тройными податями. Кормщика Михаила Личутина, который годами не ходил к исповеди и к причастию в храм Богоявления, обложили штрафом в 24 рубля. В 18-м веке это были приличные деньги. Видимо, на архипелаге была староверская скрытня, о чем и оповещала надпись над дверями становой избы и восьмиконечные двусаженные оветные кресты. Все ли погибли там иль кто-то остался в живых-никому не ведомо…Тех, кто держался старой/истинной/ веры, преследовали по всему миру: настали с Алексея Михайловича/особенно с Петра Первого/ три века страшных, неистовых гонений, бесчинств и унижений староверов. Поморское согласие благословило восстание Разина, Пугачева, соловецких сидельцев, многочисленные «гари», когда вослед за протопопом Аввакумом десятки тысяч русских мучеников добровольно вступили в костер, только чтобы не подпасть, под немецкого иго и сатанинскую церковь; живьем закапывались в землю, изнуряли себя голодом, в поисках воли и Беловодья уходили в Сибирь и там, скитались вдали от Великого океана, строили новое отечество. Все попытки староверов поморского согласия устроить скитскую жизнь на островах Ледовитого океана закончились неудачей.. Насельщики гибли от Старухи-Цинги: не помогали ни ставка, ни топленое молоко, ни морошка, ни чеснок, ни клюква, ни лимоны,, ни уксус. Беспросветный мрак четыре месяца наводил тоску и буквально пожирал промышленника и скитского монаха…При Елисавете Петровне немцы, засевшие во власти, приутихли, затаились в потаенных норах различных ведомств. Самовластник Бирон был судим, а царица отменила смертную казнь раскольникам и дала дышать русскому народу. И Ломоносову, русскому академику из деревни Денисовка, уставшему бороться с засильем «дойче» в академии, с их невыносимой наглостью, нахрапом, завистью к землям России, их поклончивостью золотому тельцу и презрением к русскому пахарю, на короткое время наступило облегчение. Но вот вступила на престол после заговора немка Екатерина Вторая, суровая, бестрепетная царица, тайно презиравшая новое отечество варваров, привезла в Россию миллион немцев, отдав им лучшие черноземы, и гонения на русских староверов вспыхнули с новой силой, а крестьяне ответили восстанием Пугачева и новыми "гарями"…Амос Корнилов вывез в Архангельск не только четверых, выдержавших сидение, но и их добычу: 50 пудов оленьего жира, 20 оленьих и медвежьих шкур, 200 песцовых мехов…»
-Как они били зверя? Ведь у них ничего не было.
-Сделали луки, рогатины, стрелы. С рогатиной добывали белого медведя. Оленей стреляли из лука стрелами. Песцов ловили ловушками. Вот на что, Саша, был способен русский человек. И сейчас на войне с фашизмом проявляет удивительное творчество.
О религиозных войнах зачитаю тебе из редкой книги «Дневник Адама» Марка Твена.
-Где ты достаешь редкие книги?
-Что-то выписываю, но больше нахожу в своей библиотеке. В некоторых местах дома и на даче я не смотрел десятки лет. Сам удивляюсь, какие я покупал книги. Много книг не прочитал. Ладно. Читаю. Глава «Французы и Команчи».
Справедливость требует признать, что в одном отношении команчи, несомненно, превосходят французов, а именно: между собой они не дерутся, в то время как французы с незапамятных времен развлекались тем, что резали и жгли друг друга. Из всех мечей мира больше всего французской крови испил французский меч. Нет ненависти столь неумолимой, как ненависть француза к своему брату. Ни одна религия не творила таких неслыханных зверств, как кроткая и смиренная религия французов. Впрочем, последнее замечание в данном случае не вполне справедливо, поскольку у команчей нет религии, а следовательно, нет и потребности убивать своего брата, дабы наставить его на путь истинный…В одном отношении французы совершенно недосягаемы. Любовью к резне они поистине наделены свыше. Ни один народ не обладает ею в таких гомерических размерах. За несколько веков французы успели почти полностью монополизировать ее. Еще задолго до Варфоломеевской ночи они познали радость резни и пристрастились к ним. Однако Варфоломеевская ночь настолько монументальна, что ее гигантской тени совсем теряются ее многочисленные предшественницы; они видны как бы сквозь туман, так что мы их почти не различаем,- но тем не менее они все-таки были…Варфоломеевская ночь, без всякого сомнения, являет собой неподражаемый шедевр, равного которому не знает мир. К ней приложили руку виднейшие люди страны, включая короля и королеву-мать. Случилось это в 1572 году. Причиной послужили какие-то религиозные недоразумения. Француз прежде всего благочестив. И ему мало самому быть благочестивым, он требует, чтобы благочестивым стал и его ближний, а если тот упирается, он убивает его и тем прививает благочестие. Да, если его ближний отказывается вести святую жизнь, француз берет топор и обращает упрямца на путь истинный. Француз обожает общество и не желает пребывать на небесах в одиночестве-поэтому он заблаговременно обеспечивает себе компанию в раю. В ту эпоху, о которой я рассказываю, не просто один ближний начал исповедовать не ту религию, но ровно половина всей нации. Это было ужасно. Вожди католической партии были глубоко опечалены столь прискорбным распространением язвы греха и стали держать совет, как лучше ее исцелить. Королева-мать, чья мудрость и святость была безупречна, рекомендовала обычное национальное лекарство резню. Средство это было одобрено, и резня заказана точно так же, как мы заказываем кухарке обед. Благочестивые труды решили начать в некую августовскую полночь, о чем и были извещены жители различных городов и селений. Приверженцы истинной веры готовили оружие, хранили тайну и ждали, тем временем навещая и принимая у себя своих грешных и ничего не подозревающих ближних, и ничто, казалось, не предвещало приближение роковой ночи. Король вел задушевные беседы с главой грешников, и, если тот был человеком наблюдательным, он, несомненно, обратил внимание на аркебуз, с помощью которого его величество несколько дней спустя изволили ранить его из дворцового окна. Назначенный час наступил, и рев набата нарушил полночное безмолвие. Праведные были готовы, грешники были захвачены врасплох. Мужчин и женщин убивали в их спальнях или на лестницах их домов. Детям разбивали головы о стены. Благочестивые труды продолжались два дня и тори ночи. Тела убитых запрудили реку, улицы были завалены трупами, воздух наполнился вонью гниющей плоти людей, которых сгубила их собственная несообразительность,- ведь они были французами, и если бы догадались первыми, то сами устроили бы резню и расправились бы со своими губителями. За эти двое-трое сток во Франции было бито 70 тысяч человек, и истинная вера после своего подвига настолько у крепилась, что другая сторона больше же никогда серьезно не угрожала ее верховенству. Разумеется, и с тех пор мир видел не одну французскую резню. Весьма длительной и приятной резней оказался Террор. Да и в наше время мы видели не одну такую резню…Однако ни одной из них французы так не гордятся, как своей несравненной Варфоломеевской ночью».
-А сейчас, Сергеич, что происходит в Сирии. Такая же резня. Христиан убивают. Даже тех же мусульман. И Запад молчит. На Башара Асада кричали, как о диктаторе, а сейчас молчат. Но при нем такой резни не было.
-Темным, Саша, нужен посеять везде хаос. И они его сеют. Марк Твен не знал, что творилось на Руси-России в течении нескольких последних столетий. Какие гонения производились властью на староверов. Зачитаю из исследования Владимира Личутина «Груманланы».
«Да, Беломорье издревле было гнездовьем и оплотом беспоповцев приморского согласия истинной Христовой в еры, где учителем был мученик протопоп Аввакум. Да, были века гонений, когда государевы власти, отступившие от истинной церкви, раскололи ее, предали гонениям и костру. Тысячи добры х христиан, верных ревнителей Христа были вкинуты в огонь императором Петром Первым и немкою императрицей Екатериной Второй. Только в Палеострове сожглись добровольно 3500 мучеников. В ответ на сопротивление власти обложили крестьян двойной и тройной невыносимой налогою, притесняли на каждом шагу. Поморцы объявили императора Петра антихристом Первым» и оказались правы. Лишь в конце 19 века как-то криво, сумрачно и неискренне церковные власти попросили у староверов прощения за века гонений. Они, конечно же, понимали, что не правы, вздев на грудь крестьянина ярмо чужой веры, что жуткая печать раскола отныне лежит на их совести: это никонова Церковь повинна в многочисленных русских гарях, когда не в силах отказаться от правоверия, истинные христиане пошли в костер, на великие добровольные муки, этим трагическим актом доказывая силу поморского духа и искренность настоящей русской веры. Это был воистину высокий национальный подвиг во имя русского Христа, с визгом осмеянный прислугою двора и чиновниками от Церкви. Но этот подвиг добровольной жертвы повторили русичи в мировой схватке с сатаною в сорок первом, когда бросились с гранатою под танк, закрывали телом амбразуру, направляли самолет на вражеский эшелон, таранили истребитель противника». Все. Пьем чай и сходим к Арке. Дождя уже явно не будет. Снега-тем более. Отдаем ключ сторожу. Сюда уже не вернемся.
-Опять пролет!
-За хорошим снимком фотографы годами, Саша, ходят. Я на третий год отснял «Хвост Чандалаза», а за снимком «Колыбель Солнца»-пять зим.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225031400256