Глава 17. Домовой
Фонтаном… Мысли Арса тут же вернулись к нефтяникам. Ещё вчера перед сном он придумал план действий против Сергея Сергеевича и его «шкафчиков» и тут же обсудил его с другом. Тёмыч идею одобрил, так что теперь предстояло обо всём рассказать девочкам. Он не сомневался, что Ева и Катя тоже его поддержат, вот со Светой будет сложнее, она слишком активно пытается взять первенство в их миссии. И зачем он только согласился привлечь её к делу?
Добравшись до нужного места, компания разложила инвентарь и активно взялась за очистку берега. Вскоре собранный плавник, весь, до которого смогли достать, вырос в огромную кучу. Махнув «отбой», папа начал вместе с мальчишками раскидывать мусор по пакетам. Когда всё было сделано, родители расстелили покрывало и принялись сооружать импровизированный пикник, прогнав детей, чтобы не мешались. Арсений, Артём, Света, Катя и Ева уселись на берегу, любуясь волжскими пейзажами.
- Нет, я не пойду! – донёсся до Арсения звонкий голосок. – Не пойду я к нему, вдруг он опять на нас рассердится!
Повернув голову, Хранитель увидел двух бродниц. Заметив его взгляд, они смущённо замолчали, но прятаться не стали. Вздохнув, Арс поманил их к себе и тихо сказал друзьям:
- Сейчас к нам подойдут бродницы. Они не опасные, но очень уж истеричные, месяц назад устроили мне настоящую войну из-за того, что я спутал их с русалками.
Компания среагировала по-разному: Тёмыч отодвинулся как можно дальше, по опыту зная, что с нечистью шутки плохи, Ева же, наоборот, подсела ближе к Арсению, решив, что рядом с ним будет безопаснее. Катя нахмурилась, но осталась на месте. А у Светы загорелись глаза от предвкушения необычного знакомства.
- Арс, ты можешь их попросить, чтобы они и нам тоже показались? – поинтересовалась она неожиданно севшим голосом.
- Нет, - отрезал Хранитель. – Бродницы слишком уж непредсказуемые, я лучше вас потом с русалками познакомлю, они хоть адекватные. Просто когда я начну говорить сам с собой, не пугайтесь, ладно?
Бродницы, тем временем, уже подошли к ребятам.
- Что хотели? – не очень дружелюбно поинтересовался Арсений.
- Ну вот, я же говорила, что он ещё сердится, - вздохнула одна из них.
- Конечно, сержусь, а вы как думали? – сказал Кудеяров. – Вы что мне в последний раз устроили? Разве так нужно с Хранителем обращаться?
- Мы больше так не будем! – протянули хором полупрозрачные девицы. – Честно-честно! Только позволь и нам тоже в твоём деле участвовать!
- Ах, вот оно что, - заулыбался Арсений. – Ну ладно, если вы пообещаете больше так себя не вести, я придумаю для вас задание.
- Обещаем, обещаем! – хором заголосили бродницы и радостно нырнули в воду, обдав прохладными брызгами всю компанию.
- Слушайте, надо бы и нам план действий обсудить, - сказал Арс, повернувшись к друзьям. – Хватит уже отдыхать, каждая минута на счету.
В это время взрослые, разложив всю еду, которую взяли с собой, позвали детей обедать. Мама Светы успела сдружиться с родителями Арсения, и теперь они вместе обсуждали школу, оценки за год и учителей, поэтому друзья, быстро пообедав, отправились гулять. Как только они пропали из поля зрения родителей, Арсений тут же поделился с девочками своей идеей. Он всё-таки решил вовлечь в дело Анчутку, этому проказливому созданию предстояло как следует напугать бритоголовых, да так, чтобы они сбежали из Переволок, несмотря на грозного начальника.
- Ух ты, отличная мысль! – оживилась Света, чем очень удивила Арсения. – Ещё можно Хухлика привлечь, он вроде как к водяной нечисти относится, так что ты можешь им управлять.
- Кого использовать? – вытаращил глаза Тёмыч. – Ищукова, ты чего ругаешься?
- Решетников, если бы я ругалась, ты бы это понял, - снисходительно отозвалась Света. – Хухлик – это такой водяной чёртик, который, как и Анчутка, любит подшучивать над людьми. Теперь понятнее?
Пока они препирались, Арсений довёл их до предыдущего места встречи с нечистью. Опустив веки, он мысленно призвал сюда всех, с кем уже имел дело. А когда снова открыл глаза, на него со всех сторон смотрели русалки, лесавки, Леший, Водяной и Водяница, Полевик и даже, к удивлению Арсения, Бродник со стайкой бродниц, которые недовольно косились на Водяного и русалок, но терпеливо молчали.
- Всем привет, - бодро начал Арс. – Слушайте, можно для начала попросить вас стать видимыми для моих друзей? Мы все будем работать вместе, лучше, если они тоже вас увидят.
Удивлённые создания послушно показались всей честной компании. Это произвело на них неизгладимое впечатление. Тёма, Ева и Катя прижались к Хранителю, Света же пискнула от радости и захлопала в ладоши, подбегая то к одному, то к другому представителю славянской нечисти.
- Я всегда знала, что вы существуете! – заверещала она, когда, наконец, снова обрела дар речи. – Как же я рада, что оказалась права! И теперь я вас вижу!
- Ну-ну, нам ещё никто так не радовался, - хмыкнул Леший. – Хранитель, твоя подруга, часом, не болеет?
- Есть немного, - вздохнул Арсений. – Но бояться нечего, она вроде не буйная. Ну что, как общий настрой?
Нечисть радостно зашумела, показывая свою готовность действовать дальше. И тут общий довольный гомон прорезал душераздирающий вопль Артёма. Обернувшись, Арсений согнулся пополам от хохота. Его друг бегал по поляне, а за ним носилось маленькое чёрненькое нечто, периодически тыкая Тёмку тоненьким прутиком.
- Девочки, знакомьтесь, это и есть Анчутка, - с трудом произнёс сквозь смех Арсений. – Как вы думаете, сможет он достать Сергеича и бритоголовых?
- Убери от меня свою зверушку! – завопил Тёмыч, залезая на дерево.
Анчутка остановился, хитро поблёскивая глазками то на Хранителя, то на свою жертву, застывшую на дереве.
- Прекращай давай, моих друзей трогать нельзя, - как можно более серьёзным тоном сказал Арс, обращаясь к маленькому созданию. – Я тебя для другого сюда позвал. Нужно, чтобы ты хорошенько достал нескольких человек, я тебе их покажу. Только калечить их и доводить до сумасшествия категорически запрещаю, понял?
Анчутка, заметно опечалившись, кивнул. Говорить он, по-видимому, или не хотел, или вообще не мог.
- Слушай, а Хухлика ты знаешь? – спросил вдруг Арсений, вспомнив слова Светы.
Анчутка радостно закивал и неожиданно громко свистнул. Вмиг рядом с ним появилось ещё одно странное нечто, на этот раз серенькое, покрытое шерстью, мокрое с ног до головы, как будто только из воды вылез. Мельтеша ручками и ножками, новый персонаж живо подбежал к Хранителю. Ева, взвизгнув, крепко ухватилась за Арсения, Тёма же слез с дерева, поднял с земли толстенную палку и замер, готовый отразить удар.
- Какая прелесть! – заверещала тем временем Света. – Просто чудо какое-то! Арсений, я сделаю всё, что угодно, буду вести себя тихо-тихо, только позволь мне и дальше во всём этом участвовать!
Согласно кивнув, Хранитель начал собрание. Сначала он попросил Лешего и лесавок продолжать спектакль, который они каждый день устраивали для рабочих. По словам лесного хозяина, нервы у тружеников браконьерского нефтедобывающего промысла были уже на пределе, ещё чуть-чуть, и они сбегут, бросив все свои вещи на надоевшей им до чёртиков поляне. Каждый день лес встречал их шумом и свистом, в баки и отделение с машинным маслом чудесным образом (и не без помощи русалок) попадал песок, так что первые несколько часов им приходилось возиться с техникой, и лишь потом приступать к работе. Водяные из Волги и Усы периодически насылали на них небольшие наводнения, а Полевик то и дело появлялся и молча смотрел на работников, чем доводил их до исступления.
Но Сергей Сергеевич даже слушать ничего не хотел о прекращении работ, только ещё больше разозлился. Саня и Виталик, его бритоголовые помощники, подробно и очень неприятно поговорили с каждым сотрудником. Неизвестно, что они им сказали, но с тех пор бедолаги даже не заикались о том, что нужно остановить работу.
- Значит, главная проблема – в Сергее Сергеевиче, - вздохнул Арсений. - А вот его достать сложнее всего.
- Арс, ты только не ругайся, - вдруг заговорила Ева, - но мы с Катей рассказали о сложившейся ситуации нашему брату. Помнишь, я говорила тебе, что он как раз вопросами экологии занимается в областном правительстве? Он очень удивился, когда узнал, что возле Переволок ведутся какие-то работы, и пообещал, что обязательно выяснит, в чём тут дело. Так что, нападём на этого Сергеича со всех сторон.
- Ева, ты просто чудо! – восхищённо произнёс Арсений и тут же густо покраснел. Русалки тихонько захихикали. – Я не то что ругаться, я спасибо тебе скажу!
Акимова радостно улыбнулась, тоже залившись румянцем. Русалки захихикали ещё громче, но, поймав сердитый взгляд Хранителя, затихли. Вскоре ребята засобирались домой. Распрощавшись с дружелюбными существами, Арсений еще раз напомнил Анчутке и Хухлику, чтобы не калечили бритоголовых, и поспешил домой вслед за друзьями. Настроение у компании было самое что ни на есть радужное.
***
Ночью было очень душно, Арсений проснулся от дикой жажды, в горле так пересохло, что даже глотать было больно. Немного поворочавшись, он встал и тихо, чтобы не разбудить родителей и Тёмыча, прокрался на кухню. Вволю напившись вкусной колодезной воды, он уже собрался было вернуться в постель, как вдруг услышал лёгкий шорох. Неужели мыши? Взяв с полки на печке фонарик, Арс направил луч света в ту сторону, откуда послышался звук, и чуть не заорал от испуга. На него смотрел кто-то небольшой и мохнатый. Сначала Хранитель подумал, что к ним забрался Анчутка, но, приглядевшись, понял, что это новое существо совершенно на него непохоже.
- Ты ещё кто такой? – прохрипел Арс.
- Как кто? Домовой, – спокойно ответило мохнатое создание.
- Домовой? – удивился Кудеяров. – Я что, и тебя видеть могу?
- Конечно, можешь, - усмехнулся домовой. – Только командовать не можешь, у тебя власть лишь над природными духами, а я к жилью человеческому привязан.
- Ну, это… тогда рад знакомству, в общем, - смущённо просипел Арс. – Я пойду, посплю?
- Иди-иди, - хмыкнул Домовой.
Арсений уже почти дошёл до комнаты, как вдруг его осенило. Развернувшись, он снова подбежал к печке.
- Ты ещё тут? – громким шёпотом поинтересовался Хранитель в пустоту.
- А как же, - раздался рядом с ним всё тот же тихий, мягкий голос, как будто паутинкой окутал.
- Слушай, приказывать я тебе не могу, а попросить о помощи можно?
- Попроси, отчего нет, - добродушно ответил Домовой.
Арс ненадолго замолчал, пытаясь как можно чётче сформулировать свою мысль.
- Как можно выселить из дома людей? – наконец, спросил он.
- Кого выселить-то надо? – деловито поинтересовался Суседушка (именно так, а ещё Хозяином, называли в стародавние времена домовых).
- Да поселились тут одни, два почти лысых типа, - махнул рукой Арсений. – Они из тех, кто нефть возле Переволок ищет, слышал, может быть?
- Слышал, слышал, - закивал Домовой. – И с радостью передам твою просьбу в тот дом, где они живут. Не любит их мой брат, говорит, злые они какие-то, неприятные, души у них чёрные, как сажа. Выгоним, не переживай. Только и у меня к тебе ответная просьба будет, Хранитель.
- Какая? – с готовностью отозвался Арс.
- Хозяйка дома редко здесь бывает, сдаёт его в основном, и я тут один, неприкаянный. Ставь ты мне, пока вы здесь, молока чашку на ночь, да сушечек-печенюшечек каких-нибудь. Очень я сладеньким полакомиться люблю.
- Хорошо, - проговорил удивлённый Арсений. – Предпочтения будут по печенькам?
- Главное, чтобы вкусные да свежие были, вот и все предпочтения, - промурлыкал Домовой. – Ну всё, иди, отдыхай, да ни о чём не переживай, выселим мы твоих лысых из того дома.
Свидетельство о публикации №225031400552