О проблемах пола и гендера на смене Эпох II. 5

О проблемах пола и гендера на смене Эпох. Мирское и священное
(о гендерной деградации и гендерной эволюции)

На Прозе.ру в публикации можно использовать только одну картинку и притом низкого качества. В моём блоге можно увидеть туже публикацию с картинками в полном объеме и лучшем качестве:
https://nps-savitrin.blogspot.com/p/ii.html

ОГЛАВЛЕНИЕ
===
Вступление (раздел опубликован ранее)
1. Многоуровневая структура Человека. Монада, Индивидуальность, личность (раздел опубликован ранее)
2. Парабраман и Мулапракрити (раздел опубликован ранее)
===
3. Монада Божественная и Человеческая Монада (раздел опубликован ранее)
4. О Классах Монад и метафизической триаде Человека (раздел опубликован ранее)
===
5. Символы Божественного Андрогина (раздел опубликован на этой странице)
===
6. Дух и Материя, две Половинки, Душевный Пол
7. О сокровенности мистериальных Тайн
8. Снова о двух гендерах
9. Третий гендер и Грядущая Раса
===
10. Размышление над вопросом гендерного самоопределения
- С точки зрения законов кармы и перевоплощения
- Карма и перевоплощение во взаимоотношениях
- Формы гендерного самоопределения и смена пола
- С точки зрения семи Принципов герметической философии
- Дополнительные мысли по поводу легенды Платона об андрогинах
- С точки зрения астрологии
11. Гендерные эволюция и революция
Заключение. Вопросы пола и гендерных отношений в Эпоху Великих Перемен
===

Часть II. Священное
Размышление о вопросе гендерного самоопределения с точки зрения философской

5. Символы Божественного Андрогина

В Священных Писаниях разных религий, мифах разных народов, философских трактатах разных школ мысли можно найти символы Божественного Андрогина.

У индусов это Ардханаришвара — божественная форма, объединяющая в себе Господа Шиву и его супругу Парвати. Эта форма показана как слияние мужской и женской формы. Правая сторона фигуры Бога изображается как Шива, а левая показывает Парвати.

Само имя Ардханаришвара подразумевает «Господь-полуженщина». Еще эту форму Шивы называют как Ардханариша, Ардханаринатешвара, Ардхаюватишвара, Ардхагаурешвара, Гаурешвара, Наранари, Парангада и Аммиаппан.
Поскольку Ардханаришвара — это гармоничное сочетание мужских и женских аспектов, оно также воплощает Пурушу и Пракрити, мужскую и женскую энергии космоса, а также показывает, что Шакти, Священная Женственность, неразделима с Шивой, мужским божественным началом.
Эта форма символизирует всепроникающую и уравновешенную природу Господа Шивы в её активном и пассивном аспектах творческой энергии. «Брихадараньяка-упанишада» говорит, что эта божественная форма возникает в результате расщепления Пуруши Предвечного на мужской и женский аспект. От соединения этих двух форм в одной происходит всё живое.

Как уже было сказано в первой части размышления, символ Андрогина можно найти и в библейском Ветхом Завете:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию СОТВОРИЛ ЕГО; МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:27,28).

Е.П.Блаватская в «Тайной Доктрине» пишет:
«Смотри Книгу Бытия, II, 19. Адам оформлен — в стихе 7, в стихе 19 сказано: "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку, чтобы видеть, как назовет их…". Так человек был создан прежде животных, ибо животные, упомянутые в первой главе, являются знаками Зодиака, тогда как человек "муже-женщина", не человек, но воинство Сефиротов, "Силы или Ангелы", "созданные по образу и подобию Божьему".
Адам, человек, не сотворен по этому подобию, также не утверждается это и в Библии. Более того, второй Адам, эзотерически, является семеричным, что означает семь человек или, вернее, семь человеческих групп. Ибо первый Адам-Кадмон есть синтез десяти Сефиротов. Из них верхняя Триада пребывает в Мире Прообразов, как будущая "Троица", тогда как семь низших Сефиротов создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть Второй Адам.
Книга Бытия и Мистерии, на основании которых она была составлена, пришли из Египта. "Бог" первой главы Бытия есть Логос, а "Господь-Бог" второй главы — Создатель-Элохим, меньшие Силы».
(Блаватская Е.П. «Тайная доктрина», т.2, Предварительные заметки)

«…лишь Небесный человек Адам-Кадмон первой главы Книги Бытия был создан "по образу и подобию Бога". Не сказано, чтобы Адам во второй главе был создан по этому образу или божественному подобию, прежде чем он вкусил запрещенный плод. Первый Адам есть Воинство Сефиротов, второй Адам есть Первая Коренная Раса, не обладавшая разумом, третий Адам — Раса, которая разъединилась и глаза которой открылись».
(Блаватская Е.П. «Тайная доктрина», т.2, Комментарии к Станце I)

Так как в первом фрагменте упоминается, что аллегории Книги Бытия были составлены на основании Египетских Мистерий, то будет вполне естественным применить для объяснения библейской аллегории Принцип Соответствия.

В дополнение к нему напомним, что все древние аллегории и символы имеют семь ключей к их истолкованию:
«…существовала могущественная цивилизация и еще более могущественная сокровенная ученость и знание, полные размеры которого никогда не могут быть открыты одною только Геометрией и «Каббалой», ибо к огромной входной двери существует семь ключей, и ни один, ни два ключа не смогут открыть этой двери достаточно, чтобы позволить сделать больше, как только метнуть взгляд на то, что там находится» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 3).

«Имеется семь ключей к этой, как и к каждой другой аллегории, будь то в "Библии" или в языческих религиях» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, том 3).

«… о Тайной Архаической Доктрине… века пройдут, прежде чем больше будет выдано из нее. Говоря о ключах к тайнам Зодиака, как бы почти утерянных для мира, автор около десяти лет тому назад отметила в "Разоблаченной Изиде", что: "Указанный ключ должен быть повернут семь раз, прежде чем вся система будет раскрыта. Мы сделаем лишь один поворот и тем позволим глазу непосвященного заглянуть в тайну. Счастлив тот, кто поймет все!"
То же может быть сказано и о всей Эзотерической Системе. Лишь один поворот ключа был дан в "Разоблаченной Изиде". Много больше объяснено в этих томах» (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т.1, Введение).

Один из ключей, известный в герметической философии Индии, Египта и Греции как Принцип Соответствия, предлагает рассматривать древние аллегории как события внутренней жизни человеческого микрокосма.
Применив этот ключ к приведённому фрагменту из «Тайной Доктрины» и спроецировав на структуру Человека (таблица 1), можно сказать, что первый Адам или Адам-Кадмон пребывающий в Мире Прообразов, есть Духо-монада, Атом Человечества, биполярный Андрогин или «Муже-женщина». Не являясь ещё ни Человеком, ни, тем более, человеком, этот Адам является Прообразом Человека, его Божественной биполярной Монадой, пребывающей в Разуме Отца-Матери. 
Как Бог есть Дух или Отец, но с другой точки отсчета Он есть Материя или Мать всего сущего в проявленной Вселенной. Дух и Материя, Отец и Мать едины и неразделимы в проявленной Вселенной.
Так первый Адам создан «по образу Божию», то есть биполярным, духовным андрогинным Существом, пребывающим в раю Мира Первообразов. В этом смысле Бог или Отец-Матерь и первый Адам или Муже-женщина, Божественный Андрогин Вселенной (Макрокосма) и Божественный Андрогин Человека (микрокосма) подобны. Подобны духовная Основа Вселенной и Человека.
Уточним: духовная Основа Человека при символическом творении проявилась как духовный Андрогин или биполярный Атом Человечества. То есть были сотворены не две отдельных и независимых друг от друга Души, но единое духовное андрогинное биполярное Существо, в котором Два в Одном.
И лишь при дальнейшем нисхождении Духа в Материю в Мирах Нирваны, Блаженства и Огненном происходила поляризация единого Атома Человечества на два Полюса или Аспекта, то есть на две Половинчатые Души «мужскую» и «женскую».
Это и есть в микрокосме Человека второй Адам, разделившийся на «мужчину» и «женщину», то есть на две Половинки, составляющие Его, целостного Человека.  Разделение в библейской аллегории описано как сотворение Евы из ребра Адама. Две Половинки, пребывая в духовных Мирах или в символическом раю, были чисты и непорочны. Они были обнажены и не смущались наготой друг друга. Это то, что можно назвать обнажённостью непорочных Половинчатых Душ.
Половинки, погружаясь в спираль Океана Перерождений, как писала Е.П. Блаватская, начинают свой путь от духовности, не обладающей самосознанием и разумом и завершают эту спираль по истечении Манвантары с духовностью, обогащенной самосознанием и разумом. Иначе говоря, блаженное неведение символического пребывания Адама и Евы в райском саду есть отсутствие самосознания и разума. Именно это отсутствие и выражено аллегорически как неведение первых людей о своей наготе. Нагота здесь лишь аллегория, касающаяся состояния Половинок, пребывающих в Мирах Нирваны, Блаженства и Огненном, после поляризации единого Атома Человечества на две Половинки.
При нисхождении Духа в Материю и у духовных Атомов Человечества на дуге инволюции Цикла (рис. 4), самосознание не было развито. И лишь после прохождения низшей точки и вступления на восходящую дугу началось развитие самосознания.

Рис. 4. Спираль или Великий Круг проявления Индивидуальности

Третий Адам или Адам и Ева, вкусившие от Древа Познания добра и зла есть Половинчатые Души, на пути дальнейшего нисхождения Духа в Материю облекшиеся в четыре смертные оболочки (ментальную, астральную, эфирную и физическую). Они устремились в цепь перевоплощений в мужских и женских телах для того, чтобы собрать Жемчужины опыта и качеств для Духовной Души и через неё для Мировой Души.  Вкушение от Древа Познания добра и зла есть обретение или пробуждение искры самосознания. Именно пробуждение самосознания открывает Адаму и Еве глаза, чтобы увидеть свою наготу, то есть бессознательность и вступить на путь самопознания и самоосуществления. Этот путь в спирали перевоплощений долог и труден. На нём опыт самопознания и самоосуществления приобретается значительными усилиями и трудами, а оплачивается великими страданиями.

Применив ключ Принципа Соответствия к взаимодействиям Начал внутри единого Атома Человечества, сотворение Евы из ребра Адама можно отнести к поляризации Атома на две Половинки. А, применив символ грехопадения к каждому человеку по-отдельности, можно истолковать его аллегорию как образование личности при устремлении Индивидуальности в спираль перерождений. Индивидуальность жертвует своей «непорочностью» духовного существования ради «грехопадения» и жизни с «врождённым грехом» унаследованным от второго Адама. Именно, аллегория вкушения от Древа Познания Добра и Зла, а также грехопадения символизирует пробуждение искры самосознания у не обладавшего разумом человека.
Сказано в ветхозаветной Книге Бытия, что после грехопадения первые люди осознали свою наготу, то есть стали самосознающими. Они ощутили стыд, то есть у них проявился зародыш совести. И через это люди утратили символический рай и райское блаженство неведения (отсутствия самосознания и совести) и обрели жизнь, полную страданий, обусловленных не столько грехом самим по себе, сколько самосознанием, осознанием своих несовершенств и вечной неудовлетворённостью достигнутым. Именно неудовлетворённость побуждает страдать от несовершенства и устремляться путём самосовершенствования к высокому Идеалу и Совершенству. Что в аллегории выражено в следующих словах:
«… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:18-19).

Рис. 5. Виток Спирали или Малый Круг проявления Индивидуальности или круг одного воплощения личности

С тех пор каждая бессмертная Индивидуальность, облекшаяся в смертную личность одного воплощения, проходит земную жизнь в юдоли страданий и слёз, вынужденная «в поте лица … есть хлеб, доколе не возвратится в землю».  Следуя по пути страданий, в спирали перерождений (рис. 5) Она собирает Жемчужины опыта и качеств, чтобы при завершении очередного Великого Круга проявления Индивидуальности достичь новой ступени самосознания, самосовершенствования и самоосуществления в устремлении к высочайшему Идеалу, указанному всеми подвижниками духовного пути и выраженного кратко Христом:
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48).
Разделённые Половинки, проходя свой путь во множестве воплощений, во множестве личностей разных эпох, культур, стран, общественных положений встречаются и расстаются, чтобы, познав Законы Космоса или Законы Гармонии раньше или позднее встретиться и воссоединиться со своей Половинчатой Душой в Гармонии духовного, душевного и телесного Союза, Законного Брака.

Согласно всё тому же Принципу Соответствия или Иерархии подобно тому, как Дух считается «мужским» Началом, а Материя — «женским», точно также внутри каждого Человека его Индивидуальность является «мужским» Началом, а его личность — «женским». Это необходимо запомнить, чтобы лучше понять некоторые пояснения к легенде Платона об андрогинах, которые будут даны в разделе 10.

Как было сказано в первой части размышления, ключи к пониманию древней ветхозаветной аллегории сотворения человека и его грехопадения утрачены евреями, за исключением мистического иудаизма — каббалы. Христиане же в большинстве своём не имели и поныне не нашли ключа к пониманию глубочайших мифов, легенд, преданий Ветхого Завета.

Повторим также некоторые выводы из первой части размышления:
«Буквальное же и применённое к физическому Плану Жизни толкование аллегорической книги "Бытие", запечатлевшей глубочайшую Тайну взаимоотношений Начал во Вселенной и в Человеке … приводит к нелепостям, которые человеку здравомыслящему ни понять, ни принять невозможно.
О необходимости истолкования библейских символов применительно к иным, не только сверхфизическим, но даже духовным Планам Жизни можно найти намёки и в Новом Завете, где Иисус говорит:
"Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоан.4:23-24).
Если спроецировать это изречение Христа на Человека, то можно сказать следующее. Истинный Человек есть духовное Существо, притом Существо биполярное. Ни мужчина или женщина физические, но — две Половинки духовного Андрогина, проявленные во взаимодействии. И только как такое духовное Существо его должно воспринимать и почитать. Низведение же этого возвышенного символа происхождения Человека от Бога до грубо материалистического, физиологического и даже до психологического истолкования необходимо расценивать как кощунство в отношении одной из сокровеннейших Тайн Жизни».

Применив тот же Принцип Соответствия к следующему космогоническому описанию из «Дао Дэ Цзин» («Книга о Пути и Силе») Лао-Цзы, спроецировав это описание на Человека, можно отнести к символам и аллегориям, связанным с двуединым андрогинным Существом:
«Дао порождает Одно,
Одно порождает Два,
Два порождают Три,
Три порождают всю тьму Вещей.
Вся тьма Вещей несет в себе силу Инь,
содержит силу Ян,
наполняясь энергией Ци,
смешивается во взаимном движении…»
Спроецировав этот фрагмент на микрокосм Человека, можно истолковать следующим образом:
«Дао порождает Одно», то есть непроявленный биполярный Андрогин.
«Одно порождает Два», то есть две проявленные Половинки.
«Два порождают Три», то есть Монада (Один), оставаясь неизменной и непроявленной, проявляется как Индивидуальность (Два) и воплощается как личность (Три). И также для второй Половинки той же Монады.
«Три порождают всю тьму Вещей», то есть всё многообразие жизни и деятельности в трёх Мирах (Огненном, Тонком и Плотном) человеческой эволюции.
«Вся тьма Вещей несет в себе силу Инь, содержит силу Ян», то есть на всех Планах или во всех Мирах присутствует полярность, что соответствует герметическим Принципам Полярности и Пола.
«наполняясь энергией Ци», …
«Космологически ци — универсальная субстанция Вселенной; антропологически — связанный с кровообращением животворный наполнитель тела, утончающийся до "семени/души" (цзин) и "духа" (шэнь); психологически — проявление психосоматического центра, "сердца" (синь), управляемое волей (чжи) и управляющее чувствами (цин). Согласно традиционному мировоззрению, из ци как бесформенного первовещества состояла Вселенная в исходной фазе своего развития, называемой хаосом (хунь дунь), Великим единым (тай и), Великим началом (тай чу), Великим пределом (тай цзи), Беспредельным (у цзи) или Великой пустотой (тай сюй). Первыми формами её дифференциации считались инь и ян и "пять элементов" (у син)» («Большая российская энциклопедия» 2004–2017).
«смешивается во взаимном движении…», то есть Сущее, Единое или, в герметической философии Всё проявляется через Полярность и Пол во всех Мирах Бытия, на всех Планах Жизни, во всех существах, населяющих эти Миры или Планы. Все существа и вместе с ними Миры эволюционируют, взаимодействуя и взаимно оказывая влияние друг на друга. И Эволюция есть Спираль множественных перепроявлений и перевоплощений, устремлённая от менее совершенных проявлений и воплощений к более совершенным.


Рецензии