Кошмар из Чёрного ущелья Гл. 2
В первые дни своего приезда, ещё не зная, что где-то рядом бродит барс людоед, Ромка позволял себе подолгу любоваться окружающей природой. А тут есть на что посмотреть. Горы были почти рядом с деревней, всего в нескольких сотнях метров. Сначала редкие, на каком-то расстоянии друг от друга, потом сплошные, их основания соприкасались, как будто они здоровались между собой.
По другую сторону деревни, за огородами местных жителей, начинался лес, лесонасаждение простиралось и к горам, живые растения удивительным образом уживались с холодными и безжизненными камнями, потому что таких территорий, где горы расположились в самом лесу, было достаточно много. А это являло собой неописуемую красотищу, когда заснеженные шапки гор возвышались над лохматыми лапами хвойных деревьев. Солнце, поднимающееся ранним утром, превращало пейзаж в незабываемо волшебную картину: снег искрился и переливался на солнце всеми цветами радуги и более, а тут ещё и ели добавляли сюда свой естественный зелёно-голубой цвет, а пронырливые солнечные лучи, проникающие сквозь колючие ветви, придавали деревьям величавый царственный вид.
Здешние жители не обращали на это внимание, для них то были обычные вещи, а вот Ромка долго стоял за двором, открыв рот, такой красоты он никогда и негде не видел. У парня настолько разыгрывалось воображение, что он почти поверил, что сейчас, эти несколько минут, он пребывал в какой-то волшебной сказке.
По мере того, как светило поднималось всё выше и выше, неясный образ елей обретал свой привычный мир, именно мир, а не вид. Уже можно было разглядеть кое-каких птиц, скачущих по веткам и занимающихся своим привычным делом. Солнце уже высоко, а длинноствольные сосны приобрели немного тёмный оттенок, потому что их уже не пронизывали солнечные стрелы, последние разбрелись по всему земному пространству, а значит, тот свет, что принадлежал только хвойным исполинам, поменял их краску на более естественную.
А что же горы? А вот они не изменились, потому что выше деревьев. Их шапки по-прежнему играли и блестели бриллиантовыми искрами, завораживая природу своей удивительной неповторимостью. Казалось, что сама природа любуется своим творением.
А вот та долина, промытая рекой, возможно, за миллионы лет, которая в горном массиве и называющаяся Чёрным ущельем, с деревни не была видна, она находилась где-то в паре километров от жилого комплекса. В горах существовало несколько дорог и тропинок, созданных человеком. Некоторые из них вели в соседние сёла, охотники строго знали только свои тропы, по которым они ходили охотиться на горных козлов или на зайцев в лесу, потому что дорога через горы была короче той, если, например, идти полем или заросшим травами лугом.
Скот домашний люди мало держали, из-за хищников, волков и барсов. Лисы тоже иногда наведывались, потому на лугу не встретишь овец или коров, все в закутках на хозяйственных дворах, дабы до них никто не добрался из непрошенных зверушек. Вот и разрослась трава на полевых угодьях, никто её не щиплет, и никто её не топчет. Зато цветов много, ромашки, васильки, есть даже небольшие поляны ландышей. На веночки детворе хватало, каждое лето девочки плели здесь себе разнообразные головные украшения.
Замечательное здесь место, как говорится, жить бы и помирать не надо, но везде есть свои минусы. Люди всё больше отвоёвывали у диких зверей их территории, а животные, в свою очередь, добавляли в людскую бытность некоторые проблемы, иногда существенные. Вот и теперь, появился вдруг снежный барс и не просто красивая кошечка, которую следует опасаться, а очень опасная зверюга, потому что она является людоедом.
Ромка рассказал Илье о снежном барсе, тот был очень удивлён.
- Ничего себе! Стоит заболеть и пропустил почти целую жизнь. Ничего, Ромыч, я поднимусь через пару дней, и мы с тобой с ним расправимся. Это неправильно, если такое редкое животное начало питаться людьми, так не должно быть, поэтому барс должен быть уничтожен. Как считаешь?
- Согласен с тобой, верить ему нельзя. Не возьмёшь же с него обещания, мол, ай-ай, так нельзя, а он, мол, виноват, исправлюсь. Постоянно жить в страхе – это не дело, он не остановится. Говорю это с тяжёлым сердцем, животное удивительное, жаль убивать, но люди дороже. Только как ты собрался с ним расправляться?
- Ружьём. У нас лес рядом, тут в каждом дворе есть такое оружие.
- Да понимаю, что не вилкой, я спросил, как? Надо же план какой-то придумать. Откуда кто знает, где он появится в следующий раз. И почему специальные службы этим не занимаются?
- Ромыч, пока дождёмся специальные службы, он тут всю деревню положит. Вернее, сожрёт. Мы сами всё сделаем, это надёжнее. Как, спрашиваешь, да просто. В клетку козу поставим, она послужит приманкой, а сами засядем в укромном месте.
- Козу?
- А кого, человека? Если он людоед, то это не значит, что барс питается, исключительно, человечиной.
- Допустим. Но самим так надо засесть, чтобы он нас не предпочёл козе, если вдруг у него будет выбор. Думаю, это очень умное и осторожное животное, его природа так воспитала с самого рождения, все задатки он получил ещё с молоком своей матери.
- Не волнуйся, всё будет хорошо. Мне не впервой, я и на медведя шатуна ходил с местными, и волков разыскивали, которые почти всех собак съели в деревне, многое я уже прошёл, можешь на меня положиться.
Свидетельство о публикации №225031400827
О природе вы замечательно пишите, будто
сами пережили все эти сложности и
перипетии. Но опасное дело затеяли
товарищи, как бы худом не кончилось...
С добром,
Михайлов Юрий 20.03.2025 19:56 Заявить о нарушении
Да, дело опасное, это правда.
с добрым теплом,
Клименко Галина 20.03.2025 20:05 Заявить о нарушении