Ливерпульская четверка
Джон, в круглых очках, заводила, наш лидер, еще с университета. У него все время возникали какие-то идеи: он таскал нас на концерты какой-то подпольной музыки каких-то никому не нужных исполнителей, мы посещали джаз-клубы, театры, даже в оперу сходили. В прошлом году у него была семейная драма: они с женой чуть не разошлись, одно время даже жили отдельно. Бедный наш приятель не находил себе места. Пол, один из нас, сделался парламентером и участником переговоров между поссорившимися супругами и смог-таки их примирить.
Сам же Пол холостяк, в свои сорок два порхает как бабочка. Однажды решили мы его женить. А то как же так, все семейные, а он отбивается от коллектива. Выкрутился он и на этот раз, когда моя супруга настойчиво предлагала знакомство со своей незамужней подругой. Встретились они несколько раз, даже какой-то интерес появился - он мужчина симпатичный, она тоже ничего, шарм у нее такой, но свобода для Пола оказалась дороже всяких шармов.
Я, кстати, Ринго, с длинноватым носом, нелепыми усами и тремя детьми от двух жен. Так получилось: и женился первым из четверки нашей, и развелся… ради второй жены. Иногда думаю, а не проделать ли мне этот фокус еще раз, но пока не решился. Живем мы с супругой не очень ладно, временами как кошка с собакой. Раз хотел даже назад к первой жене податься, но получил от ворот поворот. Иди, говорит, назад, к любимой жене и деткам. Видать, не забыла, хотя сама так замуж и не вышла.
Джордж самый тихий из нас: спокойный, уравновешенный, добряк по натуре. Он склонен к оригинальным занятиям - то йога, то медитация, то от мясного отказался, потом и вовсе на рыбную диету перешел. Джордж, кстати, единственный из нас, «битловской» компании, кто умеет обращаться с гитарой, остальные даже "Чижика" одним пальцем не сыграют.
Пока я рассказывал о нашей четверке, мы успели пропустить по несколько стопок благородных напитков и слегка обсудить сидящих в баре дам. Мы вспомнили молодость, выпили за беззаботные неженатые годы, потом поняли, что за это нужно выпить еще раз. Пол при этом только посмеивался.
Почему-то мы обратили внимание на Джорджа. Он сидел задумчивый и, хотя не пропускал ни одного тоста, алкоголь совсем не брал его. Мы даже подумали, что он не рад нам.
— Что с тобой, друг наш Джордж? — Джон старался вовлечь нашего приятеля в общее веселье.
— Не понимаю я, — тихо произнес Джордж, — может, у кого-то было такое. Несколько месяцев назад встречался я с одной женщиной, не знаю даже зачем, от скуки наверное.
— Ну, Джордж, вот тебе и тихоня! — подумали мы, но вслух ничего не сказали.
— В общем, ничего у меня не получилось, — продолжал Джордж, — как узнала она, что я женат, пропала с концами. Не то чтобы я очень переживал по этому поводу. Рад был, что жена ничего не узнала. В выходные поехали мы с детьми к ее родителям. Я смотрю на свою суженую и не узнаю, какая она красавица, прическу сделала, ресницы накрасила, губки подвела. Сижу и думаю, хожу к кому-то, на что-то надеюсь, а рядом с собой такую женщину не замечаю. Может, теща что-то подсыпала? На следующее утро тоже самое, чувствую, как будто снова влюбился в нее, и это после девяти лет совместной жизни. Пошел побрился, оделся, привел себя в порядок, выскочил из дома, цветы ей купил, как-то же надо ей снова понравиться.
— Что с тобой? — спрашивает, — выпил, что-ли?
— Да нет, — отвечаю, — люблю тебя, милая. Не верит, говорит, наверное, провинился в чем-то или налево сходил. Вот думаю, что мне делать теперь? Влюбился в собственную жену. Ни у кого такого не было?
Мы хотели рассмеяться, но Джон приложил палец к губам. Все замолчали.
— Скажи нам, брат Джордж, что мы можем для тебя сделать? — спросил он. — Может, Пола к ней на переговоры послать? Расскажет он ей, как ты страдаешь, компанию разбиваешь, не пьешь ничего, прямо как монах какой.
— Я серьезно, ребята, — грустно сказал Джордж.
После этого мы недолго сидели, свернули так все по-тихому и разошлись, качая головой и жалея нашего дорогого друга.
Через несколько недель мы узнали, что жена Джорджа хочет подать на развод. Пора выручать нашего товарища!
И послали мы Пола…
(Сентябрь, 2024)
Copyright © 2024 by Марк Лэйн
Свидетельство о публикации №225031400872
Великолепный рассказ о великолепной четвёрке!
Вы прекрасно запутали читателя, который сначала начинает искать аналогии с настоящей Ливерпульской четвёркой.
А потом находит четверых хороших друзей, ничего не скрывающих друг от друга и по-настоящему связанных старой дружбой.
Эти дружеские узы и душевное тепло и есть самое главное в рассказе.
Спасибо Вам за то, что дали почувствовать эту дружескую атмосферу и сплочённость.
Не следила за конкурсом, читаю уже по окончании.
Но могу сказать с уверенностью, что этот рассказ захочется перечитать и не один раз.
Благодарю Вас за удовольствие от чтения!
Светлана Данилина 02.01.2026 23:28 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за такой тёплый, вдумчивый и очень точный отклик. Мне особенно приятно, что Вы отметили именно путь читателя от ожидания «аналогий с настоящей Ливерпульской четвёркой» к открытию четверых живых, очень земных людей, связанных не легендой, а «старой дружбой» и доверием. Вы правы: для меня в этом тексте главным было не название и не игра с ассоциациями, а душевное тепло, которое держит людей рядом годами, даже когда всё остальное меняется.
Очень рад, что рассказ оставил ощущение атмосферы сплочённости и простоты, ради которых, наверное, и стоит возвращаться к текстам. А Ваша фраза о том, что его «захочется перечитать», — для автора, пожалуй, одна из самых ценных.
Спасибо Вам за внимательное чтение и щедрость чувств.
С искренней благодарностью,
Марк
Марк Лэйн 03.01.2026 07:06 Заявить о нарушении