Я должна работать. Психологические аспекты слов

Целевая аудитория – женщины.

Для мужчин также может быть небезынтересно.

 

В качестве примечания:
тема долженствования для мужчин и женщин не звучит абсолютно идентичным образом, существуют принципиальные нюансы, поэтому я сочла необходимым уточнить в самом начале, для кого главным образом предназначены мысли данной публикации.

 

Долженствование мною уже рассматривалось («Я должен», «мне должны»: психологические аспекты слов), с одной стороны, а с другой стороны, данная тема (или вопрос, или проблема) звучит каждый раз по-новому в силу изменяющегося уклада жизни.

 

Далее будут предложены возможности, осуществление выбора которых в руках каждой женщины в зависимости от:

- текущего состояния мыслей, эмоций, тела, 

- актуальных задач определенного этапа,

- периода жизни,

- индивидуальных факторов.

 

Пример запроса, связанного с работой, выглядят так:

Как нащупать путь к работе? Я должна работать, не работать - стыдно.

 

«Я должна»


Возможно освободиться от видимых, наблюдаемых, но оставшихся без осмысления установок, включающих модальность долженствования, долга.

«Освободиться» в данном контексте не обозначает «уничтожить, отрицать», а предполагает видение и актуализацию еще одного возможного варианта жизни через «Я хочу, мне нравится работать».

Долг со всеми его отягощающими нюансами в виде дефицитарного восприятия себя, всего и всех, внутренней платформы недостатка, нехватки, самообесценивания, жертвенности остается долгом в «Я должна».

«Я должна» в речи женщины - явный вербальный индикатор перечисленных выше деструктивных внутренних состояний.

Если женщина идет через осмысление, например, самообесценивания, жертвенности в осознание красоты своего внутреннего устройства, в признание собственной ценности, значимости, важности, то все шансы перехода на «Я хочу» существуют.

 

«Я должна работать»


Чаще всего под работать понимается регулярная рабочая занятость с минимальным количеством времени на отдых, на восстановление.

Регулярная рабочая занятость с минимальным количеством времени на отдых, на восстановление имеет свои последствия для здоровья женщин.

То, что феминизм когда-то, на определенном историческом этапе, был прогрессивным явлением и способствовал социально-профессиональной эмансипации женщины, факт.

Но...

Явления проходят свои циклы. И то, что было прогрессом в начале, может стать регрессом в конце.

Феминизм с позиции его эффектов на дальнюю перспективу оказал медвежью услугу многим и многим женщинам, загнав их в изнурительную работу, в забвение своей женской сути, своего женского биологического устройства, в отход от желания создавать и воспитывать детей и т. д.

С точки зрения биологической, физиологической, психической женской сути регулярно и много работать - никоим образом не способствует здоровому состоянию женщины и мотивации создавать детей.

Если очень коротко, то регулярная работа, которая не соответствует индивидуальным потенциалам здоровья конкретной женщины, эта работа ее изнуряет, истощает.

 

Далеко и очень далеко не каждой женщине подходит регулярная рабочая занятость с минимальным количеством времени на отдых, на восстановление.

 

И когда я вижу перед собой милейшую молодую женщину, которой по состоянию тела даже лучше совсем не думать вот о таком типе работы, которая признается, что жить вне каждодневной рабочей рутины – это было ее мечтой, которая реализовалась, то понимаю, что причина переживаний на тему работы пока сидит в невидимых программах подсознания этой прекрасной молодой женщины.

Возможно задаться вопросом и понять для себя, соответствует ли мне, мое ли оно вообще убеждение «Я должна регулярно работать».

 

«Стыдно»

«Стыдно» из «Я должна, потому что стыдно не работать»

Стыд всегда ведет к бездействию, к сворачиванию жизненных сил, к запретам жить, быть собой в этом мире. Стыд и жизнь - два полюса.

Стыд не может давать импульс к активному, увлекательному, интересному движению по жизни, у него другие задачи.

Отделить «стыд» от «не работать» – возможно и необходимо, если человек уже видит данное ограничение среди своих мыслей, тем более что «не работать» наделено типовым значением «регулярная рабочая занятость с минимальным количеством времени на отдых, на восстановление».

 

«Работать»

В силу множества налипших на работу устаревших значений, коннотаций, связанных с тяжестью, непосильностью и прочими прелестями, «работать» в этих всех значениях может отталкивать от себя.

 

Что возможно изменить?

1 Возможно наполнить «работать» новыми смыслами, об этом была статья (В "Ра-ботать" раба нет).

2 Возможно принять, что в текущем времени для многих милых женщин лучше всего позадавать себе вопросы:

А, может, мне лучше для начала перестать обесценивать свою жизнь вне регулярной работы и порадоваться этому?

От каких моих действий мне хорошо?

От каких проявлений себя я кайфую, наслаждаюсь, получаю удовольствие?

А, может, я делаю все автоматически и не вижу красоты моментов, из которых соткан мой день?

А соткан мой день мною или кем-то за меня?

А соткан он из любви, счастья или вины, стыда, страхов, неценности всего?

 

Женщина из примера занята воспитанием детей, семьей, творчеством и не видит это как ценность.


Что возможно изменить?

Возможно изменить восприятие, перенастроить его и начать ценить каждое свое действие, каждое самое крохотное обыденное действие в быту и понять-почувствовать его ценность, важность, значимость, любимость.

Осознание счастья каждого шага создает потенциал для построения будущего шага и будущего в целом.

Каждый шаг потенциирует следующий.

Осознанный счастливый шаг даст следующий счастливый шаг.



«Я хочу»


Мысль с «Я хочу» и слова «Я хочу» в речи всегда передают созидательный импульс и настрой на движение в счастливом направлении:

Я хочу работать.

Я хочу жить.

Я хочу ценить все, что я делаю.

Я хочу действовать, проявляться, выражаться.

Я хочу быть собой.

 

В качестве резюме

Такие бывают хитросплетения мыслей, невидимых ловушек подсознания, что диву даешься, и при этом восхищаешься силой человека, которой он наделен, чтобы справиться, разгрести завалы и смочь любить все, что делает, ведь на это состояние приходят силы и для нового творчества, и для работы по-новому.


Рецензии