Виды работ, с которыми пришлось столкнутся на селе

Из рукописи второго тома романа автора "Вспоминая жизнь, похожую на романную"
 
После завершения уборки кукурузы, группа была распределена на отдельные бригады по несколько человек. Шесть студентов были направлены на сбор арбузов. В числе этой шестерки оказался и Егор, как своего рода бригадир, поскольку был комсоргом всей группы третьего курса. Перед ними была огромная бахча, вся усыпанная спелыми арбузами. Их надо было не только складывать в отдельные кучки, но можно было и есть, сколько и кому заблагорассудиться, так как арбузы были семенными, поэтому сторож их инструктировал:
- Ешьте, сколько кому надо, тiльки (укр.) семечки несите ко мне на стол для просушки и сдачи на склад. Если нечаянно арбуз расколется, то вы не расстраивайтесь, выковыривайте из него семечки и несите ко мне на стол.
 
Услышав такое распоряжение, студенты мало беспокоились о целостности арбузов. Если арбуз раскалывался при уборке или при погрузке в автомобиль путем перебрасывания через руки друг друга, тут же вынимали из него серединку, съедали и выпивали из нее сок, выбирали семечки и несли их в распоряжение сторожа. Но есть арбузы без меры можно было без меры дней шесть, в течение которых они собрали арбузы с бахчи, освободив ее от них, а сторож был доволен заготовкой арбузных семечек. Да и освобождением от этой хлопотной работы, так как красть что-либо теперь нечего.

Но дальше в столовую  арбузы все равно  поступали. Студенты понимали, что это, видимо, из-за  пасов арбузов, которые они грузили в автомашину. Поэтому и здесь их можно было употреблять по потребности. Правда, и в столовой повариха тоже просила ребят выбирать и оставлять семечки из арбузов на семена  огороде на столе,  на котором они принимали пищу.

Питание было налажено по высшему классу. Во-первых, что может сравниться с крепким украинским борщом. Правда, с салом, которое большинство студентов просто оставляли в тарелках,  но некоторым из них нравилось и вареное сало. Во-вторых, студентов буквально запоили свежим молоком. Для  питья на веранде дома прямо из фляги молоко нужно было наливать в пивные кружки. Поэтому студенты, когда молоко в избытке, даже устраивали друг с другом соревнование, кто больше кружек  выпьет молока. Победителем здесь был Жора Колесов, который выпивал за один раз по двадцать пять пивных кружек молока. Его комплекция и выпирающий живот позволяли ему выпивать так много молока. Он даже утверждал, что выигрывал в городе соревнование по питью пива.  Как не старались другие студенты, перекрыть этот рекорд, никто не смог.  Вторым был в этом соревновании Николай Травкин, третьим – бывший моряк Анастасик  Бордиян. У одного из них было выпито 20 кружек, а у третьего – 17 кружек. Не показал пример комсорг  Егор Суханов. Он понимал, что если в городе с трудом мог выпить две кружки пива, то в соревновании с молоком ему не нужно принимать участие. Но те, кто мог выпить по пять кружек и больше,  приняли участие, но были «побиты» Колесовым, Травкиным и Бордияном. 
 
Егору давно хотелось быть не столько шахтером, сколько летчиком, а тут перед его бригадой предстал настоящий летчик. Его самолет был достаточно легким, поэтому пилот летал, где-то часов до одиннадцати, так как дальше начиналась сильная болтанка. Поэтому студенты до обеда лежали в лесной посадке, играли по очереди в карты, в шахматы, кое-кто загорал или просто отдыхал на природе. Затем все отправлялись вместе с летчиком в столовую. После столовой шли обратно в посадку, и где-то часов до шестнадцати снова отдыхали и играли в карты. Дальше, как утверждал летчик, болтанка заканчивалась и начиналась для студентов работа по погрузке самолета минеральными удобрениями. Полеты длились часа по два, иногда три. В общем, почти одна треть группы провела отлично время, и студенты заработали там небольшие деньги.

Другие бригады, одна из которых была  во главе со старостой, занималась строительством склада под минеральные удобрения. Другая во главе с перворазрядником по тяжелой атлетике Козловым, перекрывала  крыши различных сельскохозяйственных построек. И вся группа в последние перед отъездом в город занималась очисткой и перебиранием кукурузы, которая была сложена возле скотного двора.
 
Незадолго до окончания работ два вечера студентов угощали чаем с медом. Мед был также совхозовский. Во время последнего ужина староста группы пригласил  директора совхоза, который поблагодарил студентов за отличную работу, вручил старосте Почетную Грамоту, зачитал приказ о величине денежного поощрения студентов и сказал, что завтра с утра они в кассе они могут получить заработанные деньги. В общем, все были довольны и с радостью отправились в клуб для того, чтобы попрощаться с прекрасными украинскими девушками. Их в селе было значительно больше, чем парней. Так что, кто хотел завести с ними знакомства, думается, остались довольными как студенты, так и девушки, а также незамужние молодые женщины. Все они вышли их провожать, приглашали приехать к ним  следующую осень. У некоторых женщин были слезы на глазах. Вот так закончилась совхозная эпопея студентов, которые отлично потрудились, внесли свежую струю в отдых и культуру совхоза, порадовали своим вниманием девчат и незамужних женщин.   


Рецензии