Ночное происшествие

Ира всегда была активисткой. Хорошо училась в школе, обожала рисовать стенгазеты на злободневные темы из школьной жизни. По жизни двигалась легко, закончила пединститут, пошла работать в школу. Вышла замуж, родила троих детей, два сына и дочь. Сначала преподавала, потом переманили в администрацию. С ее общительным и веселым характером и эта работа давалась ей легко.

В тот вечер в доме было много гостей, провожали двоюродного брата Иры, который уезжал на ПМЖ в Канаду. Было весело, шумно, вкусно. Взрослые сидели за столом, дети расползлись по интересам. Катя, десятиклассница, единственная дочь Ирины, уединилась на втором этаже со своей кузиной Светой, которая уезжала в Канаду. Девочки не могли наговориться, столько всего нужно было успеть обсудить. Ведь впереди долгие годы разлуки. Наконец-то долгая вечеринка закончилась и дорогие, но слегка утомившие гости уехали восвояси. Катя стала готовиться ко сну, но вдруг почувствовала резкую боль внизу живота. Трусики промокли от крови. Такой сильнейшей боли она никогда не чувствовала за все свои 16 лет. Катя спустилась в спальню родителей и позвала маму. Хорошо, что возбужденные проводами родители еще не спали. Тут же вызвали скорую и поехали в гинекологию. После быстрого осмотра в приемную вышел врач и сказал перепуганным родителям:

- Так Вам не сюда ехать надо было, а в роддом!- Ирина и Сергей ошалело переглянулись.
– Какой роддом? Зачем нам туда?
- Дочь-то рожает. – уверенно завил врач.

Благо до роддома было недалеко. Не задавая лишних вопросов, помчались в роддом. Там узнали, что сутки назад отошли роды. Сердцебиение плода слабое, но шансы есть. Ирина по-прежнему ничего не понимала: Ее доча, ее Котенок, ее 16-летняя кровинушка рожает? Как такое возможно? Катюша была всегда на глазах, была активисткой и отличницей в школе, в прошлом месяце подрабатывала в лагере вожатой, ну, дружила с одноклассником. Но как же так? Никакого живота у нее нет, вот только что привезли ее в шортиках и в маечке в роддом. Ну, поправилась чуть-чуть в последнее время, так у них в роду все не худышки. Да и прокладки Марина покупала дочке регулярно… Блин, да ведь и у нее самой такая же история, во все ее три беременности месячные приходили регулярно как минимум до шести месяцев беременности. Врачи сказали, что такое очень редко, но бывает.  И ладно бы только они, родители, ничего не заметили, это как раз понятно. Сутками на работе, вернулись, упали спать. Но бабушка, свекруха ее, Антоника Васильевна, постоянно дома, постоянно с внуками. Она-то как могла ничего такого не заметить?

Мысли роились в Ириной голове. Самый главный вопрос был: «Как же так?» Если бы ей рассказал эту историю кто-то другой, Ирка бы ни за что не поверила. А тут такое в ее собственной, почти идеальной семье! На мужа Ира даже смотреть не могла, на том тоже лица не было. И он явно не расположен был к душещипательным беседам. Просто устало сидел на лавке в коридоре, прикрыв глаза. Когда вышел врач, Ира молча вскочила.
-Ну, как там? – Не волнуйтесь, все хорошо. Внук у Вас, поздравляю. Роды начались преждевременно, точные сроки определить невозможно. Но примерно 8-ми месячный. Ребенок пока слабенький, мы поместили его в инкубатор.
Все подробности о том, что мальчик родился всего 40 сантиметров и весом 2100, Марина узнала гораздо позже, а пока они поехали домой. Всю дорогу молчали. Лишь около дома муж нерешительно спросил:

 - Ир, а мы что его домой забирать будем?
 – Нет, блин, на помойку выкинем! -встрепенулась Ира. - Ну что ж теперь. Мы что же еще один рот не прокормим что ли?
- Слышь, а как же школа? Катьке-то в 11-ый идти в сентябре.
-Что-нибудь придумаем. Сейчас лишь бы все хорошо было и у Катьки, и у малыша.
Дома на крыльце их встречала свекровь, которой они уже успели позвонить из больницы. Встречала их со скорбным видом, сложив руки на животе и низко опустив голову.
-Что такая хмурая, мам?
-Ира, ну, как же так? Что люди-то скажут, какой позор!
-Я тебе сейчас покажу позор! Никакого позора. Будем растить ребенка, и точка. – твердо завила Ира. -А кому что-то не нравится, может выметаться из дома. Свекровь замолчала, потому что жила в доме сына на всем готовом. Конечно, здесь решала невестка, Ирина. Все знали, и даже ее сын, Сергей, как скажет Ирина, так всё и будет. Так всем пришлось смириться с тем, что их дочь и внучка в свои 16 лет, будучи десятиклассницей, родила без брака от своего одноклассника.

Ирина потом не раз пытала дочь.
-Неужели ты совсем ничего не замечала?
-Ну, нет, мам. Я даже подумать не могла.
-А как же, шевелился же у тебя ребенок?
-Ну, я думала, это что-то с кишечником.
-А что отец-то ребенка, женится на тебе?
- Мам, нет, только через мой труп! Да, какой из него отец?! Он вон сам в игры целыми днями играет да химку курит….

Жила Ира с семьей в селе, и директор школы была ее соседкой. Через несколько дней Ира встретила Евгению Федоровну на улице и зазвала к себе в дом. Присаживайтесь, мол, уважаемая. Так мол и так. Что ж нам теперь делать-то? Евгения Федоровна на удивление в обморок не упала. А рассказала, что оказывается, с ее племянницей случилась похожая история. И ничего, родила, а потом закончила школу.
-Так что, успокойтесь, дорогие родители, в сентябре жду Катюшу в школе.
У Ирины прям гора с плеч упала, хоть школу ее дочь закончит, не останется недоучкой. Ну а ребенка что ж они не поднимут что ли? Вон у них семья какая большая, сами они с Сергеем, трое детей, да свекруха. Где шестеро, там и семеро. На том и порешили с мужем. Продолжаем жить и работать, а свекровь будет Кате с ребенком помогать.

И как-то жизнь наладилась, Катя за месяц в больнице многому научилась. Научилась лихо подмывать и переодевать малыша, полюбила его кормить, благо, хоть молочной породы оказалась, как и все они, женщины их рода. И внучок, которого назвали Сашей, за этот месяц окреп и набрал вес. Ирина даже нашла внуку отличного папу, а дочери будущего мужа. Просто сразу вспомнила про Лешу, своего ученика, который уже давно был безнадежно влюблен в Катюху. Вспомнила то классное фото из похода, где Леха семиклассник, а Катюша, пятилетняя, сидит у него на плече. Потом Катя подрастала, и Леха носил для нее сначала шоколадки, конфеты, потом закончил ВУЗ, стал работать, и продолжал приносить цветы, и даже золотые украшения. Дочь только смеялась, Лешка для нее всегда был типа старшего брата, но не более того. А вот сейчас, когда Ирина ему позвонила и выложила все сельские новости, а в самом конце сказала, что Катя родила, Леша не был шокирован. Возможно, он даже почувствовал, что в этой ситуации с безотцовщиной у него появляется вполне конкретный шанс. И он окружил Катю и ее новорожденного сына постоянной заботой. Взвалил на себя покупку памперсов, бутылочек, игрушек. И через месяц именно он встречал Катю с сыном из роддома.
 
Уже потом долгими вечерами анализируя задним числом все, что происходило в семье в последние месяцы, Ирина вспомнила только, что у Кати внезапно полетели все зубы, пришлось постоянно бегать по зубным. Но кто же мог подумать, что это признак надвигающегося материнства?  Долго еще Ира шокировала всех своих друзей и родственников сенсационным заявлением о том, что Катя родила. Даже ее родная сестра никак не могла въехать, Катюха родила, твоя Катюша, школьница? Так она ж даже беременная не была? Так эта история превратилась в ходячий анекдот. Внук Саша вырос умным и здоровым, всем на радость, Катюха вышла замуж за Леху и родила ему еще двух дочек. И жили все они долго и счастливо.


Рецензии