Деревня. Акапелла
Вы мне очень дороги! Остальное скажу тридцатого марта.
Помните фразу из фильма: "Деревня!"
После того, как из Незнайки не получился адвокат, он решил стать режиссером.
Работать в отделе культуры для получения целевого направления в институт было скушшшшновато. Я попросилась "в поле".
Деревня. На окраине - поле. Из поля торчит здание клуба. Не путать с избушкой на курьих ножках. Библиотека, кинозал, просторный личный кабинет с директорским креслом, фойе для танцев и уютное крыльцо,
Выделили мне жилье. Привезли дрова.
Собрала я местных детишек и стали мы готовиться к "Празднику Села". Песни и стихи о любимой Родине, хороводы и цыганские танцы. На заднике решили спроецировать слайды с картинами великих русских живописцев. В озвучку пустили все, что сами спеть не решились.
"Гляжу в озера синие, в поляяяях ромашки рву. Зову тебя, Россииииею, едиииииинственной зову. Не знааааю счаааастья большего, чем жиииить одноооой судьбооой."
Классическую музыку мы тоже использовали. Я хитрю, предлагаю детям: Мусоргский, Шопен или Чайковский. Они слушают всех и голосуют: здесь лучше Чайковского.
Настало время звать гостей-зрителей. Сгоношила я афишу на ватмане, повесила на клуб. Аккурат "посреди" поля.
"От людей на дереееевне не спрятаться..."
Села, помню, у обочины шоссе, где автобус останавливается, на скамейку у крайнего дома. Там бабуля-ворона с клюкой сидела, нахохлившись от ветерка, пытаясь согреться на солнышке. Рассказала ей про наш праздник. Приходите, говорю. Непременно, приняла она мое приглашение.
В назначенный день набилась в клуб народу тьма-тьмущая. А говорят, деревня опустела. Пришли все. Это ж наши дети. А здесь все родня. Даже из ближайших деревень подтянулись. И мое начальство из города пожаловало.
Дали мы концерт. Поздравили тружеников от всего сердца. Потом банкет и танцы. Понравилось людям отдохнуть, да на деток своих полюбоваться.
Начальство оценило мероприятие так: и зачем мы деньги на концерты областной филармонии тратим? В зале пять человек не набирается.
Часть вторая. Алеша.
Вызывает меня босс на ковер и говорит. Такое дело. Иди, помоги праздник в другом селе поставить. Научи пацанов, как ты работаешь. Не вопрос. "Учиться и учиться" я полюбила давно. Не так давно прочитала окончание цитаты, в голос смеялась.
Приезжаю. Директор молодой парень. Алеша. До службы в Афганистане был лучшим трактористом. А вернулся д р у г и м. Посмотрел на него председатель и пошел к директору их клуба:
- Петровна, прости, я тебя увольняю. Ну, куда мне Алешку с его бедой одного в поле на тракторе выпускать. Не удумал бы чего лишнее.
Трон Петровна сдала без вопросов. Леха стал большим человеком. А что делать? Да как быть? Не ведает.
В то время приехал к ним в село пацан после детдома. Ему предложили на выбор два жилья. Убогую квартирку в городе или просторный дом в селе. Выбрал родные просторы. В армию ему путь был закрыт, глаз поврежден, вот и сделали его Лехиным замом.
Леха сразу костюм с галстуком нацепил, а заместитель его пока на костюм не заработал. "По гражданке" ходил.
Близился Новый год. Соорудили мы новогоднее путешествие по странам и континентам: где да как празднуют. Здесь уже в артисты не только дети, но и молодежь записалась. Невесты и их ревнивые воздыхатели в труппу подтянулись.
Для путешествия в Африку мама подарила нам тыкву. Самую огромную. Мы ее в финале праздника об пол грохнули. Африканцы, вишь, какой нехитрый ритуал придумали. И мы его сотворили. Правда, у них, кажется другая штуковина фигурировала. Но у нас была только тыква. (Для Золушки?)
Праздник удался. Экзамен принят. Пацаны научились радовать и пустились в долгий, самодеятельный путь.
Домой меня привезли заполночь, на мотоцикле. Это так романтично. Ночь. Улица. (фонарь-аптека) Лес. Ферма. Звезды.
Позже нас с Алешей на курсы повышения квалификации послали. Он мне ночью вместо серенады такое откровение выдал. Выплеснул все, что наболело. Мне было страшно, но ведь кто-то должен его выслушать?
"Ты помнишь, Алеша, дороги... (Смоленщины)"
Финал. 9 Мая.
Дорога. А у обочины - памятник погибшим односельчанам в ВОВ. Могила с оградкой. Деревянная стелла со звездочкой. Табличка с именами сложивших на войне голову дорогих людей. Дорога и могила - композиция памятника.
Я подготовила стихотворение.
Собрались люди с цветами, встали вокруг могилы, У некоторых мужчин и женщин на груди, у кого-то в руках подушечки - награды.
Мне дали право первой прочитать стихи.
Смотрю я на этих людей: лица те же, да не те... Слезы в комок горло сжали. Начала читать:
"Жди меня и я вернусь. Только очень жди..."
Вдруг меня переклинило. Текст потерялся. Расстроилась, что такой праздник людям испортила. И вот из группы людей раздается голос пожилой женщины:
- Жди, когда наводят грусть желтые дожди.
Подключается голос деда. И вот они уже вдвоем читают:
- Жди, когда снега метут, жди, когда жара,
Я их не вижу, картинка предательски уплывает. Но очень хорошо слышу. И вот уже несколько голосов подключились к нашему поминальному хору:
- Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
С каждой строкой голосов становилось все больше. Только они не сначала строки подстраивались, а прямо как в акапелле, вразнобой. И я, наконец, смогла присоединиться. И звучало это не патетично, а от себя, от сердца. Мы - вместе. Мы вас помним. И так дочитали до конца.
- Просто ты умела ждать, как никто другой.
Восцарила минута молчания.
Такого прочтения стихотворения Симонова я больше никогда не слышала. Акапелла не чтецов чтила память дорогих людей. Да и нельзя такое специально придумать.
Лучший сценарист - это жизнь.
Свидетельство о публикации №225031501126