Первый звездный. Роман. Глава 3
- Маша, спасибо за помощь, дальше я сам! – заявил Смыслов увидев, что соседка решила основательно взяться за стирку белья, которого накопилось целая корзина.
- Ничего, мне не сложно! - было заартачилась Мария.
- Мария Васильевна. Есть вещи, которые мужчина делает сам, всю оставшуюся жизнь. Например: стирает своё нижнее бельё и носки! Это вопрос этики семейных отношений, … - он вдруг заткнулся. Ну какие у него с этой женщиной семейные отношения?
Женщина выпрямилась, и посмотрела ему в глаза.
- Юр, можно я останусь? – она имела в виду на ночь, он это понял сразу по взгляду.
- Нет Маш, я уже давно отвык от этого. Да и негде у меня, кровать одна, и она маленькая, я сам еле помещаюсь.
- Я с краешка, мне хватит места, - с надеждой в голосе возразила она.
- Нет. Я буду долго работать, неизвестно когда лягу вообще, а может и не лягу до утра. А тебе надо выспаться, ты завтра на работу! И не спорь!
- Ладно, - покорно согласилась она.
Случайный разговор на лестничной площадке, получил своё развитие после того как он принял для себя решение что «хватит ныть, пора браться за ум». С этого дня, он начал по утрам бегать вокруг парка и делать зарядку на свежем воздухе. По вечерам гулять, и в свободные минуты дышать воздухом в парке, анализируя различные задачи или очередную главу книги.
Мария, оказалась вполне себе женственной, привлекательной особой, которая к тому же, оказалась голодной до мужского внимания. Он старался, честно старался. Но на вторую неделю знакомства, она начала его раздражать.
Смыслов понимал, что она на само деле не виновата, всё дело в нем самом. Он никак не мог перешагнуть ту границу, называемую «изменой», которая всю жизнь стояла на страже его семейных отношений.
Он уже один, какие семейные отношения? Но сила привычки, … Что-то должно было случиться, чтобы он наконец перешагнул через этот самозапрет, блокирующий любые другие отношения.
После того памятного разговора в союзе офицеров, он несколько дней анализировал все что услышал и что понял. Со многим он сам был согласен и разделял. Многое казалось ему спорным, но достойным обсуждения. И только последние фразы генерала не давали ему покоя. Что имел в виду старый генерал, когда говорил о спешке?
Куда он спешит? Смыслов не понимал. В силу специфики профессии, он был терпелив, и умел играть в долгую. Но это в системе координат, где он знает как разворачивается процесс, и каким должен быть результат. В данном случае, у него недостаточно начальной информации для анализа. Он просто завис, как старый компьютер, который не может решить линейную задачу потому что у него не хватает памяти! Он в тысячный раз проводит всю цепочку операций и каждый раз упирается в одну и ту же ошибку.
Беседа с генералом, безусловно открыла для Смыслова некие горизонты, в которые он мог бы вписаться, но как? Он не имел никакого отношения ни к космосу, и ни к вооруженным силам. А тем более к процессу принятия политического решения. Конечно, по Конституции, в контексте демократических процедур, у него было право избираться в представительские законодательные органы государственной власти, но, … это была только условность. Там, в этих органах давно всё занято. Депутаты чуть ли не рождённые в зале заседания Государственной Думы, сидели в ней до самой смерти, зачастую пробивая дорогу для собственных отпрысков, обеспечивая им неприкосновенность и государственное обеспечение на всю оставшуюся жизнь. И так в каждом органе власти!
Таким как Смыслов, туда хода нет! Как в той армейской пословице: «Может ли капитан стать генералом? Ответ: Нет! Потому что у генерала свой собственный сын»! Сын генерала имеет все
шансы стать генералом. А вот сын капитана, имеет только один шанс,- стать майором! Так и Смыслов. Стать адмиралом ему было не суждено изначально, потому что таких капразов как он на одну адмиральскую должность было несколько десятков. И всегда найдётся один более прыткий и более «достойный», которые это место получит. А стать депутатом, у него вообще нет никаких шансов! Там, свои должности и бюджет защищать от чужих умеют не хуже тигров свой прайд! Тогда, что? Что имел в виду старый генерал?
Сон долго не шёл, поскольку мозговая активность не спадала, прокручивая непонятные действия и вопросы, не имеющие ответов. Но где-то часа через два, наконец глаза сомкнулись и Смыслов провалился в пограничное состояние то ли сна то ли полубодрствования.
Он стоял на лугу, а перед ним был вход в какое-то помещение. Открытые двери как будто манили, звали его войти. Он сделал несколько шагов, и встал у входа. Это был длинный коридор, без боковых дверей. Просто коридор, до горизонта. Там, вдалеке виделось светлое пятно как будто солнечного света.
«Странно» - подумал он, «ни одной двери, столько стены». Боязни небыло, было какое-то чувство ожидания чего-то значимого. Он вошел в коридор, и медленно двинулся вперёд. Где-то там, далеко, посреди коридора появился человеческий силуэт. Почему человеческий? Может и нет. Но что-то подсказывало что это именно человеческий силуэт, и он тоже за ним наблюдает. Он ускорил шаг, уже не отвлекаясь на поиск дверей в сплошной стене коридора, смотрел только вдаль. Через какое-то время он перешел на бег. Бежать во сне, это просто представлять себе это состояние. Ни одышки, ни усталости он не чувствовал, но боковым зрением видел что стенки по сторонам начали мелькать быстрее. Наконец, он подбежал достаточно близко, чтобы увидеть вблизи стоящего посреди коридора человека. Это была женщина. Он остановился, поражённый догадкой, но всё же, решил подойти ближе.
Это была она!
Бросившая его когда-то жена, стояла перед ним, и смотрела ему в лицо недовольным взглядом. Он хотел окликнуть её, но голос куда-то пропал, так не смог ничего сказать. Она сделал шаг вперёд, и дотронулась рукой до его лица. Он почувствовал прикосновение, от которого вздрогнул захотелось ответить на него. Но руки его не поднимались, и голоса было не слышно. Как будто онемел и застыл. Она покачала отрицательно головой, как будто говоря: «не надо, это не поможет». Он услышал это где-то глубоко в мозгу, и удивился, они разговаривают мысленно! Тогда он напрягся, и подумал о том, что хотел ей сказать.
«Почему? Я же хотел, как лучше. Я же вернулся?». И она ответила, так же мысленно. «Ты слишком поздно решил, что для тебя важнее, и твой поступок стал мерилом твоей любви ко мне. Я была зла на тебя, но теперь это не имеет значение. Ты свободен. Живи своей жизнью, и не ищи меня!».
Он встрепенулся, и отрицательно мотнул головой: - «Нет! Нет! Я не могу без тебя, я всё ещё тебя люблю! Не уходи, сжалься, …». Но она осуждающе посмотрела на него и ответила: «Будь мужчиной! Я тебя знала другим. Встань с колен и иди! У тебя ещё много всего впереди предстоит пройти, тебе нужны будут силы и трезвый ум».
«Какие колени?» подумал он. Я же не падал на колени, я же на ногах, с удивлением подумал он.
Она повернулась к нему спиной и начала отдаляться.
«Валя! Валюша!» - закричал он. Она обернулась, и в последний раз посмотрела на него, как будто запоминая его в последний раз. Из пола вдруг вырвалась стена пламени и проглотила женскую фигуру полностью. Пламя было мощным, как будто мощная газовая струя горела посреди коридора, закрывая от него всё. Наконец, пламя осели, и стразу же исчезло, как будто его и небыло. Коридор перед ним был пуст, до самого горизонта.
«Н-е-е-е-е-е-е-е-т!» - закричал он. И в этот момент проснулся. Он вскочил с кровати, ясно ощущая чувство боли в груди и дойдя до стола, пошарил в ящике в поиске таблеток. В последнее время, сердце часто давало о себе знать, непонятными ощущениями, то ли боли, то ли дискомфорта, поэтому таблетки валидола всегда были под рукой. Положив таблетку под язык, он сел на кровать и закрыл глаза пытаясь вернуть последние видения.
Она ушла. Что же это было? Может быть, что-то случилось, и жена попрощалась с ним? Надо будет завтра дочке позвонить, может она знает. Или,… Или это был знак, что надо прекращать жалеть себя и начать жить? Эта её фраза:
«Встань с колен и иди! У тебя ещё много всего впереди предстоит пройти, тебе нужны будут силы и трезвый ум», к чему она?
«Моя возбужденная психика просто начала давать сбои. Наверное, все кругом правы, пора прекращать жалеть себя и начать жить. На этом, жизнь не заканчивается, а только начинается новый этап. Может быть, он будет счастливее пройденного», подумал он. Смыслов открыл глаза, и выключив свет, снова лёг в постель. Мозг потихонечку успокаивался, мысли уходили куда-то вглубь, и наконец он уснул.
Ему снилось что-то фантастическое. Он летел среди звёзд куда-то в сторону какой-то планеты. Поразительно было то, что летел он без скафандра и без корабля. Как будто пространство проносится мимо, а он только поворачивается в нужную сторону. И вот, неожиданно, он оказывается в каком-то помещении. Людей много, все в спецовках или белых халатах. Кругом много кульманов и все что-то рисуют. Он подошел ближе, и увидел на ватмане какие-то инженерные детали. «Это конструкторское бюро» - подумал он. Люди сновали туда-сюда, кто-то что-то рассказывал о детали которую разрабатывали.
Подойдя поближе, он прочитал название детали на ватмане: «Камера-дезинтегратор»-деталь двигателя!
«Это какой-то двигатель. Интересно для чего? Подсказка была на папке которая лежала на столе у рисовавшего: «Проект «Межзвёздный крейсер»!
Это его взволновало, и он решил посмотреть, что написано у других инженеров в документации. Все папки разработчиков были подписаны одинаково. Все эти люди, занимались разработкой двигателя для межзвездного крейсера!
Какое интересное название! До этого, он слышал о таких разработках только в художественных фильмах. Неужели есть в реале такие разработки? – подумал он переходя от одного кульмана к другому. Интересно, он ходит мимо этих людей, но они его не видят! Почему? Он для них невидим? Или они просто в разных измерениях?
Зал в котором работали конструкторы был ярко освещён, но по бокам были огромные затемнённые окна. Он решил посмотреть что там.
Заглянув за портьеру, он увидел через стекло большой цех, идущий до горизонта. А внутри, какие-то конструкции, в которых мелькали люди и роботы. Это было сборочное производство каких-то машин. Производство громадное, автоматизированное. Но кругом было много людей, которые скорее всего были просто контролёрами, наблюдающими за работой станков и автоматики. Люди все были в светлых комбезах и с какими-то планшетами. Он каждый раз что-то туда вносили, то ли показания датчиков, то ли новые команды для сборочного автомата. Интересно, что они собирают? Посредине цеха собирался огромный агрегат, совершенно не похожий на космические ракеты, которые знает и видел Смыслов. Это скорее что-то громадное состоящее из массы различных отсеков и механизмов, соединённых воедино общим замыслом, но пока непонятно какой формы.
«Неужели это и есть будущий крейсер?», - подумал он. «Да нет, непохоже. Ракеты всё-таки другие по форме. Или может быть, это сборка корабля будущего?».
Эта мысль начала сверлить его мозг. «Корабль будущего!». Неожиданно его затянуло в воронку, и он очутился в другом помещении, где вокруг стола стояло несколько человек в белых халатах, которые рассматривали какой-то чертёж на весь стол. Да! Это был тот самый межзвездный крейсер в общем виде на ватмане и техническими характеристиками! «Да это монстр какой-то, совсем не похожий на космический корабль! Интересно, для чего он?» - подумал он, и подошел ближе, в надежде увидеть, что там написано на папке.
Папка была закрыта, надпись на ней была на русском языке, и она гласила: «Проект «Галилей» Межзвездный крейсер проекта 012-65.5». Неожиданно, его мозг пронзила мысль:
«Значит я в будущем, где русские достигли такого технического могущества что уже строят межзвёздные корабли»!
Конструкторы непринуждённо обсуждали какие-то детали, но он их не слышал, как собственно и они его не видели.
«Интересно, что за эффект такой? Ни я их не слышу, ни они меня не видят? Или это только сон? Или …?
Это «или» теперь не даёт ему покоя. «Как же увидеть готовый крейсер?» - подумал он, и в тот же миг, картинка поменялась, и он оказался на каком-то взлётном поле. Он догадался что это именно взлётное поле, потому что оно были расчерчено линиями с надписями, значит, здесь стоянка готовых кораблей, которые выводят из цехов. А вот и один из готовых кораблей. Он направился к стоящему неподалёку металлическому монстру. Подойдя к нему ближе, Смыслов понял, что это только одна проекция корабля, поэтому решил посмотреть его сбоку.
Он стоял поражённый, не двигаясь с места, и думал о том, как же человечество продвинулось в космическом ракетостроении. Хотя, считать это ракетой, уже небыло никакого смысла! Это уже не ракета. Это скорее громадный океанский лайнер, длинной около километра! Только предназначенный не для океанского плавания, а для движения в океане космоса.
«Вот это да!»
Он видел весь корабль в двух проекциях, и для него это было фантастическим видением! На Земле пока строят маленькие ракетки, которые пока летают в ближнем космосе, не вылетая дальше спутника планеты, - Луны. Хотя, даже про Луну говорят, что никто туда не летал на самом деле. А значит, человечество уже готовится сделать гигантский скачок в строительстве космических кораблей и освоении космического пространства. Но как? Как были преодолены ограничения по выводимому в космос весу? Что такое случилось, что земные инженеры стали проектировать таких монстров, причем на Земле?
Он слышал о том, что в связи с ограничением выводимого веса, есть планы сборки крупных космических конструкций прямо на орбите Земли. Но, … это было заявлено как далёкое будущее. А здесь? Здесь это будущее уже наступило!
Наступило? Может, это просто сон?
«Да, сон» - подсказал ему мозг, но в твоем измерении! Потрогай корабль, и убедишься». Он подошёл к борту крейсера, и протянув руку потрогал его. Рука ощутила лёгкий холодок безжизненного металла и лёгкое скольжение по полированному серому сплаву.
«Интересно, что это за сплавы: Наверное новые, разработанные специально для таких кораблей. Космос всегда был отдельной отраслью, которая искала свои пути, включая создание специальных сплавов с исключительными свойствами. Для такого крейсера, который может оказаться в разных условиях, наверное были созданы специальные сплавы с особыми характеристиками. Вон какой отполированный! Не хуже медицинского инструмента. Сравнение медицинским инструментарием был наиболее близок к тому, с чем он был знаком.
Он захотел посмотреть, что там наверху, и вдруг оказался на верхней палубе корабля. Она была черного цвета и шершавая на ощупь. Металл здесь был покрыт специальным составом. И он вдруг догадался для чего: специальный состав на поверхности обеспечивает прочное сцепление магнитных ботинок космонавта с металлической поверхностью, не скользит. Понятно, что на этой палубе в открытом космосе член экипажа может быть только в скафандре и конечно же специальной обуви. Он поднял голову вверх, и увидел длинный ствол орудия корабля!
«Ух ты! Да это же рейлган! Самый что ни на есть настоящий рейлган! Значит, эти крейсера вооружены в том числе и артиллерией, которая стреляет в космосе кинетическими снарядами! Вот это да!».
Он где-то читал, что космические корабли будущего, будут вооружены такими системами, когда человечество научится создавать достаточно мощный источник электрического тока. Больно много требуется электричества для работы такого монстра! А нынешние космические станции на орбите пока умеют генерировать только сотни киловатт. А здесь нужны десятки мегаватт, чтобы снаряд такой массы разогнать до гипер-скоростей!
Он подумал, что, неплохо было бы посмотреть корабль сверху, и тут же оказался над ним. Оттолкнувшись ладонями, поднялся ещё выше, и теперь крейсер всей своей длиной вписывался в его поле зрения. Это был грандиозный корабль! Приземистая ходовая рубка, расположенная в первой трети корпуса, нависала над палубой с двумя двуствольными рейлганами, находящихся в походном положении. По бортам, виднелись казематы универсальных орудий меньшего калибра, и зенитные автоматы, много зенитных автоматов! А вон, практически в середине корпуса ракетная палуба с ракетными ячейками! Много крышек, закрытых пространств. Там тоже, наверное, какое-то оружие, антенны, станции! И всё это, до горизонта! А рядом, … такой же готовый крейсер!
Вдруг, стволы оружий начали подниматься вверх, и он почувствовал внутри щемящий холодок. Ну, не стрелять же они сейчас собрались? В мозгу заметалась мысль, «В кого?» Картинка смешалась, и он неожиданно оказался в какой-то комнате, без окон и дверей.
«Что это?», - подумал Смыслов, оглядывая пустые гладкие стены. И тут же догадался, он хотел безопасности, и вот она, он её получил! Кругом всё закрыто, он защищён со всех сторон от проникновения! Он выдохнул, и медленно осел на пол!
Остаток ночи, он проспал без сновидений. Проснулся по привычке в шесть утра, и открыв глаза, первым делом подумал о том, что, надо записать в подробностях этот сон, пока не улетучился.
Запись получилась объемистая, с подробностями которые тренированная память выдавала на-гора. Закончив запись, Смыслов включил компьютер и пошел на кухню ставить чайник. Утренний кофе, такой же ритуал, как и открыть глаза. Открыть утром глаза, и не выпить кофе, - это преступление!
Пол дня он искал в интернете расшифровку своего сна, пытаясь понять, что это могло значить. Интерпретаций снов было хоть отбавляй, но почему-то все замыкались на бытовой уровень. «Найдёшь работу», «получишь непредвиденную прибавку к зарплате», «повысят в должности» и прочая чушь! В это он не верил. Но ничего другого у него нет.
Не найдя ничего ценного, углубился в чтение записи. Поскольку записывал по «горячим следам», удалось запомнить и зафиксировать много деталей, что в конце концов дало возможность сделать самостоятельные выводы о том, что скорее всего это не просто случайный сон, а некий сигнал подсознания, который нельзя интерпретировать никак иначе как демонстрация будущего! Увы, среди тех с кем всю жизнь Смыслов общался, такие рассказы могут посчитать признаком начала психических проблем. А значит, надо об этом помалкивать, но иметь в виду и помнить!
Занимаясь приготовлением обеда, он вдруг вспомнил где видел подобный крейсер, как у себя во сне. Он судорожно глотнул слюну, и метнулся в комнату. Там, среди купленных на развале книг, была книжка о космической фантастике неизвестного автора. Он быстро перевернул две стопки книг, и вдруг перед глазами оказалась она! Да, прямо на обложке нарисован тот крейсер! Но есть детали! Те детали, что он описал на картинке были размыты, или совсем отсутствовали. Вот только, … общий рисунок один к одному походил на тот, что он видел во сне! Значит, мозг взял за основу не незнакомую форму, а уже имеющуюся картинку, которую и выдал во сне за реальную, добавив на своё усмотрение деталей, и неких эмоций.
Свидетельство о публикации №225031501253