Всегда живой

Авторский текст "Всегда живой или закопать нельзя оставить" (https://stihi.ru/2014/01/21/1582):

Не гомофоб, не гой, не гей, не христианин, не еврей,
не мусульманин, не буддист - в гробу хрустальном аттеист

лежит почти уже сто лет и ждёт на кладбище билет.
Душа его покоя ждёт, но не торопится народ

предать земле кумира масс. Он гегемона кинул раз,
и два - с землёй крестьян как класс. Вот и лежит теперь сейчас

как мумия, как манекен на площади у красных стен.
Идёт в стране спор двадцать лет - то закопать его, то нет...

Не разрешён пока вопрос. Ведь Ленин В. не И. Христос,
чтоб шёл к нему народ рекой. Пусть будет он... всегда живой!


Либретто нейросети GPT-4o Mini:

Не являясь ни гомосексуалистом, ни представителем какой-либо конфессии, включая христианство, иудаизм, ислам и буддизм, в своем хрустальном гробу атеист, которому почти исполнилось сто лет, покоится на кладбище, ожидая своего часа. Его душа стремится к покою, однако общество не проявляет поспешности в вопросе о перезахоронении своего кумира. Он неоднократно призывал крестьянский класс к действиям, и теперь его тело покоится, как мумия или манекен, на площади, окруженной красными стенами. В течение последних двадцати лет в стране ведется дискуссия о целесообразности его захоронения, и данный вопрос остается нерешенным. Ленин В. не является Христом И. для того, чтобы привлекать к себе массовое внимание и почитание. Вероятно, в этом контексте следует позволить ему оставаться символом, живым в сознании народа... навсегда.


Сложность ситуации вокруг захоронения Ленина отразила не только политическую, но и культурную, психологическую и историческую значимость его фигуры в сознании народа. Проблема не сводится к простому выбору: оставить ли тело выдающегося революционера на видном месте или предать его земле. Этот вопрос стал символом более широкой дискуссии о наследии советского прошлого и отношении к нему в постсоветской России.

Ленин как историческая фигура продолжает вызывать полярные мнения. С одной стороны, он воспринимается как основоположник советского государства, начавший трансформацию России в новую политическую и социальную структуру. С другой стороны, его деятельность связана с многочисленными репрессиями, жестокостями и гуманитарными кризисами, которые стали следствием осуществленных им и его последователями реформ. Таким образом, присутствие или отсутствие его тела в центре Москвы служит визуальным и символическим напоминанием о последствиях исторических событий, произошедших под его руководством.

Также очевидно, что вопрос о захоронении Ленина затрагивает глубокие психологические аспекты. Проблема мести за «кровавое наследие», попытка осмыслить и переработать историческую память, а также необходимость примирения с прошлым являются важными факторами, формирующими современное общественное сознание. Эти аспекты поднимают дополнительные вопросы: как общество должно относиться к своим историческим фигурам, как можно извлечь уроки из прошлого и, что наиболее важно, как можно двигаться вперед, не забывая о том, что произошло.

Кроме того, символизм, связанный с мавзолеем, стал предметом изучения социологов и культурологов. Само нахождение Ленина в центре столицы является актом, который продолжает формировать идентичность не только отдельных людей, но и целых поколений, выросших в условиях советской в идеологии. За многие годы мавзолей превратился в место паломничества, символизируя как идеал революции, так и ее мрачные последствия.

Таким образом, вопрос о захоронении Ленина не является исключительно практической проблемой. Он представляет собой сложный культурный и исторический феномен, отражающий внутренние конфликты и противоречия современного российского общества, которое продолжает искать баланс между уважением к собственным корням и необходимостью строить будущее без оков прошлого. Этот диалог о Ленине и его месте в истории будет, безусловно, продолжаться, поскольку он пронизывает многие аспекты человеческого существования, вызывая в обществе обсуждения о справедливости, власти и коллективной памяти.

21. 01. 2014 - 15.03. 2025 заМКАДье Росцивилизации


Рецензии