2003 Еще рецензии с А. Тагаевым. О гениальности
https://russolit.ru/books/download/item/4352/
https://disk.yandex.ru/i/Fs8ohUc4YEqGsQ
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/orlk/
----------------------------------------
ИСТЧНИКИ:
2003-05-05 Рецензия на «Я и Девочка Спичка« (Александр Тагаев)
http://proza.ru/2003/04/29-01
2003-05-08 Рецензия на «3. 15 О гениальности« (Виталий Иванов)
http://proza.ru/2002/11/14-68
2003-05-08 Рецензия на «Слово божественно!« (Виталий Иванов)
http://proza.ru/2002/07/09-47
2003-06-17 Рецензия на «Песочные часы« (Александр Тагаев)
http://proza.ru/2003/06/16-136
___________________________________________________________
2003-05-05 Рецензия на «Я и Девочка Спичка« (Александр Тагаев)
----------------------------------------------
Понравилось. Особенный подъем почувствовал на предложении «А потом он его отрезал…» Мозг то есть. Как что-то не нужное. Пятую ногу, например. Или кусок колбасы. :)))
Когда речь зашла о телевизоре вспомнил «Покупку». Приведу полностью, чтобы не отсылать никуда.
Когда я был еще маленьким,
меня купил Телевизор.
Небольшой, небогатый,
но хороший хозяин.
С тех пор я служу ему.
Сторожу его дом,
ухаживаю за ним.
У него есть семья.
Отец - Радио.
Когда начинает говорить,
кряхтит и покашливает.
Он очень стар,
знает много
интересных историй…
Жена - немолодая,
потрепанная жизнью Радиола.
Ужасная зануда,
все время повторяет
одно и то же.
И маленький сыночек –
магнитофончик.
Конечно, он современней
родителей,
но все же чем-то
ужасно напоминает мать.
Я всех их очень люблю,
ведь они - члены семьи
моего хозяина,
Телевизора.
Особенно мне нравится
по вечерам смотреть
на его лицо
преданными
человеческими глазами.
И выть…
C уважением,
Виталий Иванов 05.05.2003 15:22
--------------------
Я рад такому прочтению тобой данного произведения. Телевизор это вообще гадость, столько отнимает творческой энергии. То что можно было реализовать в стихах или прозе уходит туда. И «Покупка» это также подтверждает.
Вообще динамика предметов в этом стихотворении, как и воодушевление их, призвана во многом показать механистичность современного мира, когда человек СТАЛ придатком машины. Точнее мною выбран и разрабатывается стиль какого то как бы абсолютного интертекста на современный мир, либо произведение- интертекстуальная ссылка мира.
С уважением.
Александр Тагаев 08.05.2003 13:05
--------------------
«Абсолютный текст» - это может быть сильно!
«Ссылка мира» - тоже идея хорошая. Послать его, что ли, действительно? До невозможности надоел со всеми окружающими телевизорами и компьютерами своими. Стихи писать негде и некогда! Дожили. :)))
С уважением,
Виталий Иванов 08.05.2003 14:06
--------------------
В следующем своём произведении я постараюсь как бы сразу бросить в бой всю палитру собственных изобретений смешав всевозможные стили. А также дам гипертекстовые ссылки на многие свои произведения. Это будет мой шаг к абсолютному тексту.
С уважением.
Александр Тагаев 09.05.2003 15:22
--------------------
2003-05-08 Рецензия на «3. 15 О гениальности« (Виталий Иванов)
----------------------------------------------
Такое ощущение: либо ты знал, что предлагать моему прочтению, либо мне всё в твоём творчестве будет интересно. Меня интересуют те же самые проблемы, что и затронутые тобой. Здесь я фактически со всем соласен. Мне кажется, что несколько многозначнее проблема гений-одиночество. Ведь если наверняка можно говорить об одиночестве гения в повседневных отношениях с людьми, то сколь многобразно общение его с другими людьми через творчество, пускай даже после смерти. Кроме того, гений в силах установить общение не только с людьми, но и вообще со всеми вещами, как мне кажется.
С уважением.
Александр Тагаев 08.05.2003 14:55
--------------------
О гениальности у меня написана не только эта миниатюра. Вот, например, «Гений».
http://proza.ru/2001/05/21-32
Ты абсолютно прав, одиночество напрямую связано с гениальностью. Это надо ясно осознавать и не желать невозможного. Будет немного легче… :)
С уважением,
Виталий Иванов 12.05.2003 17:10
--------------------
Общение с «вещами» немного скрашивает неудовлетворение от общенья с людьми… :)
С уважением,
Виталий Иванов 12.05.2003 17:12
--------------------
У меня оно вообще теперь заменяет это общение. Под общением я разумею какое то созвучие в масштабах языка мысли.
С уважением.
Александр Тагаев 12.05.2003 21:48
--------------------
Да, свежие мысли встречаешь не часто. Именно поэтому мне так интересно все твое творчество в совокупности с твоими к нему комментариями. «Масштаб языка мысли», по сути, определяет мой интерес к автору. :)
С уважением,
Виталий Иванов 13.05.2003 13:10
--------------------
Я отношусь к своим комментариям, как к творчеству. Может когда опубликую выборку из наиболее достойных, по тем или иным признакам.
С уважением.
Александр Тагаев 13.05.2003 23:05
--------------------
2003-05-08 Рецензия на «Слово божественно!« (Виталий Иванов)
----------------------------------------------
Нечасто при прочтении у меня возникает ощущения, что я не смог бы победить этого автора в воображаемом соревновании в данном жанре. Во всяком случае, победить в своих глазах. Но это бывает. И тогда мне остаётся только восхищаться произведением и автором. Вот и здесь я могу констатировать «Это скорее поэзия, а не проза. Так мог написать только поэт». Сосгласен абсолютно со всем здесь написанным.
С уважением.
Александр Тагаев 08.05.2003 14:55
--------------------
Спасибо, Александр. Автору приятно такое услышать, тем более от тебя. Человека, на мой взгляд, исключительно искреннего, честного и талантливого.
Не согласен только, что творчество «соревнование». Это не спорт. А если уж проводить аналогию с спортом… Авторы, как разные виды спорта, должны быть разными качественно. Как могут соревноваться друг с другом футбол и хоккей? :)
Все люди в идеале должны быть разными, личностями. Они различны изначально по природе своей.
«Массовая культура» делает людей одинаковыми. Ей сложно противостоять, иногда до слез больно… Но мы делаем это. И - будем! Вне всяких соревнований. Каждый найдет свое место, если есть чем занимать…
С уважением,
Виталий Иванов 12.05.2003 16:02
--------------------
Да, я может быть сам себе противоречу здесь: Я со многими соревновался как раз в попытке быть как можно более далёким от соревновательности.
С какой то позиции, массовая культура - это соревнование в заштампованности. Кто более заштампован, тот и победил. Идеальный потребитель здесь - настоящий идиот.
Александр Тагаев 12.05.2003 21:48
--------------------
«Массовая культура» - какое страшное сочетание слов! Все равно, что «массовое самоубийство».
«Не дай мне Бог сойти с ума!» - говорил Пушкин. А здесь – массовое превращение в идиотов… Не удивительно ли, когда народу откуда-то навязывается «массовая культура»? Это, по сути, убийство нации. Народ – совокупность личностей, индивидов, а толпа – отнюдь не народ, с ней можно делать все, что угодно.
Виталий Иванов 13.05.2003 12:58
--------------------
Непростая проблема. Ещё как ни будь поговорим, когда будут какие пути решения. С реальностью таковой проблемы и тем, как она поставлена у тебя, согласен.
С уважением.
Александр Тагаев 13.05.2003 23:05
--------------------
2003-06-17 Рецензия на «Песочные часы« (Александр Тагаев)
----------------------------------------------
Что такое время? На самом деле, мы думаем, что оно есть и движется. А что будет, если мы решим для себя, что его нет? Наши песочные часы остановятся.
Бесчисленное количество «песочных часов» вразнобой начинают идти или же останавливаются непрестанно. Останавливаются для тех, кто их останавливает. По собственной инициативе или же вынужденно. Это вопрос жизни и смерти.
Вот о чем я подумал, читая это произведение.
Я тут стал размышлять с подачи Самарканда, что такое «абсурд»? И вот что надумал.
Абсурд – это поиски нового. По сути, - перепутывание связей между понятиями или же восприятиями объектов, явлений.
Например, два понятия связаны ассоциативною связью. Одну сторону связи отнимают от соответствующего ей понятия и прилепляют к другому какому-нибудь понятию, в реальном мире не связанному с первым понятием о данном объекте.
Хаотическое отлипание и прилипание связей иногда может дать некий неожиданный и продуктивный в чем-нибудь смысл. Или просто оказаться забавным.
Таким образом сознательное абсурдирование - один из самых эффективных способов поисков и рождения нового.
Вот и твой рассказ построен по этому принципу. На первый взгляд – цепь бессмыслиц. А на самом деле из них можно много чего наковырять интересного.
С уважением,
Виталий Иванов 17.06.2003 12:37
--------------------
Так я изображаю альтернативный мир. Мы же привыкли делать пространственные разрезы на чертежах, а я сделал временной. Меня самого это произведение очень впечатляет, как читателя. Кажется я уже не смогу быть примитивистом. Картина, которую я здесь описал, уже будет лишь элементом моих дальнейших построений, или каркасом. Кстати, благодаря этому произведению, я начал осознавать Клуб Свободного Мышления, тоже как какое то произведение. А сегодня опубликовал на новом для себя сайте ещё более сложное произведение и СОВСЕМ другое по стилю:
http://rulinet.ru/users/sanya/2003-06-17-01.xml
С уважением.
Александр Тагаев 18.06.2003 03:33
--------------------
Прочел. И подумал, что можно было бы сочинять бесконечную песню про Стугоря. Всю свою жизнь… Вопрос, изменилось бы что-нибудь в жизни? И в мире? Возможно, что нет.
Это и есть – настоящий абсурд.
С уважением,
Виталий Иванов 20.06.2003 10:56
--------------------
А искусство и так ни на что не влияет. В своём произведении я честно говорю об этом. Зачем пытаться что то изменить?
С уважением.
Александр Тагаев 22.06.2003 12:18
--------------------
Нет, Александр, здесь я с тобой не согласен. Каждый человек приходит в мир, чтобы что-нибудь изменить. Ну, а нам уж с тобой, тем более, бог велел! :)
Посмотри «Вопросы» в Клубе СМ, там я высказал несколько мыслей по поводу…
С уважением,
Виталий Иванов 23.06.2003 16:34
--------------------
Свидетельство о публикации №225031501398