03. Две темы детская фотография и расфокусировка

Глава 3.
Две темы: детская фотография и расфокусировка

С момента, как три года назад я оказалась на территории фриланса и самозанятости, всё время тратила на бесконечное обучение: копирайтинг, построение сайта на Тильда, акселератор самозанятости, графический дизайнер, хочу работать, бизнес на своём деле, риэлтор, профориентация, короткие ролики, скетчинг, коллажи, фотография, фототерапия, ассоциативные карты, тренды, нейрографика, ведение блога, изучение компьютерных программ – ФотоМастер, FreeMind, PowerPoint, ARIS с цепочками бизнес-процессов EPC, делопроизводство, огромное количество лекций, тренингов, мастер-классов на разные темы, всего и не вспомнить.
При этом, всё, чему обучилась и обучаюсь, я применяю, конечно, не на все сто процентов, но и не складываю знания на полочки.
И всё-таки решила покопаться в вопросе своей расфокусировки.

Два года рисования и самостоятельной работы с темой расфокусировки, и я подобрала ключи и открыла свой Ящик Пандоры, в который очень и очень давно погрузила и запечатала свою неуёмную любознательность, которую все считали несерьёзностью, беспечностью, безответственностью, поверхностностью, но самое главное – я соединила, соотнесла себя со своей детской фотографией.
Меня практически сразу перестала волновать моя внешность с большим носом, я перестала обращать внимание на свой голос, и даже мешок из-под картошки не способен меня испортить.
Буду надеяться, в подборе ключей помогла моя говорящая фамилия Фомкина, но главное я неожиданно вспомнила некоторые моменты.

Мне с детства всё было интересно, я делала несколько дел одновременно, неважно, что какому-то из дел уделялось меньше внимания.
Например, рисовать и слушать пластинки, играть и комментировать свои действия, гулять и рассказывать истории, при этом постоянно всё это дополнять ещё разнообразными действиями – шить для куклы платья, потому что она срочно едет на бал; что-то нарисовать, потому что для игры нужны картинки; из коробки склеить замок; во дворе набрать палок, срочно понадобился шалаш; из пластилина сделать снеговика; всё бросить и собрать узор из мозаики; разрезать журнал на разные картинки; открыть альбом и краски, а рисовать цветными карандашами и т.д.

И так гора недоделанных дел, недореализованных идей, недорисованных рисунков, недошитых платьев, недолепленных снеговиков, недоклеянных игрушек начинает расти словно снежный ком, при этом для меня – это нормально.
Это не потому, что я поверхностный ребёнок, невнимательный, рассеянный, а, напротив, подмечаю мельчайшие детали и вприпрыжку бегу за новыми идеями, оставляя за собой кучу недоделок.
Но в этом и состоит исключительно моя уникальность, и это не является моей плохой, отрицательной чертой характера, чему, конечно, очень сложно поверить.

Теперь я очень хорошо понимаю своих родителей, которые в ужасе наблюдали за своим ребёнком, который теряет и забывает абсолютно всё, при этом чувствует себя во всём этом, как рыба в воде.
А как я любила ездить в гости к бабушкам, они были сёстрами. Сколько у них было сокровищ: остатки тканей, мулине, пуговицы всех размеров и цветов, бессчётное количество старательно собираемых журналов, поздравительные открытки из разных уголков нашей страны, клубочки шерстяных ниток, кружева, тесьма, шляпки, перчатки, красивые баночки, коробочки – всего не перечесть.

Но когда я в очередной раз увидела новое увлечение, коим стало обучение игре на фортепьяно, моё близкое окружение обрадовалось и выдохнуло, что, наконец, я остановлюсь.

И поначалу всё шло, действительно, замечательно: обучение, постоянная игра, но был огромный, даже громаднейший минус – отсутствие музыкального слуха, даже непросто отсутствие, если я закрою одно ухо, я всё равно не различаю оттенков своего голоса, я совершенно не слышу, как мой голос звучит в реальности.
За музыкальные диктанты на сольфеджио мне ставили три с минусом на всю страницу, потому что из правильных нот были только те, которые мы разбирали.
Мне постоянно приходилось выслушивать, как можно было не услышать, что мелодия пошла вверх, а у меня в тетради она пошла вниз.
Я даже вспомнила, как решила сорвать переводной экзамен, очень плохо сыграла, надеялась, что меня отчислят, но нет, назначили пересдачу.
А сколько с моим голосом смешных историй, например, девочка, а взрослые дома есть, позови, пожалуйста, кого-нибудь из взрослых...

Постепенно занятия в музыкальной школе превратились в кошмар, в котором нет виноватых, просто так сложилась ситуация: родители хотели, чтобы ребёнок вырос серьёзным, ответственным, доделывал всё, за что брался; учителя надеялись, что слух проявится, ведь у меня прекрасное чувство ритма, собственно из-за которого меня и взяли в музыкальную школу.

И плюс поначалу у меня было упорство, которое сошло на нет и даже ниже по причине отсутствия результата: затраты и работа колоссальная, а результат – нулевой, слуха как не было так и нет.
А когда мне не разрешили бросить музыку, видимо, тогда я и запечатала свою уникальную расфокусировку, свой талант в ящик, и пошла по первой попавшейся дороге.
Позднее это вылилось в абсолютное незнание, в какой институт поступать, какую работу выбрать, вообще в несамостоятельность, что делать.

Лишь гигантское чувство ответственности, контроль и перфекционизм за всех и всё развились у меня невероятных размеров, и меня бесконечно всем ставили в пример.
Я была самым лучшим помощником руководителя, секретарём, главным бухгалтером, пока в один прекрасный день всё это не сломалось даже не по моей вине, а из-за внешних обстоятельств, компания, где работала прекратила существование в прежнем виде, а в новый вид мне неожиданно идти не захотелось.
Но я даже и предположить не могла, что за этим нежеланием может последовать – я оказалась без фундамента.
Фундамент – это самое важное, это наши интересы, желания, идеи, проекты, реализация, действия, знания, опыт, но всё, так или иначе, связано в единое, коим является профессиональная деятельность, которая должна быть любима или в которой должны быть плюсы.
А у меня этого не было.

Профессию экономист я выбрала за компанию и за месторасположение в пятнадцати минутах ходьбы от дома, потому что не знала, да, и не хотела знать, разбираться, куда пойти учиться после школы, потому что всё было неинтересно.
И вот без фундамента я оказалась в чистом воздухе, когда искать работу ненавистного бухгалтера я не хотела, а что делать, не знала.
И это немного-немало произошло десять лет назад.

И вот десять лет болтания, непонятного фриланса есть\нет работы, при всей неустроенности в бухгалтерию я всё-таки не вернулась, а взялась за строительство нового фундамента, при этом так и не понимая, что же я делаю.
Это невероятно, если вернуться к детской фотографии, где мне лет пять и добавить вот эти десять лет болтания, получится пятнадцать лет.
Да, вроде всё тоже самое, фундамент только заложен, но разница в возрасте в пятнадцать и сейчас просто гигантская.

И теперь я знаю, моя история будет нужна многим родителям, чтобы внимательнее относиться к профессиональному выбору детей.
Да, и взрослым моя история пригодится, если они по разным причинам когда-то предали себя.
Путь обеления своего имени перед самой собой тяжёлый, трудный, сложный, но он собирает всё разрушенное в один мост, который перекидывается через пройденное не по той дороге, в сторону своей дороги.
Под мостом остаётся всё-всё и предательство себя, и весь груз неправильных решений, весь негатив.

Я вообще придерживаюсь понятия здоровой позитивной психологии, поскольку наш мозг и так перегружен.
Если уж очень будет что-то нужно из прошлого, всегда можно наклониться, достать из-под моста и использовать, применять, ведь там и прошлый опыт и знания, и мысли, там много чего, что может пригодиться в хозяйстве.

Если кто-то обратил внимание, у меня то фундамент, то дороги, то мосты, всё потому, что закончила Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.
В общем, нет у меня t разбираться с психологией, поэтому метафора с мостом мне пришлась кстати.
А если вспомнить слова из «Алисы в Стране Чудес»:
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее.», – тогда мост – это вообще прекрасная идея...

Постскриптум.

Шаг 5.
Можно в виде таблице, можно в виде текста, как удобно – написать по пять любимых книг, фильмов, музыкальных произведений, кулинарных блюд, цитат на сегодняшний день, и несколько слов почему.

Продолжение следует...


Рецензии