Наташа и Нина Ивановна

 
         «Чужая душа – потёмки»(русск. пог.)

          - Здравствуй, Люба!
          - Здравствуй, Наташа!
          - Жива?
          - Жива...
          Вот и весь диалог... Мне 77 лет, Наташе немного меньше... Она выходит из автобуса, я еду дальше... С Наташей мы знакомы почти всю жизнь, но... незнакомы...  Закрытый она человек... Мне известно, что она всегда одинока, от чего не страдает, не делает никаких попыток оказаться в зоне чьего-то внимания, хотя вполне симпатична и успешна... На следующей остановке я тоже выхожу... Вот и мой дом... У подъезда на лавочке сидит моя соседка, старенькая  Нина Ивановна.
          - Здравствуйте, Нина Ивановна!
          - Здравствуй, Люба!
          - Живы?
          - Жива пока...
          И я тороплюсь пройти мимо... Нине Ивановне 86 лет, мне немного меньше... Эта моя знакомая, соседка, готова говорить с кем угодно, кому угодно раскрыть свою душу, полную горечи и слёз, но я и так всё о ней знаю, и мне неинтересно... Да и негатива не хочется... Я уже всё описала о ней в своих опусах...
           А потом у меня в голове всплывают эти два образа  - Наташа и Нина Ивановна, и я вот уже несколько дней думаю – какие они разные!  Наташа спокойна, успешна, всю жизнь прожила только для себя, ей не о ком горевать... Людям от неё не холодно, не жарко... Нина Ивановна всю жизнь посвятила мужу и сыну... Даже внуков не полюбила, а что говорить о невестке!.. У неё, деревенской женщины крепкого сложения, могло бы и шесть детей быть, но их почему-то не было, и о них её сердце не болит... Не было – и не болит... А были бы – и всё сердце бы изболелось... Но их не было... И не болит... И  у Наташи не было близких людей – и ничего не болит – не о ком болеть...
               Моя мысль медленно ворочается в голове... Наташа – всю жизнь прожила для себя, все её устремления были направлены на своё благо, она что – счастлива? Наверное, ведь ничего не болит... А почему у Нины Ивановны глаза от слёз перестали видеть, сердце не устаёт болеть об умершем рано сыне, а потом и покинувшем её муже? Оттого, что она вложила в них всю себя?..
               О рано брошенных её успешным сыном невестке Кате, внуках Коле и Ване её сердце не болит... Коля наркоманом стал без отца, Ваня пьяницей – оттого, что не довели их мама с папой до ума?.. Нина Ивановна нелюбимую невестку Катю несправедливо винит – сын-то у матери всегда хороший... А мне её невестка нравилась... Но сын бросил жену с сыновьями-подростками ради другой женщины, чужих детей, и мать её приняла назло нелюбимой невестке!.. А потом он внезапно умер... Ещё молодой... Карма?..
               Значит, мы горячо любим тех, в кого вложились?.. На кого потратили свою душу, сердце?.. Одни любят себя, другие как бы перемещаются в другого, готовы им всё отдать, и без любимых людей им них уже и свет не мил?..
               Наташа мне представляется каменной статуей, а Нина Ивановна - одним большим сердцем, которое бьётся из последних сил. И оно живое, не каменное, хоть и не всегда справедливое... 
               Жив тот, кто отказался от себя?..

               Проходит день, несколько дней, я всё думаю об этом...            Медленно ворочается, никак не сформулируется какая-то мысль...  Вспоминается выражение – «Что отдал – то твоё»... А когда всё – в себя, это же эгоизм, это – чёрная дыра! Лишь когда  человек существует для кого-то, для кого-то излучает энергию, кого-то согревает, он... звезда! Да, кажется, это то, что я хотела понять!  Ты всё отдал – и ты Звезда! Ничего не отдал – и ты – Чёрная дыра!..

               Наташка бы наверняка перестала со мной здороваться, если бы это прочитала...
    
               На фото автор почти 60 лет назад... Не такой умный, как сейчас, зато молодой!..


Рецензии