Страна без сна
Мальчик не хочет ложиться спать. Всеми правдами и неправдами оттягивает время. Не хочет идти умываться. Говорит, что не хочет и не будет спать.
Бабушка начинает стыдить мальчика за странное упрямство, напоминая ему о прошедшем дне, о том, как он играл с ребятами в детском саду, как они учили буквы и считали палочки, а потом слушали музыку и пели.
Но мальчик по-прежнему не хочет спать.
Тогда бабушка говорит ему:
- Всё, я устала тебя уговаривать. Ты меня не слушаешь. Придётся отправить тебя в «страну без снов».
- Какую страну? – удивляется мальчик.
- В «страну без снов» – и бабушка начинает рассказывать мальчику об этой стране без сна и без сновидений.
«Находится эта страна на краю света. О ней мне рассказал мой знакомый географ, которого однажды занесло туда сильным ураганом.
В «Стране без сна и сновидений» нет ни утра, ни вечера, нет восходов и закатов. Всё время светло, но и солнца нет: не движется оно по небосклону. Вообще никто не следит за временем. Жители даже не знают, что такое «время». И в результате нет у жителей этой страны дней рождения, не наступает Новый год. У детей в школах нет каникул, у взрослых нет отпусков.
Но у каждого есть свой, такой же, как и он сам, двойник: когда устаёт один, начинает работать или учиться другой. Уставший в это время набирается сил, подключившись к питательной и воспитательной сетям, чем-то похожим на наш интернет: по питательной пополняет энергию, а по воспитательной восполняет пробелы в поведении. Но пополняющий свою энергию не спит, а только заряжается. Спать запрещено. Даже в детских садах нет тихого часа. Кроватей, диванов и кресел в этой стране нет – есть только табуретки.
Двойники попеременно меняются ролями: работавший и уже уставший начинает пополнять свою энергию и корректировать поведение, а его двойник берётся за работу или учёбу.
Ошибки в поведении жителя устраняются по указаниям Министерства правильного поведения и образования.
Раз жители не спят никогда, значит, и снов у них не возникает.
Географ так испугался жизни в этой стране, что не стал спрашивать у жителей ни о чём, хотя ему очень хотелось узнать, умеют ли они фантазировать и радоваться переменам природы, если они есть у них, конечно».
Бабушка завершила свой рассказ и спросила мальчика:
- Ты не хочешь ложиться спать. Может мне нужно точнее узнать, где находится эта страна, чтобы тебя туда отправить?
*** Как ты думаешь, что ответил бабушке мальчик? ***
Свидетельство о публикации №225031501761