Страшный страшный сон

Сава проснулся, то есть спал и думал, что проснулся. И вздрогнул под пристальным ненавидящим взглядом. Непомерно большой мохнатый попутчик сидел в купе на верхней полке, свесив длиннющие  задние лапы, и лобастой головою упирался в потолок. Огромным хвостом размахивал, как лассо. Точная копия Васьки. Только образчик гигантизма какой-то. Приснится же!

Однако Сава струхнул. Таким домашнюю животину никогда не видел и представить не мог. В самом страшном сне … Откуда такая могучесть? И уж тем более как обухом по голове необъяснимая злоба.

Нет, кот не спрыгнул с полки. Он просто встал на ноги, задние лапы, значит, и раскинул передние, руки то есть. Совсем не шло зоологическое  «лапы» к зверю, потиравшему передние конечности, как если бы был спортсменом перед поединком. И ещё. Кот переминался с ноги на ногу, как будто готовился к решающей схватке на ринге.

Мгновение – и увеличившийся во все стороны Вася занял собою всю невеликую кубатуру и без предисловий стал методично избивать Саву, спросонья, но во сне не пытавшегося обороняться, зато истерично вопрошавшего: «Ты что?», «За что?», «А! С ума сошел?»

Последнее было самым вероятным. Поскольку никакой видимой причины для жестокого обращения с собою спавший пассажир не находил.  В буквальном смысле загнанный в угол, он даже не пытался уклониться от колошматенья. Во сне.

А злодей лупил, как будто Сава был боксёрской грушей, а не пассажиром с билетом в скором поезде. Но что ещё страннее, нападавший обидно приговаривал: «Будешь знать, скотина безрогая! Вот тебе, паразит проклятый! Кто слово давал? Кто обещал?» И со всей дури отлупцованный Сава искренне ломал голову над тем, за что подвергся такой унизительной экзекуции, и ещё больше – над тем, как это тварь бессловесная сумела настолько очеловечиться, что заговорила.

И уж совсем безнадежно силился понять, почему дерзкий котище обзывается скотиной, хотя сам таковой и является. Хам! Что он, хозяин, сделал такого, чтобы мерзавец озверел? Но тут же раз за разом с облегчением спохватывался. Это всего лишь сон! Да вот ведь страшный – сон во сне.

Свирепый Василий исчез столь же неожиданно и необъяснимо, сколь и появился.  Был – и нет. И выдохнувший кошмарный ужас Сава с радостью лёг досыпать. Ведь во сне его разбудили, не дали восстановить силы … после отпуска. Долгожданного … в ноябре. Не в одиночестве, конечно, провёл. В санатории познакомились. Она длинноволосая жгучая брюнетка с прямой челкой и точёной фигуркой. Он почти разведенный (осталось заявление подать да поделить движимое и недвижимое) седеющий помощник тренера волейболисток.
 
Не раннее пробуждение доставило удовольствие. Под утро курортная пассия бесшумно выпорхнула на своей станции, оставив напоминанием о бурной ночи недопитое полусладкое да липкий аромат натруженной Савиной плоти.

Умывшись и побрившись, в страшном сне от кота пострадавший увидел фингал. Очень удивился. Синеет на глазах. Откуда взялся? Наяву ведь ни с кем не дрался. Решил, что в особо бурный момент ударился о столик под окном. В порыве страсти не почувствовал. Теперь холод прикладывать поздно.

Так и появился на пороге дома изрядно помятый, но гладко выбритый и виноватый отпускник. Привычно виноватый перед женой. И ещё немножко – перед даже не пошевелившимся на лежанке котом.

Привидится же такое! Кот отлупцевал хозяина. Шалишь, негодник. Сам тапкой получишь по рыжей хитрой морде, если хоть разок ещё примешь диван за когтеточку.
 
И тут Саву осенило. Вспомнил, как сам получил чувствительное физическое замечание. А жаловаться на несправедливость в семейной жизни пошёл к Васеньке-Василёчку, искать защиты у рыжего комочка. И покаянно бубнил, что больше не станет ни пакостить, ни пьянствовать, и даже на полном серьёзе обещал коту развестись. Вот когда заживем по-новому! Горько плакал и искренне просил прощения за кастрацию.
Стащив с налёжанного места и растормошив мирно кимарившего кота, побитый в дороге и выруганный дома за непотребную физиономию Сава снова каялся, нашептывая в мохнатое ушко: «Васенька, в последний раз. Прости. Заживём, дорогой. Потерпи. Разведусь. И никаких баб. Веришь?»
И грустно поглядывал в зеркало на разболевшийся левый глаз и с опаской – на любимого Васеньку.

16 дек 2024


Рецензии