Дэцэоче, дар, диковинка, испытания...
Но возможно ли существование универсальной, то есть подходящей гениям во всех областях человеческой деятельности, формулы гениальности?
Если универсальная формула гениальности возможноа, то почему бы ей не включать в себя такие три переменные, как заострённость интереса, способностей, образованность, чутьё на устремлённость решения к цели.
И он подумал, что для многих людей именно образованнность, как переменная в универсальной формуле гениальности, является наиболее скучной. Аксиомы, законы, теоремы, формулы, а также навыки, итоги их, аксиом, законов, теорем, формул применения. Не только скучно, подумал он, но и запутаться можно!
Должно быть, более весёлым, чем рассматривать содержание образованности, является рассмотрение таких переменных, как заострённость интереса, способностей и чутьё на устремлённость решения к цели.
Очень хорошей иллюстрацией к размышлениям о гениальности, пришло ему в голову, является сравнение таких гениев, как пушкинский Моцарт и сам Александр Сергеевич Пушкин. Оба - несомненные гении, но сказать, что в них нет отличий друг от друга, нельзя.
И А.С. Пушкину, и его Моцарту были дарованы и заострённость способностей, и чутьё на устремлённость творческих решения к цели, но, в отличие от А.С.Пушкина, Моцарт ещё в очень раннем возрасте, в возрасте вундеркинда, проявлял себя как музыкальный виртуоз.
Виртуозность исполнения музыкальных произведений Моцарта-ребёнка сильно удивляла обывателей-современников, была им в диковинку. Была для современников раннего Моцарта аттракционом.
К заострённости способностей А.С. Пушкина и к итогам его творчества, к его стихам, поэмам, прозе никогда не относились как к аттракциону. Всегда его произведения рассматривались основательно, точнее, - с тех самых пор, как становились известны слушательской и, главное, - читательской публике.
Другими словами, дар А.С. Пушкина, то есть его интерес к созданию произведений художественной литературы, заострённость его литературных способностей, несомненное наличие у него чутья на устремлённость его творческих решений к цели были не диковинкой, а тем, что требовало от А.С.Пушкина, во время его земной, материальной, телесной жизни прохождения каких-то испытаний.
Вполне возможно, что А.С. Пушкин, в отличие от своего Моцарта, "гуляки праздного", стал гением уже при жизни, то есть был признан гением своими современниками потому, что с успехом выдержал какие-то, предоставленные ему жизнью и очень серьёзные испытания.
Что же получается? Ему пришла в голову мысль, что для многих своих современников Моцарт так и остался ребёнком-диковинкой, а гением был признан только после своей смерти потому, что не прошёл с успехом каких-то жизненных испытаний. Крайне кощунственная, чудовищная мысль по отношению к Моцарту, не столько к пушкинскому, сколько к действительному!
А вот Александр Сергеевич Пушкин к своим неполным тридцати восьми годам не столько создал ряд выдающихся произведений художественной литературы, но и с успехом прошёл ряд жизненных испытаний, чего не могли не заметить его современники, которые уже при земной, материальной, телесной жизни А.С. Пушкина называли его гением.
Но в сознании не литературоведов, не музыковедов, а обыкновенных, обычных, простых людей и А.С. Пушкин, и его, то есть пушкинский, Моцарт очень похожи друг на друга, но не своей образованностью, а крайней заострённостью своих способностей и наличием чутья на устремлённость собственных творческих решений к цели.
Обыватели редко заинтересованы в разговорах об образованности, как А.С. Пушкина, так и Моцарта. Их очень волнуют сообщения не о том, как данные гении осваивали и применяли аксиомы, законы, теоремы, формулы, а о том, как заострены были их способности и о том, как они успешно или даже эффектно применяли своё чутьё на устремлённость своих творческих решений к цели.
Он понял, что от установки на поиск переменных для формулы гениальности, он перешёл к предположению о том, что самым главным в гениях, как в женщине, так и в мужчине, является наличие в них чутья на устремлённость творческого решения к цели.
Компьютер, как счётная машина, способен быстро пересмотреть огромное количество вариантов решения на их соответствие требованиям и какой-то цели, но только живой человек может обладать чутьём на устремленность какого-то его решения к цели.
Ему самому подумалось, что слово чутьё ничуть не хуже иностранной интуиции, но почему то в его голове возникли такие сочетания букв, как дэцэоче или эсцэоче. Достигающее целостного образа чутьё. Или создающее целостный образ чутьё.
Так получается, что у гения в сознании на том месте, где в сознании обыкновенного человека находятся аксиомы, законы, теоремы, формулы, располагаются образы. С этим, подумал он, многие, например, математики и естественнонаучники смириться не смогут.
А, действительно, если главным в гении является его дэцэоче или эсцэоче, достигающее или создающее целостные образы чутьё, то возникает вопрос:
А можно ли чутьё на целостные образы развить с помощью систематического выполнения определённых упражнений?
Вполне возможно, что среди действительных гениев много тех людей, которым совершенно не нужно было систематически выполнять упражнения по развитию достигающего целостных образов чутья, потому что в них была крайняя заострённость интереса к тому, чем они в жизни занимались, а также существенная заострённость их способностей.
И он вдруг, неожиданно для себя, решил, что ему больше, чем поиски переменных для формулы гениальности, подходит такое определение:
Гений - это человек, в котором его острый интерес к осуществлению конкретных занятий плохо познаваемым способом преобразуется в целостные образы, успешно используемые им самим в своей разработке объяснений вещей, явлений другим людям.
По его мнению, А.С. Пушкин был таким гением, которому не было нужды объяснять вещи, явления, рассматриваемые им в его литературно-художественных произведениях, а вот таким гениям как Г. К. Жуков, С.П. Королёв их достигающее целостных образов чутьё помогало давать целесообразные объяснения необходимости осуществления каких-то действий своим сотрудникам.
И тут он вспомнил, что есть много людей, которые ни Г.К. Жукова, ни С.П. Королёва не считают гениями, а называют их только людьми, личности и действия которых повлияли на жизни значительного числа других людей.
И он понял, что ему самому важнее способности отличать от гениев людей, которые лишь повлияли своими личностями и действиями на жизни значительного числа людей, является то, что жизнь можно познавать как с помощью аксиом, законов, теорем, формул, так и с помощью целостных образов.
P.S. Автор данного текста знает, что помещённые в нем итоги размышлений одного персонажа могут показаться многим читательницам и читателям бредовыми, не стоящими, как говорится, и ломаного гроша. Но автор, вспомнив о слове интуиция, заметил, что в нём восемь букв, а в дэцэоче или в эсцэоче, в достигающем или создающем целостные образы чутье, всего семь букв. На целую букву меньше, чем в иностранной интуиции! Надо только объяснить читателям и читательницам, что такое целостные образы. По мнению уже не персонажа, а автора, целостным является образ, создатель которого не обязан объяснять другим его, образа, детали, частности, потому что такой образ настолько заразителен для других людей, что они сами с существенным интересом готовы разбираться в его отдельных аспектах, деталях, частностях. А вот персонаж данного текста имеет ничем не подкреплённую уверенность в том, что гений, проходя с успехом какие-то жизненные испытания, учится достижению всё бо'льшей целостности создаваемых собой образов. Такая странная уверенность персонажа заставляет автора поместить итоги размышлений данного персонажа имено в разделе философии.
Свидетельство о публикации №225031500191
С уважением,
Федя Заокский 15.03.2025 20:46 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 16.03.2025 06:49 Заявить о нарушении