Сон
— Не отдам, это моё…
Солнечный летний день согревал тёплыми лучами. Мы с сестрой затеяли ремонт. Наша старая летняя кухонька превратилась в рухлядь, а так хотелось всё восстановить! Окна, разбитые хулиганами, напоминали о том, что мы давно не приходили сюда.
С виду – готовая коробка, по факту – смесь глины и самана и самый знакомый запах на свете.
— Отдай…
— Нет…
Уже полчаса мы с сестрой спорили, чья же кукла нашлась в пыльном пространстве раскиданных вещей. Когда-то, когда нам было около десяти, на Новый год родители подарили нам кукол… Мне казалось, они одинаковые. Ну, вы же знаете, если детей много, игрушки надо дарить одинаковые. Или не надо.
— Отдай…
— Нет, это моя.
Дом на участке тоже был в плачевном состоянии, деревянные полы поскрипывали под весом взрослого человека, в одной из комнат по стене пошла большая трещина. Дом просил помощи. Но почему-то мы с сестрой хотели помочь летней кухне.
Красивая сочная трава вновь захватила место посадок моркови. Ох, как я не люблю это место! В прошлом, когда мы ещё ходили в школу, каникулы нам открывали мир лопат и тяпок… С утра, пока ещё не было жарко, и после обеда, пока ещё не стало темно, мы боролись с сорняками и вёдрами таскали воду из колодца. Это было интересное детство, я бы сказала, правильное.
— Нет же, она моя.
— Отдай, я тебе говорю.
Дом, что казался огромным, когда его приходилось убирать вместо прогулки по улицам, теперь казался обычным. Детская комната и вовсе была маленькой. Но мы с сёстрами всегда спорили, кто будет мести пол, а кто мыть посуду. Водопровода, конечно, не было. Ох, эти тазы, как они мне не нравились! А кому они нравились вообще?
Сарай, где уживались курицы, вовсе развалился, один сломанный шифер оставался на месте. Помню, перед школой обязательно надо было покормить хозяйство. А только после самой завтракать, но я, как соня, едва успевала натянуть брюки, чтобы бежать к автобусу, иначе сорок минут пешком по тропам и деревенским дорогам. Но если это была весна, то прогулка казалась сказкой, если не бежать сломя голову на урок.
— А я говорю, моя.
— Ладно, ладно. Забирай.
Дзынь. Звонкая мелодия будильника развеяла всю насыщенную картину детства. Мы выросли, только сны позволяют вернуться в тот мир волшебства и мелких обязанностей. Каждый раз, когда мне снится отчий дом, я просыпаюсь и ловлю тот самый запах. Запах зелёных яблонь и скошенной крапивы.
Сейчас дома нет, там давно построили амбар, а вместо моркови растут молодые яблони… Ничего не осталось: ни кухни, ни сараев, ни дома. Один лишь старый подвал хранит в себе тайны самых важных и добрых желаний детства.
Свидетельство о публикации №225031500305