Мировой лохотрон

Человек с рождения непрерывно виноват — так построена концепция религии. По крайней мере — христианская. И это главный способ вытаскивать из человека средства: ДОБРОВОЛЬНО, лёгкими, но понятными постулатами… типа 10-ти заповодей, и ещё с тысчонку попутных правил. Так сказать, не прибегая к помощи вооружённых отъёмщиков…
То есть, верующий (=обработанный специфическими средствам) человек сам готов платить по определённым правилам, включая грех, разновидностей которого, сверх 10-ти главных, ВЫШЕ КРЫШИ. Платит баблом, продуктами ремесленного или сельского хозяйства, покупает втридорога свечечки, святую водичку, иконки — всё на пользу святой церкви.
Креативнейшая выдумка в этом ряду — откупление от греха: индульгенция.
Словом, религия, после апостольской вспышки мышления и составления сначала Ветхого, а после и драконовского Нового заветов, — это гениальнейшая сначала выдумка, а после и творческая переработка позиций глобально-христианской секты, переработавшая постулаты Христа и его апостолов в бизнес-упраленческом контексте.
После обновления верующего мира Новым Заветом, секта продолжила упражняться, соответствуя технократическим подвижкам, а нынче она аж возглавляет биологические извращения, сближаясь с сатанизмом и совершая прочие, далеко не богоугодные делишки.
Разумеется, не обошлось без реформаторов, еретиков, протестантов по мелочам и более крупно, по этническим, местническим, лингвистическим, прочтенческим, прочим течениям и разновидностям религии (например, православию), маловерующим, плохо и хорошо верующим (старо- и ново-обрядцам), и прочим конвульсиям религиозного и неоязыческого спектра.
В раннем язычестве (всего мира) обогащение многобожественного пантеонного руководства связывали с жертвенными приношениями. А это требовало больше руководящей выдумки, некоторого «отмывания» кровавой, в общем-то, слегка братоубийственной идеи, содержания штата креативщиков и святых палачей (инквизиция).
В какие-то моменты религиозное и светское руководство находилось в стратегическом единстве «слова и дела» (ибо массы надо держать в повиновении).
А иногда они противоречили друг другу (то затевая меж собой войны за власть, за паству, то ведя дипломатические дискуссии, а то и совмещая одно с другим).


Рецензии