Сущность архонтов

Вступительное слово.
Несмотря на исключительную важность данного материала для понимания человеком его истинного положения в том мире - пространственно-временном континууме, в котором он оказался, и тех далеко идущих выводов, которые можно из него извлечь, этой информацией заинтересуются единицы. Объяснение тому имеется в конце этого древнего манускрипта, о происхождении которого сказано в Википедии:

<< Библиоте;ка Наг-Хамма;ди (англ. Nag Hammadi library) — собрание папирусных кодексов, обнаруженное в конце 1945 года (крестьянами) в районе селения Наг-Хаммади (средний Египет). Термин «библиотека» условный, поскольку не доказано, что все кодексы изначально составляли единое книжное собрание или принадлежали одному владельцу. Библиотека включает — целиком и во фрагментах — 52 текста...
Самый известный из этих текстов — Евангелие Фомы, найденный в целостном виде. 37 текстов являются уникальными, остальные известны по цитированиям, переводам на другие языки или упоминаниям у Отцов Церкви.
Содержание библиотеки Наг-Хаммади существенно изменило научные представления о раннем христианстве, и его взаимосвязях с гностицизмом и манихейством, и стало одним из величайших папирологических открытий XX века (наряду с Кумранскими рукописями, Папирусами Бодмера и Берлинским гностическим кодексом).
Тексты написаны на коптском языке, разговорном языке эллинистического и римско-византийского Египта, и являются переводами с греческого. Кодексы были изготовлены примерно в начале IV века н. э., но сами тексты датируются гораздо более ранним сроком: I—III веками н. э. >>

В этой связи. Несмотря на отношение к данному материалу "всезнающих и всё понимающих" современников с их склонностью к скептицизму или его противоположности - суеверному фанатизму, очевидным фактом является то, какие сложные темы из обрасти космогонии интересовали наших предшественников, живших 2 тысячи лет тому назад на фоне нынешних "пигмеев", по уши погрязших в потребительской суете.

Итак, источник назвали "Сущность архонтов". В данном случае речь идёт о силах, участвующих в сотворении человека и мира с мифологической точки зрения.
(Ниже, по ходу текста, в круглых скобках мои уточнения)
===

О сущности властителей, в духе Отца Истины, великий апостол говорил нам относительно "властителей тьмы", "не против плоти и [крови] выступаем мы; но против властителей вселенной и духовных (сил) зла". [Я] посылаю это (вам), потому что о сущности властителей спрашивали вы.

Великий (князь) их слеп; [по причине своей] силы, и неведения своего, и высокомерия [своего], сказал он с [силою] своей, "Это Я есмь бог; нет другого [бога, кроме меня]".

Когда он сказал это, он погрешил против [Целостности]. И речь эта достигла Нетленности (Вечного Духа). И вот, глас сошел из Нетленности, говорящий, "Ты ошибся, Самаэль" ("бог слепых").

Слепыми стали его мысли. И изверг он силу свою - то есть, богохульство,
сказанное им. Он направил ее вниз в хаос и бездну, матерь свою, через Пистис
Софию*. И установила она (тьма) потомство его, каждого в соответствии с силою его - по образу Эонов вышних, ибо от Незримого видимое было произведено.

(На сей счёт имеется восточная пословица: дьявол - обезьяна Бога)

* Пистис София - отдельный довольно ёмкий манускрипт из "Библиотеки Наг-Хаммади", который некоторые называют "Пятым Евангелием")

Когда Нетленность (Дух Святой) посмотрела вниз в область вод (астрала), образ ее показался в водах; и возлюбили ее властители тьмы. Но не могли они овладеть образом тем, показавшимся им в водах, по причине слабости их - ибо "не могут имеющие (низшую, страстную) душу овладеть духовными" - ибо снизу были они (низкочастотные), а ТО было Свыше.

По этой причине "Нетленность посмотрела вниз в область..." - так, чтобы, по воле
Отца, могла Она соединить целостность со Светом. Правители (archons - архонты),
сговорившись, сказали так, "Создадим человека из части праха земного" (низкочастотной материи, вещественности). Они образовали творение свое, как один, целиком из земли.

После того, правители (троеточия - не сохранившиеся места) ... тело ... они ... женщина ... есть ... с лицом зверя. И взяв [часть праха] от земли, образовали они [человека] своего по подобию тела их, и [по образу] бога, показавшемуся [им] в водах (верхнем астрале).

И говорили они так, "Овладеем им (образом) посредством формы, образованной нами, [так, чтобы] она увидела бы своего двойника [...], и мы захватили бы его посредством формы, образованной нами" - не понимая силы Бога по причине (ментального) бессилия своего. И он вдунул в его лицо (в личность); и стал человек душою (и оставался) на земле много дней. Но не могли они заставить его подняться по причине бессилия своего. Словно ветры бурные упорствовали они, чтобы попытаться захватить образ тот (что был в человеке), показавшийся им в
водах. И не ведали они подлинности силы его.

Так случилось все это по воле Отца Целостности. После, увидел Дух на земле
человека одушевленного. И явился Дух из земли несокрушимой; и снизошел он, и
стал обитать в нем, и так человек стал душою живой.

Он назвал его имя Адам, так как он был найден, двигаясь по земле. Глас пришел из
Нетленности для помощи Адаму. И правители собрали вместе всех тварей земных и
всех птиц небесных. Они привели их к Адаму, чтобы видеть, как назовет их Адам,
чтобы он мог дать имя каждой из птиц и всем зверям. (Данная информация имеется в 3 книге "Бытие", Пятикнижия)

И взяли они Адама [и] поместили его в сад, чтобы он мог возделывать [его] и
смотреть за ним. И заповедали ему правители (архонты), говоря, "От [всякого] дерева в саду ты будешь есть; а [от] дерева познания добра и зла не ешь, и не [прикасайся] к нему; ибо в день, в который вы вкусите [от] него, смертию вы умрете".

Они [...] (сказали) это. (Но) они не знают (не понимали), что [сказали] ему (смысл сказанного ими). Но, по воле Отца, таким образом сказали они это, что он мог есть, и так, что Адам мог <не> считаться с ними, как если был бы исключительно материальным (хотя в нём уже была "искра Божия")

Правители имели совет между собой и сказали, "Наведем сон на Адама". И уснул он.
- Но сон тот, который они "навели на него и уснул он", есть неведение. Они
отворили бок его подобно живой женщине (nnou-shime esonh). И закрыли они бок его
вместо нее плотью (вторжение в тонкое тело), и Адам стал наделен исключительно душою (m-psychikos). (?)
(Может, речь идёт о том, что они вывели душу из целостного Адама?: "И закрыли они бок его вместо нее (то есть души) плотью")

И пришла к нему Духовная Женщина (t-shime m-pneumatike), и говорила с ним,
сказав, "Поднимись, Адам". И увидев ее, сказал он, "Это ты дала мне жизнь; ты
будешь называться "Матерью Живущего". - Ибо это она есть Матерь моя. Это Она
есть Врачеватель, и Женщина (Духовная), и Та, которая дала рождение".

Тогда властители взошли к своему Адаму. И когда они увидели его двойницу (Высшее Сознание?), говорящую с ним, великим волнением они взволновались; и возлюбили они ее. Они сказали друг другу, "Посеем наше семя (pn-sperma) в ней", и они преследовали ее. Она же смеялась над ними в бессмысленности их и слепоте их. И в лапах их стала она деревом, и оставила она тень свою, похожую на себя пред ними; и грязно они осквернили [ее]. - И они осквернили печать ее голоса, и тем сделали себя подлежащими осуждению от образованной ими формы и [своего] образа.

Тогда Духовная (ti-pneumatike) вошла [в] змею, Наставительницу; и она наставляла
[их], говоря, "Что он [сказал] вам? "От всякого дерева в саду ты будешь есть; а
от [дерева] познания добра и зла не ешь?"

Плотская женщина (t-shime n-sarkike) сказала, "Не только "не ешь" сказал он, но
даже "не прикасайся к нему; ибо в тот день, когда вы вкусите от него, смертию вы
умрете".

И змея, Наставительница, сказала, "Смертию вы не умрете; ибо из ревности сказал
он вам это. Но откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло".
И Наставительница была взята из змеи, и оставила она ее простым существом
земным.

И плотская женщина взяла с дерева и ела; и дала она мужу своему и себе самой; и
одушевленные (am-psychikos) ели. И недостаток их проявился в неведении их; и
узнали они, что наги от Духовного (a-pneumatikon), и взяли они смоковные листья
и укрепили на чреслах своих.

И пришел великий правитель, и сказал он, "Адам! Где ты?" - ибо не знал он, что
случилось.

И Адам сказал, "Голос твой я услышал, и убоялся, потому что я наг; и скрылся".

Правитель сказал, "Почему ты скрылся, не потому ли, что ты съел от дерева, с
которого единственного Я приказывал не есть тебе? А ты съел!"

Адам сказал, "Женщина, которую ты мне дал, [она дала] мне, и я ел". И
высокомерный правитель проклял женщину.

Женщина сказала, "Это змея обольстила меня, и я ела". [Они обратились] ко змее и
прокляли ее тень, [...] (но архонты были) бессильны, не зная, [что] это была образованная ими форма. С того дня, змея находится под проклятием властителей; до пришествия Совершенного Человека (p-teleios n-rome) это проклятие легло на змею.

Они обратились к своему Адаму, и взяли его, и изгнали его из сада вместе с женой
его; ибо не было у них благословения, поскольку они также (находились) под проклятием.

И бросили они род человеческий в великое отвлечение и в труды, так чтобы их род
человеческий стал бы занят делами мирскими и не мог бы стать посвященным Духу
Святому.

И так, после этого, она (женщина) родила Каина, их сына; и Каин возделывал
землю. Вслед за тем, познал он жену свою; снова зачав, родила она Авеля; и Авель
был пастырь овец. Так Каин приносил дар от хлебов полевых, Авель же приносил
жертвы (от) ягнят своих. Бог призрел на исполненные по обету жертвы Авеля; но он
не принял исполненные по обету жертвы (низкочастотного) Каина. И плотский Каин преследовал Авеля, брата своего.

И сказал Бог Каину, "Где Авель, брат твой?"
Он ответил, сказав, "Разве я сторож брату моему?"

Бог сказал Каину, "Слушай! Голос крови (убитого тобой) брата твоего вопиет ко мне! Ты согрешил устами твоими. И вернется тебе; всякий кто убьет Каина, даст волю семи возмездиям, и ты будешь существовать стеная и дрожа на земле".

И Адам [познал] свою двойницу Еву, и она зачала и родила [Сифа] Адаму. И сказала
она, "Я родила [другого] человека через Бога, вместо [Авеля]".

Снова Ева зачала и родила [Норею]. И сказала она, "Он породил во мне деву, как
помощь [для] многих поколений человеческих". Она есть дева, которую власти не осквернили.

И стали люди размножаться и совершенствоваться.
Правители имели совет между собой и сказали, "Cотворим потоп руками нашими и
истребим всю плоть, от человека до зверя".

Но когда правитель властей узнал их замысел, он сказал Ною, "Сделай себе ковчег
из дерева, которое не гниет и скройся в нем - ты и дети твои, и звери, и птицы
небесные от малого до велика - и веди его на Гору Сир".

Орея (Норея?) пришла к нему, желая сесть на ковчег. И когда он (правитель, архонт) не позволил ей, она подула на ковчег и сожгла его. И снова сделал он ковчег, во второй раз.

Правители пошли, чтобы встретить ее, замышляя совратить ее. Их великий средь них
сказал ей, "Твоя мать Ева приходила к нам".

Но Норея обратилась к ним и сказала им, "Вы правители тьмы, прокляты вы. Не
знали вы матери моей; но то была ваша двойница, которую вы познали. Ибо не от
вас я; но Свыше пришла я" (Высшая Душа).

Высокомерный правитель обратился в силе своей, [и] лик его стал подобен черному
[...]; дерзко сказал он ей, "Ты должна оказать нам услугу, как твоя мать Ева;
ибо Мне дан [...]".

Но Норея обернулась, в силе [...]; и возопила [она] гласом великим к Святому,
Богу Целостности, "Избавь меня от правителей неправедности и спаси меня от лап
их - сей же час!"

Ангел <Великий> снизошел с небес и сказал ей, "Зачем вопиешь ты к Богу? Зачем
обращаешься дерзко к Духу Святому?"

Норея сказала, "Кто ты?"

Правители неправедности отступили от нее. Он сказал, "Я Элелет, Проницательность, Ангел Великий, который стоит в присутствии Духа Святого. Я был послан, чтобы говорить с тобой и спасти тебя от рук беззаконных. И я научу тебя
о твоем корне" (Сущности).

- Что же до ангела, я не могу говорить о его силе: облик его подобен чистому
золоту, а одеяние его подобно снегу. Воистину, невыносимо для уст моих говорить
о силе его и его лике!

Элелет, Ангел Великий, говорил мне. "Это Я", сказал он, "Я есмь Понимание. Я есмь
один из четырех Святителей, которые стоят в присутствии великого Незримого Духа.
Думаешь ли ты, что эти правители имеют какую-либо власть над тобой? Ни один из
них не имеет силы против Корня Истины. Ибо благодаря ему (Корню), Он явился (явится) в последние времена; и они (люди) будут царствовать над своими властителями. И властители эти не могут осквернить тебя и Род тот. Ибо жилище ваше - в Нетленности, где обитает Девственный Дух, который есть высший над
властителями хаоса и вселенной их".

Но я сказала, "Господи, научи меня о [силе] этих властителей - [как] возникли
они, и от какой сущности, [и] из какой материи, и кто сотворил их и силу их?"

И великий ангел Элелет, Понимание, говорил мне: "В эонах беспредельных обитает
Нетленность. София, называемая Пистис, пожелала сотворить нечто, отдельно от
супруга ее (Нетленного); и созданное ею стало (несовершенными) образами небесными".
"Существует завеса между Явлениями Вышними и эонами внизу; и тень возникла под
завесой; и тень та стала материей (вещественностью); и тень та, отброшенная, отделилась. И то, что она (Пистис София) сотворила (помимо воли своего Супруга), стало (несовершенным) созданием в материи, подобно выкидышу. И оно приняло свою форму по образцу тени, и стало высокомерным зверем, подобным льву. Оно было
обоеполо (oy-hoyt-shime), как Я уже сказал, поскольку оно было из материи,
которую оно получило".

"Он (Иолдабаоф, Дерзкий) отворил глаза и увидел огромное (количество) материи без предела; и стал он высокомерен, сказав, "Это Я есмь бог, и нет другого кроме меня".

"Когда он сказал это, он погрешил против Целостности. И глас сошел свыше
(царства) власти, говорящий, "Ты ошибся, Самаэль" - то есть, "бог слепых".

"И сказал он, "Если существовало что-либо до меня, да откроется мне!" И
немедленно София протянула перст свой, и внесла она Свет в материю; и она
направила его вниз, в области хаоса. И возвратилась она [к] свету своему; вновь
тьма [...] (заполнила) материю".

"Правитель этот, будучи обоепол (n-hooyt-shime), создал для себя великий эон,
величие без предела. И подумал он о создании потомства для себя. И сотворил он
для себя семь потомков, обоеполых, как и их отец".

"И сказал он потомству своему, "Это Я есмь бог целостности" (Князь мира сего).

"И Зоя, дочь Пистис Софии, возопила и сказала ему, "Ты ошибся, Сакла!" (ты заблуждаешься, всё не так, Иалтабаоф!) Она вдохнула в его лицо, и ее дыхание стало для нее ангелом огненным; и ангел тот связал Иалдабаофа и бросил его в тартар ниже бездны".

"И когда потомок его, Саваоф, увидел силу того ангела, раскаялся он и осудил
отца своего и матерь свою материю".

"Он возненавидел ее, и воспел хвалебные песни Софии и дочери ее Зое. И София с
Зоей подняли его и назначили его над седьмым небом, под завесой между Вышним и
нижним. И он зовется "богом сил, Саваофом", поскольку он - над силами хаоса, ибо
София назначила его".

"Итак, когда случилось это, он (Саваоф) сотворил себе огромную четырехликую колесницу из херувимов, и ангелов бесчисленных, как служителей, и также арфы и лиры".

"И София взяла дочь свою Зою и посадила направо от него, чтобы учить его (Саваофа) вещам, существующим на восьмом (небе. То есть того, что выше самого высшего уровня Иолдабаофа). А ангела гнева она поместила налево от него.
[От] того дня [его правое] зовется Зоей, а левое стало образцом неправедности
царства вышней власти. Это было до твоего времени, когда они возникли".

"Итак, когда Иалдабаоф увидел его (Саваофа) существующим в этой великой славе и на этой высоте, он позавидовал ему, и зависть стала обоеполым созданием, и это было первоначалом (зародышем) зависти. И зависть породила смерть; и
смерть породила потомков его и дала каждому из них управление над его небом; и
все небеса хаоса стали полны множествами их". (Вот откуда произошла зависть человеческая)

"Но так было по воле Отца Целостности, чтобы все это возникло - по образцу всех
Явлений Вышних - так, чтобы число хаоса могло быть завершено". (То есть чтобы во времени проявилась всякая неправедность прежде чем возродится совершенный Человек)

"Вот, Я научил тебя об образце правителей; и материи, в которой они были
порождены; и отце их; и вселенной их".

Но сказала я, "Господи, и я также принадлежу их материи? (миру)"

- "Ты и потомство твое принадлежите Отцу, который существует от начала; это
Свыше, от Света Вечно Сущего пришли души их. По этой причине властители не могут
приблизиться к ним, поскольку Дух Истины присутствует в них. И все, кто пришел к
знанию сего, существуют бессмертно среди умирающего человечества. Но Семя то
(pe-sperma) не станет (пока) проявленным ныне".
"Но, через три поколения станет оно проявленным. Оно (Он) извергнет от них оковы
ошибки властителей".

Тогда сказала я, "Господи, как долго еще?"

Он сказал мне, "Пока Истинный Человек не проявится в образованной форме
[...Духа] Истины, которого послал Отец".

"Тогда тот научит их обо всем. И он помажет их помазанием Жизни Вечной, которое
дано ему от Рода Неподвластного".

"Тогда мысль слепая будет извергнута от них. И смерть, которая от властителей,
будет попрана ими. И взойдут они ко Свету, который не имеет пределов, где это
Семя (pe-ei-sperma) существует".

"Тогда властители оставят времена свои. И ангелы их будут рыдать над разрушением
их. И демоны их будут оплакивать их смерть".

"Тогда все дети Света узнают Истину, и (что) Корень их в Истине, и Отца Целостности, и Духа Святого. Они все скажут в один голос, "Истина Отца справедлива, и Сын - над Целостностью". И от каждого во веки веков, "Свят-свят-свят! Аминь!


Рецензии
Спасибо, Валерий!

Анна Хао Ши   18.05.2025 23:48     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание, Анна!

Валерий Ветер   19.05.2025 00:42   Заявить о нарушении