Письма Учителю. Голуби под решеткой
Харе Кришна, Лев Николаевич, что не видите нынешнего, как мне ощущается, ещё более унизительного положения одной из сторон.
Есть, однако, некие светлые уголки. К примеру, на заплеванной железнодорожной платформе. Надо быть духовно сильным, чтобы увидеть не бравурность, а именно эти солнечные зайчики.
За одним из них и пошли 14 марта Вы к Третьякову. Долго стояли у нового полотна. Прислушивались к духовному резонансу, начатому Вашим пером.
"Хорошая картина Ярошенко "Голуби"
В то время лишь смутные догадки о мотивации создания мирового шедевра. Но возможно, в этот день Вы разглядели в изображенных не фигуры из Евангелия. Более свои, оживленные в маленьком рассказе "Где любовь, так и Бог".
Возвышается над всеми старый солдат Степаныч,живущий сейчас из милости у купца. Хоть и тяжело, но помогает дворнику. Вы, точнее сапожник Мартын жалеет старика, зовет к себе в каморку попить чайка.
Рядом солдатка, мужа которой угнали. На руках плачущий младенец. Сапожник Мартын, видя бедственное положение женщины, обогревает несчастных.
И вот они, мать с дитем, на полотне. Скорбь ещё не изгладилась с изможденного лица женщины, а ребенок уже счастлив. Ему, ради этого, ничего не надо, кроме воркующих под окнами арестантского вагона голубей.
Рядом и другие персонажи, отражающие лик Спасителя. Везде жизнь, кроме суконных рыл чиновников. Но даже в них ещё теплится крохотный уголек человечности, усиленно гасимый бездушной системой насилия над личностью.
Такое соединение искусства, ещё сохраняющего мир. Полотно Ярошенко, одухотворенное Вашим словом.
Вы отходите от нового полотна в галерее Третьяковых. И тут же дух противоречия вновь тревожит седую голову:
"...и она и особенно все эти 1000 рам и полотен с такой важностью развешанные. Зачем это? Стоит искреннему человеку пройти по залам, чтобы наверно сказать, что тут какая-то грубая ошибка и что это совсем не то и не нужно"
Позвольте, граф, здесь не согласиться. И подойдя к портрету кисти Крамского,смело возразить: "Нужно. Особенно сейчас"
Ваш ученик ЕС.
A propos!
Засомневался, что на картине "Всюду жизнь" арестантский вагон. Даже нацисты не перевозили заключенных женщин и мужчин вместе. Или же Ярошенко так знатно потроллил монархию?"
Свидетельство о публикации №225031601025
В Российской империи, как и во всем мире, никогда не этапировали женщин, мужчин и грудных младенцев вместе.
И решетки на вагоне, что то они жидковаты- как проволка.
Любой урка их вырвет за пять секунд.
Фахретдин Биктимиров 17.03.2025 10:41 Заявить о нарушении