Письма Учителю. Голуби под решеткой

     "Вернусь, граф, ко дню, когда Вы нещадно сравниваете русских с китайцами.

 Харе Кришна, Лев Николаевич, что не видите нынешнего, как мне ощущается, ещё более унизительного положения одной из сторон.

 Есть, однако, некие светлые уголки. К примеру, на заплеванной железнодорожной платформе. Надо быть духовно сильным, чтобы увидеть не бравурность, а именно эти солнечные зайчики.

 За одним из них и пошли 14 марта Вы к Третьякову. Долго стояли у нового полотна. Прислушивались к духовному резонансу, начатому Вашим пером.

 "Хорошая картина Ярошенко "Голуби"

 В то время лишь смутные догадки о мотивации создания мирового шедевра. Но возможно, в этот день Вы разглядели в изображенных не фигуры из Евангелия. Более свои, оживленные в маленьком рассказе "Где любовь, так и Бог".

 Возвышается над всеми старый солдат Степаныч,живущий сейчас из милости у купца. Хоть и тяжело, но помогает дворнику. Вы, точнее сапожник Мартын жалеет старика, зовет к себе в каморку попить чайка.

 Рядом солдатка, мужа которой угнали. На руках плачущий младенец. Сапожник Мартын, видя бедственное положение женщины, обогревает несчастных.

 И вот они, мать с дитем, на полотне. Скорбь ещё не изгладилась с изможденного лица женщины, а ребенок уже счастлив. Ему, ради этого, ничего не надо, кроме воркующих под окнами арестантского вагона голубей.

 Рядом и другие персонажи, отражающие лик Спасителя. Везде жизнь, кроме суконных рыл чиновников. Но даже в них ещё теплится крохотный уголек человечности, усиленно гасимый бездушной системой насилия над личностью.

 Такое соединение  искусства, ещё сохраняющего мир. Полотно Ярошенко, одухотворенное Вашим словом.

 Вы отходите от нового полотна в галерее Третьяковых. И тут же дух противоречия вновь тревожит  седую голову:

 "...и она и особенно все эти 1000 рам и полотен с такой важностью развешанные. Зачем это? Стоит искреннему человеку пройти по залам, чтобы наверно сказать, что тут какая-то грубая ошибка и что это совсем не то и не нужно"

 Позвольте, граф, здесь не согласиться. И подойдя к портрету кисти Крамского,смело возразить: "Нужно. Особенно сейчас"

                Ваш ученик ЕС.

  A propos!

 Засомневался, что на картине "Всюду жизнь" арестантский вагон. Даже нацисты не перевозили заключенных женщин и мужчин вместе. Или же  Ярошенко так знатно потроллил монархию?"


Рецензии
Ясен перец, что картина только аллюзия на Евангельские мотивы.
В Российской империи, как и во всем мире, никогда не этапировали женщин, мужчин и грудных младенцев вместе.
И решетки на вагоне, что то они жидковаты- как проволка.
Любой урка их вырвет за пять секунд.

Фахретдин Биктимиров   17.03.2025 10:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.