Знаки на деревьях
Знаки на деревьях.
Ещё с младших классах, Алёшу считали в школе необычным мальчиком. Нет, он не был вундеркиндом, и учился как все ребята его класса. В дневнике могли появиться не только четвёрки и пятёрки, но даже тройки с двойками, правда только по поведению. Учителя его не понимали, и часто выговаривали родителям о невнимательности мальчика на уроках, что не сказывалось на его успеваемость. Он всё схватывал на лету. Алёша не был хулиганистым, наоборот скорее тихим и задумчивым. Он часто уходил в себя, не слыша окрика учителя. Вот за это его отметки по поведению, оставались желать лучшего.
На уроках, он будто оказывался в своём, только ему ведомом мире. Сначала учителя принимали поведение Алёши за невнимательность, а затем решили, что это может быть связано с психическим растройством ребёнка. Они посоветовали родителям обратиться к специалисту.
Результаты хождения по врачам ничего не дали. Врачи в один голос признали мальчика здоровым, но очень мечтательным, и ещё любящим природу. Сказали, что его поведение не является психическим растройством, а скорее с его обострённым чутьём к природе. Они говорили, что такие дети встречаются крайне редко, называя особенность Алёши божьим даром, что само по себе является редкостью.
Особенность мальчика состояла в том, что он слышал звуки частот, которые не могут услышать люди. Врачи утешали родителей, что с взрослением, эта особенность пройдёт, поэтому вынесли вердикт - больше общения со сверсниками и физической спортивной нагрузки. С этих пор, Алёша больше посещал спортивные кружки, а зимой катался на коньках и лыжах, как его сверсники. Время шло, но особенность Алёши никуда не девалась, а наоборот, ещё больше обострялась, развиваясь в его голове. Он мог слышать не только диапозон звуков, но и слова складывающиеся из них.
Алёша чувствовал, что ему необходим выход всего, что наполняло его голову. Он стал чаще выходить в лесопарк, где мог часами проводить время, буквально сливаясь с деревьями, как единый организм. Он стоял возле них, поглаживая кору - будто внимательно слушал, их разговор. В один из таких дней его заметила учительница биологии, проводя свой урок в лесопарке. Она рассказывала ребятам о флоре и фауне здешнего леса, и заметила стоящего ученика старшего класса, Алексея Быстрова. Наталья Львовна слышала, что учителя считают Алексея странным и задумчивым юношей. Увидев, что он стоит возле дерева и смотрит вверх, ей стало любопытно, поэтому подойдя к нему, она спросила:
- Здравствуй Алеша, медитируешь, или слушаешь, как шумят деревья?
- Здравствуйте, Наталья Львовна, вы правильно заметили, я слушааю разговор деревьев с ветром. Это, как мы с вами разговариваем. Только у деревьев другой диапозон языка. Многие не слышат частоту их диапозона, но это не значит, что мы не можем понять их. Например, по рисунку на коре дерева, можно узнать историю прошлого. Возможно для вас звучит странно, что я слышу их разговор, но у каждого человека своя особенность. Так-же я могу рассказать их историю по рисунку на коре дерева.
- Алёша, я вижу, что ты очень умный и любознательный юноша, но это просто твоя фантазия. Возможно ты и прав, но как люди могут их слышать? Деревья не могут разговаривать, они же не люди. Это ветер шумит о крону, поэтому создаётся впечатление, что они разговаривают. Ты очень впечатлительный молодой человек.
- Наталья Львовна, а хотите, я вам докажу обратное. Вы правы, я действительно слушаю шум деревьев, но в то-же время слышу их разговор. Возможно, мой мозг воспринимает частоту диапозопа дерева, дублируя в голове слова, поэтому я слышу, о чём разговаривают деревья. И знаете, они рассказывают интересные вещи. Cо временем люди забывают те, или иные события, а деревья помнят, потому что живут дольше людей, иногда столетия. Они могут многое рассказать, если к ним прислушаться. Вы не поверите, но они разговаривают с ветром, и он, слушая их, разносит слова в уши людей, которые записывают их на страницах своих сочинений.
Вот например, этот дуб. Смотрите, какой он древний - ему более двухсот лет. Люди конечно столько не живут, поэтому слушая деревья, можно многое узнать о нашей истории. А самое интересное, люди научились из древесины делать бумагу, а писатели на ней напишут события, которые впоследствии станут достоянием истории. Но вот парадокс - живые деревья и есть сама история, которая расскажет вам больше, чем пишут люди. А помните сказки? Ведь их писали далеко не глупые люди. То, что люди не могли объяснить с научной точки зрения, записывали как сказки и мифологии.
- Наталья Львовна, в сказках, и вы об этом читали - деревья разговаривают, и даже ходят. Взять, хотя бы всеми известную сказку "Буратино". Папа Карло услышал, как пищит бревно, и не просто пищит, а разговаривает. Он тут-же выстругал из бревна чудесного деревянного мальчика, который прекрасно говорил, ходил и прыгал. Выходит, Папа Карло слышал диапозон звука дерева, и понимал его. Конечно, вы можете сказать, что есть фантазёры, которые выдумывают сказки, и будете правы! Но сказки пришли к нам из древности, как летописи времён. То есть времени, когда многое было для них непонятно и необъяснимо. Вот они и записывали, те события, как сказки. Допустим, вашей пробабушке сказали, что она в будущем, будет пользоваться беспроводным телефоном, чтобы она на это сказала? Сказки!
- Хорошо, допустим Алёша, ты меня убедил, а что тогда тебе говорит этот древний дуб? Расскажешь?
- Конечно Наталья Львовна, если вам интересно - расскажу. Представляете, дуб помнит ещё времена своей молодости, когда под его ветвями отдыхали дамы и кавалеры, устраивая пикник в тени его крон. Помнит, как оставляя после себя клубы пыли из под копыт лошадей, проносились кареты, в сопровождении гвардейцев его величества императора Александра третьего. И знаете Наталья Львовна, оказывается дуб намного древнее, чем мы о нём знаем. Он помнит смутные времена, когда по дороге мимо него в упряжке десяток лошадей, везли из Тобольска Углический ссыльный колокол.
Это именно тот самый огромный, набатный колокол, который после бунта в княжеском Угличе, был в 1591 году подвержен бичеванию, а затем отправлен в ссылку вместе с бунтарями. И только по велению императора Александра третьего, в 1892 году колокол был помилован, и возвращён в Углич. Оказывается целых триста лет, колокол находился в ссылке! Посмотрите на его ствол внимательнее! Видите колокол? Вот так дуб хочет донести людям частичку истории. Мне очень хочется съездить в этот город, и посмотреть на колокол!
- Алёша, ты меня заинтересовал. Я тоже не была в Угличе, и очень хотела бы его посетить. Вот, только, я слышала, что колокол перевезли во Владимир. Надо узнать поточнее, хотя я читала что он находится в Угличском историческом музее, в храмовой части церкви царевича Дмитрия "на крови" - это на месте гибели династии Романовых. Конечно, было бы интересно туда съездить, и убедиться в этом лично.
Затем, немного подумав, она посмотрела на Алексея, и радостно произнесла:
- Я слышала, что есть экскурсионные автобусы по городам "Золотого кольца", с заездом во Владимир и Углич. Этот вопрос можно обговорить с директором школы, и мы устроим экскурсию. Я думаю Олег Дмитриевич не будет возражать, если мы подключим родителей, ведь автобусная экскурсия, это дорогое удовольствие. На родительском собрании, я подниму этот вопрос. В любом случае, поездку ты можешь осуществить с твоими родителями, через экскурсионное бюро. Скажи, а что ещё ты знаешь о деревьях?
- Я знаю, что переживая события, непогоду и ураганы, у деревьев на стволах, остаются знаки. То-же самое происходит с человеком на его лице. Когда люди переживают трагедию и потрясения, на их лицах появивляются морщины и шрамы. Так-же деревья, оставляют на своём стволе знаки пережитых событий. Я видел дерево, которое оставило знак в виде крестов, но не церковных, а тех, что носили в своё время крестоносцы. Эти кресты особенные, с расширенными овалами на конце. На деревьях, они чётко проглядываются, будто сама история, захотела оставить нам свой след. У меня в альбоме много зарисовок с деревьев. Вы наверное удивитесь Наталья Львовна, но на коре дерева я видел рисунок похожий на лицо совы. Это не рукотворный рисунок, а отпечаток самой природы. Похоже, сова любила сидеть на одной из веток дерева.
Самое печальное это то, что из-за современной индустрии, деревья медленно погибают. Чаще, это происходит от реагентов, которыми посыпают дороги, от асфальта, от засухи и даже от сырости создаваемой после укладки дорог. Корни деревьев, с избытком насыщаясь водой - гниют и погибают. Жаль конечно деревьев, ведь это живая история, которую не прочесть в книгах. Особенно страдают деревья, когда их увешивают электрическими герляндами. Они со временем высыхают.
- Интересно ты рассказываешь Алёша. Мне говорили, что ты странный мальчик, но похоже твоя странность в любознательности - у тебя есть дар. Вот я, хотя и учитель биологии, но не чувствую природу так, как чувствуешь её ты. Я конечно знаю всё о растениях, но чтобы слышать то, о чём они говорят - у меня такого дара нет. Это поразительно! Если есть желание, давай я буду готовить тебя для поступления в соответствующий вуз. Ты согласен?
- Конечно!Спасибо вам Наталья Львовна, а пока пойдёмте, я вам расскажу вон про ту сосну. Видите, какие у неё протёртые шрамы на стволе? Это об неё тёрли свои рога лоси. До того, как стали строить дома, здесь ходили целые семейства, но с приходом человека, они ушли далеко за железную дорогу. Лоси тоже помогают деревьям. Они снимают старую кору для птиц, чтобы вредители обитающие там, не повредили молодую кору.
Раньше в лесу обитало много дятлов, но теперь их стало гораздо меньше. Я за всё время видел всего лишь единицы. Трудяги! Ведь больных деревьев очень много, а они их доктор. Они тоже улетают подальше от новостроек. Знаете, когда я выучусь, то после вуза не буду просиживать в кабинетах университета - а ездить по всему миру, всё больше узнавая о деревьях. Я подумываю, рассказывывать о деревьях через онлайн конференцию. Это моя мечта!
- Алёша, а ведь даже сейчас, ты мог бы принести пользу своим даром - поделиться с ребятами о том, что рассказал мне. Не сомневаюсь - им было бы интересно услышать. Как ты на это смотришь? Хотя бы для младших классов продлённого дня? Я знаю, что через твои рассказы и показательные рисунки, у ребят разовьётся уважение к природе и деревьям. Смотри, как они внимательно тебя слушают...
Наталья Львовна показала на группу своих учеников, внимательно слушавших рассказ Алексея.
- Если ты согласен, то я поговорю с директором нашей школы, Олегом Дмитриевичем.
- Наталья Львовна, это не реально, ведь я ещё сам учусь. Вскоре подготовка к экзаменам, а это отнимет много времени. Родители тоже будут против. Хотя я могу один час в неделю уделять группе продлённого дня, но эту затею могут не воспринять родители детей, считая, что я им забиваю голову ерундой. Сейчас все пользуются Интернетом, где каждый может почерпнуть для себя что то полезное.
- Ты не прав Алёша. То, что ты мне рассказал - в Интернете не сыщешь. Я уверенна, что дети не захотят искать. У них только гаджеты и стрелялки на уме, а здесь наглядное пособие! Я всё-же поговорю с Олегом Дмитриевичем, и мы вместе проведём урок.
Наталья Львовна решила не откладывать разговор с директором, заверяя его в том, какую познавательную пользу может принести детям беседа с Алёшей. Она настойчиво объясняла директору, что благодаря этому, дети будут с уважением относиться к природе, видя в ней только пользу. Олег Дмитриевич согласился провести урок в его присутствии, заранее обговорив тему и предоставленный Алексеем материал.
На другой день, когда основные занятия были закончены и дети продлённого дня немного погуляли, их пригласили в класс, где уже сидели директор школы и учительница биологии, Наталья Юрьевна. Возле доски стоял Алексей, ожидая, когда дети усядутся за парты. Он уже прикрепил на доске свои зарисовки разного вида деревьев, на которых проглядывались необычные знаки. Алексей взял указку и показывая, то на оду зарисовку, то на другую, рассказывал значение знаков.
Затем он стал увлечённо расказывать истории знаков на деревьях а так-же увлекательные события связанные с ними. В свою очередь Олег Дмитриевич удивился тишине в классе, которая даже на его уроках, желала быть лучшего. Ребята слушали с интересом, а если кто то хотел задать вопрос, то поднимали руку. В конце урока, обращаясь к классу, Олег Дмитриевич спросил:
- Ребята, хотели бы вы следующий раз, чтобы Алексей вместе с Натальей Львовной провёли урок в лесопарке?
Затем услышав дружное "да", Олег Дмитриевич поблагодарил Алексея и пожелав ему успехов, вышел из класса. После школьников продлённого дня, Алексея стали приглашать на уроки в другие классы, а Наталья Юрьевна занялась подготовкой Алексея в вуз, в котором когда то отучилась сама.
Свидетельство о публикации №225031601065