Лабиринты разума. Осознание. сценарии, подготовлен
1. ЗАЧАРОВАННЫЕ (ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ)
Тема: Таинственное исчезновение людей.
В России ежегодно исчезают тысячи людей. Некоторые снова появляются, но уже начисто лишившимися памяти. Таких потеряшек по утверждениям специалистов из области медицины чаще всего помещают в психиатрические больницы, родственники находят их через программу «Жди меня» и различные движения волонтеров. Но вместо любимых и родных и близких они видят пустые оболочки, лишенные былой индивидуальности. Складывается впечатление, что пропавшие оставляют разум и память в другой реальности, вернуться из которой дано далеко не всем.
Герой фильма – один из таких людей. После необъяснимого исчезновения и внезапного появления прошел сеанс глубокого гипноза, в ходе которого погрузился в мрак бессознательного и вплотную подошел к той грани, за которой находится ответ на вопрос – в каких мирах он побывал. Погружение было опасным, каждый новый уровень напоминал спуск в преисподнюю, где непонятные и жуткие существа помогали ему видеть те перевернутые с ног на голову миры, в которых он побывал во время своего отсутствия в нашей реальности.
Параллельно невеста вернувшегося буквально из ниоткуда героя фильма снимает документальный проект, посвященный странному человеку, энтомологу, исследующему жизнь муравьев. Именно в его исследованиях и находится разгадка фильма…
Любители жанра «ужасов» помнят мир Сенобитов из франшизы «Восставшие из ада». Авторы идеи, как это часто случается, ничего не выдумывали, а взяли за основу мир муравьев, в котором существует иерархия – несколько особей руководит большой муравьиной колонией. Каждый простой муравей в таком мире подобен лишенному воли и чувств зомби, готовому исполнять любые желания Сенобитов. Еще ни одному муравью не удавалось покинуть пределы своего прайда. А вот людям…
Мир муравьев – небольшая часть гигантской параллельной вселенной, из которой удалось выбрался герою нашего фильма. Частичное описание этого мира дается в богато иллюстрированной книге «Кодекс Серафинианус» – рукописи в 1978 году принесенной неизвестным в миланское издательство Франко Марии Рицци. В приложенном к книге письме сообщалось о том, что автор создал нечто вроде энциклопедии иного мира. Владелец издательства опубликовал ее и она в одночасье стала бестселлером.
2. СЕРДЦЕ (КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ)
Тема: Дела сердечные
Предсмертная записка. Трагедия, о которых нередко сообщается в криминальной хронике: молодой человек убил возлюбленную и покончил с собой. Вроде бы, современное почти банальное происшествие, но…
Перед зрителем известный испокон веков классический любовный треугольник: она и два конкурента. В какой-то момент из закадычных друзей они превращаются в заклятых врагов.
Как это часто случается, в результате кровавого выяснения отношений первый герой погибает, второй переживает клиническую смерть и ему пересаживают сердце первого. После длительной реабилитации дорога к возлюбленной открывается для выжившего. Однако у него начинаются психологические проблемы. Врачи не могут объяснить их с медицинской точки зрения. Впрочем, оно все-таки есть…
Но тот, кто сталкивался с экстремальной медициной, например, во время боевых действий, знает, что сердце, как и любой другой орган живого существа имеет память. Достаточно вспомнить чувство присутствия уже ампутированных конечностей у людей. В случае нашего героя – это сердце. Оно всячески мешает ему и в конце концов доводит сначала до ревностного убийства возлюбленной, а затем и самоубийства с предсмертной запиской, в которой именно сердце диктует герою последние строки своего первого хозяина.
3. ЗЕРКАЛО (САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ)
Тема: Раздвоение личности
Наши дни. Санкт-Петербург. Героя фильма задерживает полиция за злостное хулиганство, в результате которого в ДЛТ им разбиты все зеркала (варварски орудовал молотком, такое или подобное нередко просачивается в криминальную хронику). Во время задержания он твердит одно единственное женское имя. Назначается психиатрическая экспертиза. Выясняется, что…
Герой страдает от редкой формы раздвоения личности – видит в разбитых зеркалах отражение неизвестной красивой женщины. Она по рассказам героя постоянно преследует его. Даже в воде отражается, а иногда и в окнах домов, за что он уже задерживался полицией в качестве подозреваемого то за подготовку к ограблениям, то за сексуальные домогательства (пристально смотрел в окна первых этажей и даже забирался на деревья, чтобы посмотреть в окна квартир второго и следующих этажей).
Все бы ничего, но психиатром оказывается женщина, чье отражение уже достаточно давно буквально сводит героя фильма с ума.
Красивая и молодая, она берется его излечить. Он же, в свою очередь, влюбляется в нее, так как до знакомства в кабинете психиатрической клиники видел только ее образ на всех отражающих поверхностях. По неизвестной причине у врача возникает взаимная симпатия к герою. Но ссылаясь на этику профессиональных отношений, она пытается уйти от взаимной любви. Только явное выздоровление пациента вынуждает ее поступиться принципами…
Далее следует неожиданное полное выздоровление героя и… исчезновение доктора после того, как объясняется ее появление на всех отражающих поверхностях. Женщина оказывается бывшей формой раздвоения личности, переросшей из «зеркальной болезни» в явь и излечившей саму себя в подсознания героя фильма…
4. В ОТВЕТЕ ЗА (МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ)
Тема: Фамильяры
СВО. Герой – рядовой. Длительное время подкармливает в лесу ядовитую змею. Странное знакомство сближает его с ней. Так часто бывает и объяснить подобное практически невозможно.
Демобилизация... Герой уходит в лес проститься с прирученной змеей. Благодарит ее за единодушие – не всегда можно найти такого же, как ты, среди себе подобных. Собирается уходить навсегда, но змея не отпускает его – один шаг и смертельно ужалит. Такого герой за своей любимицей никогда не замечал.
Проходит ночь. Проснувшись в лесу, герой не находит рядом с собой змею. Он ее тщетно ищет. Возвращается в расположение своего подразделения, оказывается… все сослуживцы погибли прошедшей ночью. Но звуков выстрелов и взрывов он почему-то не слышал.
Герой возвращается на то место, где всегда встречался с ядовитой змеей, но там нет никаких признаков ее присутствия. Исследователи паранормальных явлений уже на гражданке объясняют герою то, что чудесное спасение произошло благодаря фамильяру в образе змеи, не пустившего его в ту роковую ночь в расположение подразделения…
5. ГОЛОВОЛОМКА (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ЛИМИТЕД)
Тема: Шоковая терапия
Маленькая девочка (героиня) дает показания в суде против одного из организаторов террористического акта, которого узнала во время совершения по ботинкам…
Героиня в результате теракта теряет двигательную способность и оказывается в инвалидном кресле. Последнее, что зафиксировало ее сознание в момент теракта – разрозненные части картинки происходящего: вот она идет, вот она поворачивает голову в сторону смертника, вот он расстегивает куртку, вон она видит пояс шахида на нем… Взрыв и все картинки пережитого ужаса рассыпаются в пространстве осколками и проникают в подсознание маленькой девочки подобно осколкам разбитого Снежной королевой зеркала, один из которых попал в сердце Кая и изменил его до полной неузнаваемости.
Родители любовью и трепетным отношением, в общем-то, сглаживают трагические воспоминания дочери, но разрозненность картинок начинает с ней происходить в любой момент. Участвует на Олимпиаде по математике и… формулы рассыпаются в хаотическом порядке, сдает экзамены… вместо литературы отвечает на вопросы по обществознанию… и так везде, и так постоянно, и так все чаще и чаще…
Длительная реабилитация. Врачи ставят диагноз «синдром рассыпавшейся головоломки». Возвратить девочке здоровье может только так называемая шоковая терапия, то есть, вторичное пугающее событие, в результате которого рассыпавшиеся картинки снова соберутся в единое целое. Но врачи даже с разрешения родителей не решаются на подобный эксперимент, так как велик шанс усугубить состояние ребенка и потерять его навсегда в нашей реальности.
Девочка приезжает с родителями в санаторий. Там она встречает старика в инвалидной коляске и доверяется ему, так как истории рассказываемые им вдохновляют ее. Родители героини не против общения, так как дочь в обществе немолодого знакомого хотя бы оживает от пережитого несчастья.
Во время прогулки героиня узнает в старике одного из организаторов теракта. Его ботинки она видела на месте преступления перед самоликвидацией смертника и они запечатлелись на одной из разрозненных картинок прошлого.
Старик покидает инвалидное кресло, собирается столкнуть героиню с обрыва, выдав ее гибель за несчастный случай. В этот момент фрагменты головоломки в сознании героини складываются в целостную картину.
В результате сильнейшего шока девочка вновь обретает двигательную способность и встает с инвалидного кресла, старик же напротив, получает увечье и оказывается под следствием, но уже в качестве настоящего инвалида. Против него героиня дает показания в суде…
6. НА СЛУХ (МУЗЫКА ИХ СВЯЗАЛА)
Тема: Исцеление любовью
Во время выступления оркестра топовый скрипач (герой) неожиданно для всех теряет слух. Это скандал, так как на концерте присутствовала богема – известные бизнесмены, силовики и политики. Потеряв буквально все в один момент герой испытывает психологическую травму, в результате которой он уходит из оркестра, ссорится со своим агентом и уходит в беспробудно пьет на заброшенной даче.
Однажды вечером герой в который раз напивается и, оказавшись в отдаленном и малолюдном уголке парка вместе со своей скрипкой, сталкивается с молчаливой и очень красивой девушкой. Потеря слуха не позволяет ему общаться с ней голосом, ситуацию исправляет импровизация на языке жестов.
Девушка просит героя исполнить свое самое любимое произведение. Он играет на скрипке, абсолютно ничего при этом не слыша. Видимо, ему удается такая игра, так как девушка в восторге. Но она внезапно исчезает – герой убирает скрипку в футляр, поднимает голову, а ее уже нет.
Следующим вечером ситуация повторяется. Герой приходит на прошлое место в парк, встречает там вчерашнюю девушку, общается с ней на языке жестов, исполняет мелодию, девушка исчезает. И так целую неделю, день ото дня…
Через неделю герой не убирает скрипку в футляр (всегда его убирал и его знакомая исчезала), вместо этого пристально смотрит на девушку и приглашает ее в кафе на чашечку кофе. Она жестами сильно удивляется предложению, но, тем не менее, соглашается.
Посиделки в кафе затягивают до полуночи. Перед тем, как покинуть его, девушка опрокидывает на свою белоснежную юбку остатки кофе из чашки. На ткани остается четкое пятно в виде бабочки.
Герой провожает девушку до квартиры, в которую она его почему-то не пускает. Он прощается с ней и следующим вечером приходит на то же самое место в парке, но…
Девушки нет. Наматывая круги по парку, герой ищет ее и нигде не находит. Следующим вечером ситуация повторяется. Расстроенный он идет к ее дому, поднимается на нужный этаж, звонит в ту саму квартиру, порог которой его знакомая недавно перешагнула.
Седая женщина, вышедшая из квартиры девушки, выслушивает героя и со слезами на глазах сообщает ему, что… знакомая музыканта – ее единственная дочь, умершая в это время года, в эти дни, что и сейчас, но год назад. Она показывает глухому музыканту фотографию девушки в гробу. На снимке отчетливо заметно пятно от кофе, запомнившееся глухому музыканту на белоснежной юбке девушки, которое она оставила два дня назад в кафе. Но во время похорон, по словам старенькой мамы, на юбке никаких пятен не было… Внезапно открывшиеся мистические обстоятельства возвращают герою слух…
7. ИКОНА (ВСПОМНИТЬ ВСЕ)
Тема: Родовое проклятье
Беглый отец вместе с сыном пробираются по лесу к заброшенной и богом забытой церкви, в которой в свое время дед не благословил…
Богатый отец мечтает, чтобы сын поступил в юридический университет и начал зарабатывать приличные деньги, тем более что у выпускника элитной школы все данные для этого есть. Однако отпрыск думает иначе – мечтает о карьере военного моряка. Отец против, видя выстроенные в собственной голове перспективы или судьи, или адвоката, которые в родном городке всегда прикроет его от силовых наездов.
Сын тайком уезжает из родного города в Санкт-Петербург, поступает в Военно-морской институт на Васильевском острове и становится курсантом. Его поиски отцом ни к чему не приводят. А тут еще проделки конкурентов – отец попадает в криминальные разборки в стиле Джона Ву. Его арестовывают по подозрению в совершение крупных финансовых махинациях и убийстве известного на всю округу бизнесмена.
Осенние массовые мероприятия в Санкт-Петербурге с участие военных, в том числе курсантов ВВУЗов. Церковная служба в легендарном Николо-Богоявленском морском соборе. Сын неожиданно для всех присутствующих теряет сознание перед редкой иконой старца, его отправляют в госпиталь с предварительным диагнозом опухоль головного мозга.
Отцу грозит большой тюремный срок, кроме того, следователь рассказывает ему о несчастье, произошедшем с сыном. Известие о долгожданном нахождении вдохновляет отца, но…
Отец бежит из СИЗО с надеждой найти сына и покаяться перед ним за свою излишнюю несговорчивость. Поиски приводят его в тот же Николо-Богоявленский морской собор. Там, в облике старца на иконе, перед которой упал в обморок сын, он узнает собственного отца, деда больного сына.
Отец понимает, как спасти сына от смертельного заболевания, крадет из госпиталя и направляется вместе с ним к заброшенной и богом забытой церкви.
8. ТАНЦЫ (ТАНЦЫ МИНУС)
Тема: Энергетический вампиризм.
Больница. Реанимационная палата. На соседних койках находится три участницы известного музыкального реалити-шоу 1 канала «Выше звезд».
Тимур Родригез (Тимур Керимов) ведет музыкального шоу 1 канала «Выше звезд». В нем слабые участники выбывают, в финал выходит один парень и три девушки (третье призовое место делится на двоих).
Педагог девушек – известная балетмейстер, цветущая дама средних лет, этакая Эльвира из фильма «Эльвира повелительница тьмы». Перед финалом начинаются изнуряющие репетиции, в конце которых девушки падают без сил, а балетмейстер полна энергии. Более того, все окружающие замечают, что она заметно, фактически на глазах друзей и знакомых, помолодела.
Ослабевшие танцовщицы, одновременно выбывают из шоу и попадают в одну и ту же реанимационную палату.
Дотошная журналистка, бравшая интервью у главврача больницы, узнает о том, с каким проблемами сталкивается современная медицина во время реанимационных мероприятий. Заглянув в палату, соответствующую специфике исследования, журналистка узнает о случае одновременного попадания на соседние койки трех участниц музыкального реалити-шоу 1 канала «Выше звезд». Редкое явление? Пожалуй!
Начинается расследование. Чутье на жареное журналистку еще никогда не подводило. На сей раз ей удается узнать об исключительной схожести педагога девушек из реалити-шоу 1 канала «Выше звезд» со звездой некогда популярной игровой телепрограммы-конкура «А ну-ка, девушки!», выходившей в советском эфире Центрального телевидения сразу после программы «Время». Годы ее ничуть не тронули. Была молодой тогда, молодая и сейчас. Как такое возможно и возможно ли вообще? Судя по всему, здесь не обошлось без вампиров. Но…
Дотошной журналистке предстоит выяснить причину невероятной жизненной силы танцевальной дивы.
Режиссер: Мирослав Малич
В ролях: Тимур Родригез, Ксения Назарова
9. ВЕДЬМА (ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА)
Тема: Бытовое колдовство
Третий закон Ньютона гласит: «Сила действия равна силе противодействия.». Полицейские расследуют убийство с виду спокойным, недавно потерявшим жену, мужем.
Чтобы вернуть мужа в семью невзрачная школьная учительница (героиня) обращается за помощью к ведьме. Она не знает, что муж тоже обратился к ней, но с просьбой помочь уйти из семьи. Перед нами классическое одновременное наложение действия и противодействия — это третий закон Ньютона, при котором любое действие вызывает равное и противоположное противодействие. Например, когда человек толкает столб, то столб тоже толкает человека, причем, с такой же силой, но в противоположную сторону. В психологии этот закон также применим: например, если пытаться заставить человека что-то делать, это вызовет сопротивление и нежелание это делать. Магия и колдовство не исключение – законы физики там никто не отменял.
На героя фильма накладываются два противоположных заклятия одной и той же ведьмы, и он проваливается в ситуацию, разрешить которую способна только… Потусторонние силы подталкивают героя к смерти, то есть, буквально ведут по автомобильной дороге под колеса несущегося грузовика. Жена спасает его, но сама погибает.
Герой (муж) на скамье подсудимых. Ретроспектива: жена спасает мужа от смерти, но сама погибает под колесами грузовика, он при этом теряет репродуктивные функции, что не устраивает любовницу. Итог: жена погибла, любовница послала, виновна во всем ведьма. Герой выбирает решение Родиона Раскольникова… убивает ее топором прямо в мрачном кабинете у алтаря…
10. ПОРТРЕТ (ПОНЯТЬ И НЕ ПРОСТИТЬ)
Тема: Переклад неприятностей, болезней и даже смерти на других людей
У главной героини убивают мужа. Она не была свидетелем убийства, но на допросе вдруг чувствует в себе желание рисовать и рисует злодея. Фактически его фоторобот. И это ее родной брат…
На следствии выясняется, что убийцей был ее родной брат, погибший сразу после случившегося. Шок! Болезнь! Лечение, после которого ей прописывают пилюли и порошки, кошмары больше не сняться, пропадают навязчивые мысли, но… появляется страстное желание подходить к мольберту и рисовать-рисовать-рисовать. И не кого попало или что взбредет в голову, а неизвестных людей, связанных с опасными преступлениями.
Решив проверить сходство одного из портретов, следователь убеждается в том, что все изображенные люди были убийцами, а главная героиня фильма, рисуя их портреты, или предвидела еще не случившиеся, или раскрывала уже произошедшие преступления. Причем, все убийцы после преступлений погибли.
Узнав о своей беременности, героиня рисует в женской консультации на салфетке лицо ребенка. Врачи предупреждают ее, что из-за проблем с сердцем, возникшем после убийства мужа и смерти родного брата, она не выдержит роды.
Поговорив с почти во всем разобравшимся следователем, героиня рисует автопортрет. Роды. Ребенок появляется на свет за счет смерти героини фильма. Нарисовав автопортрет, она перекладывает смерть ребенка при родах на себя,
10. ЧУЖАЯ (ПУТЬ ЛЕГЕНДЫ КАРАТЕ)
Тема: Способность организма к самолечению.
Легенда гласит, что основатель одного из самых известных стилей карате Масутатсу Ояма однажды ушел в горы, много лет прожил там отшельником и вернулся в цивилизацию, чтобы ошарашить весь спортивный мир и прославить себя в веках…
Очень сильный и мужественный человек (герой), работающий телохранителем у известного бизнесмена, загнан в угол жизненными обстоятельствами. Привыкший к рискованной работе, он круглые сутки терпит капризы избалованного богача и его взбалмошной жены.
В порыве ярости и едва не совершив убийство хозяина, герой сбегает в глухую деревню. Там в маленькой сельской клинике докторша выводит его из тяжелейшего стресса. Беглеца вскоре находят, но он больше не боится своего босса и способен разговаривать с ним и, главное, его женой практически на равных.
Покидая клинику и оглядываясь на прощанье, герой видит, что она представляет собой заброшенное здание с пустыми глазницами выбитых окон, и понимает, что докторша — плод его воображения, а исцеление подобно пути легендарного Масутацу Ояма.
11. ХРАНИТЕЛЬ (ПОЗОВИ МЕНЯ С СОБОЙ)
Тема: Ангел-Хранитель
Ретроспектива. Хрупкая медсестра на СВО под градом пуль тащит с поля боя двух трехсотых — родных братьев, служивших в одном подразделении. В госпитале, придя в сознание, они делают с ней совместное селфи….
Два брата, выросших в детдоме, после службы на СВО ссорятся и разъезжаются по разным городам. Один (первый герой) уходит в криминал, другой (второй герой), не найдя места в мирной жизни, начинает пить и задумывается о самоубийстве. В момент наивысшей точки отчаяния он влюбляется в девушку.
Любовь преображает и второго героя фильма. Рассказывая о войне и слыша мимолетные комментарии возлюбленной, у него возникает странное ощущение, что она была на СВО рядом с ним и братом.
Неожиданно девушка исчезает. Какие бы попытки второй герой не предпринимал — не может ее найти. Движимый любовью, он продолжает поиски и неожиданно получает письмо от брата.
Первый герой пишет второму о том, что влюбился в девушку, и если бы не она, он давно сидел в тюрьме. Но вот незадача — она исчезла и он не может ее найти…
Братья встречаются, чтоб помочь друг другу в совместных поисках пропавших девушек. Они неожиданно вспоминают о медицинской сестре, вытащившей их раненными с поля боя и сделанном в госпитале совместном селфи. Черт возьми, это та самая девушка, с которой познакомились после демобилизации оба героя! Как такое возможно? Герои фильма проверяют телефоны, видят на совместном селфи из госпиталя друг друга — спасенных, улыбающихся и жизнерадостных. Вот только на селфи в двух телефонах нет той девушки, которая их вытащила с поля боя, той, с которой они познакомились после дембеля. Герои полагают, что ангел-хранитель в образе девушки спас их на СВО, а затем пришел в мирную жизнь, чтобы снова спасти каждого из братьев от верной смерти на гражданке. Оба меняются…
12. АНГГЕЛ (СНИМИ МЕНЯ, ФОТОГРАФ)
Тема: синдром преждевременного старения
В поле зрения двух ученых-медиков (героев) попадает фотография конца 80-х годов ХХ века, на которой известный спортсмен-актер запечатлен в обществе проповедника в одной из азиатских республик СССР.
Герои исследуют синдром преждевременного старения. По крайней мере в трех случаях они устанавливают, что рядом с детьми или молодыми людьми незадолго до того, как у них развилось заболевание, находился странный мужчина: в одном случае – школьный учитель, в другом – врач, в третьем – проповедник загадочной секты.
Сын одного из героев попадает в секту, проповедником которой является один и тот же человек, о существовании которого узнали герои. Старуха-нянечка, работающая в их клинике, знает все, а иногда даже больше всех. О проповеднике она тоже слышала и даже знает его лично и называет Аггелом. Ей, разумеется, никто не верит. В том числе, герои, но... до поры, до времени…
Архивные исследования приводят героев к выводу, что жизнь можно продлить путем подкладывания фотографий больных под фотографию здоровых людей. Эта мистическая процедура продлевает жизнь одним и награждает синдромом преждевременного старения других.
В конце 80-х годов ХХ века это понял известный в то время актер-спортсмен. Попав в секту одной из азиатских республик, он пытался остановить ее проповедника, но был жестоко убит адептами.
13. МАНИПУЛЯЦИЯ (ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙ)
Тема: психологические манипулирования сознанием
Три молодых человека с книгами в руках (Библия, Махабхарата, Коран) спасаются ночью в громадном строящемся здании от пытающегося их убить незнакомца.
Героиня открывает дверь квартиры. На пороге стоят трое в ослепительных рубашках (герои). Она всматривается в корешки книг: Библия, Махабхарата, Коран – каждому по вере, как говорится. Ну, оки ;
В процессе разговора герои пытаются искусно манипулировать героиней. Ее жизнь с каждым словом из священных писаний начинает кардинально меняться.
Герои приходят ночью в одно и то же громадное строящееся здание на встречу с таинственным незнакомцем в надежде, что он исполнит их сокровенные желания. Прочитав Библию, Махабхарату и Коран они поняли это. И вот теперь ждут обещанного момента, когда загадочный человек начнет претворять в жизнь все их желания. Но за определенную плату... В обмен на осуществление мечты, каждому из героев предлагается выполнить необычные задания. Чем сложнее исполнение мечты, тем выше цена. Каждый из героев должен сделать выбор.
Спасаясь бегством, герой с Библией проваливается между лестничными пролетами и ломает себе все, что только можно. Героя с Махабхаратой убивает высоковольтная линия электропередач. Герою с Кораном удается сбежать с пока еще не построенного гигантского здания, но…
Полицейские задерживают его и предъявляют обвинение в убийстве двух героев на стройке гигантского здания…
14. «ЛЮБИТЕЛЬ БРАМСА» (ВАНДАЛ)
Тема: Неуспокоенные души
По главному телеканалу Санкт-Петербурга в программе происшествий показывают сюжет о вандализме: молодой человек (герой) под звуки Брамса уничтожает фундамент исторического здания.
После смерти деда-долгожителя в наследство молодому человеку (герою) досталась огромная квартира в старом фонде Санкт-Петербурга. Однако оказывается, что длительное нахождение в этой квартире не способствует душевному покою и вредит здоровью.
Ретроспектива. У прабабки героя рождается двойня – мальчики. В честь их рождения прадед закладывает в дореволюционном Санкт-Петербурге новый дом. Мальчики же сразу после рождения простужаются. Болезнь переходит в пневмонию, справиться с которой в то время (отсутствие антибиотиков) было трудно. Один из мальчиков умирает через месяц после рождения, иммунитет же второго берет вверх и он выживает.
Чтобы быть все время рядом со своим умершим ребенком, родители хоронят его в фундаменте строящегося дома. Дед героя фильма вырастает и длительное время ничего не знает об умершем в младенчестве родном брате. Однако он всю сознательную жизнь чувствует рядом с собой постоянное присутствие умершего брата, который советует, отводит от плохого и охраняет его.
Герой настолько изможден звуками, стонами, вибрациями и прочим сверхъестественным, что пробует продать квартиру. Но сделка каждый раз срывается. Сам он понимает, что не может и не должен этого делать, пока не совершено главное – труп несчастного младенца должен быть извлечен и захоронен на кладбище рядом со стариком-братом.
Родители героя считают все происходящее плодом его больной фантазии, друзья откровенно смеются над ним, но он совершает задуманное. Берет отбойный молоток и средь бела дня под звуки Брамса, которого обожал дед, начинает крошить фундамент дома, в котором находится его злосчастная квартира…
15. «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО» (ИЕШУА)
Тема: параллельные миры
Библейский Иешуа в полицейском участке проходит сквозь решетку обезьянника и спасает смертельно раненного ножом полицейского.
В фильме внимание зрителей сосредоточено на двух полицейских (героях) и оборванце по имени Иешуа, представляющего собой необычного персонажа, пришедшего из другой реальности в нашу.
Фильм начинается с разговора героев в автомобиле ППС, где поднимаются различные вопросы о жизни, будущем и работе. Неожиданно полицейские замечают странного человека, стоящего у магазина церковной утвари, и без устали крестящего витрину.
Коля, один из полицейских, решает проверить у странного человека документы. Оказывается, что перед ними никто иной, как библейский Иешуа, не понимающий, о чем его спрашивает человек в форме. Бедняга представляется странствующим проповедников, просящим прощения у отца небесного за все людские прегрешения.
Полицейские предполагают, что перед ними сумасшедший, которого нужно срочно доставить в психушку.
Дальнейшие события развиваются в экшен-ключе: неожиданно прорывается дамба, угрожающая их жизни. Чудесным образом Иешуа оказывается рядом с героями и спасает их, а вода проходит мимо машины, не уронив на нее ни единой капли. Этот момент следует считать кульминацией фильма, в нем демонстрируются возможности сверхъестественных чудес в обыденной жизни.
Конец истории вызывает вопросы о происхождении Иешуа и его способностях, не поддающихся рациональному объяснению. После спасения одного из героев в полицейском участке библейский Иешуа исчезает, а все свидетели остаются с ощущением только что свершившегося невероятного явления, объяснить которое с рациональной точки зрения не представляется возможным.
В фильме поднимаются темы веры, чуда и человеческой природы, перед зрителями ставятся вопросы: что реально, а что — лишь плод воображения?
16. ОБОРОТНИ (ЖЕНЩИНА-КОШКА)
Тема: оборотни
Происшествие на Большеохтинском мосту – пятилетний ребенок в любое мгновение может свалиться в Неву и утонуть или разбиться насмерть о воду.
Молодая женщина (героиня) замечает в зеркале не свое лицо, а лицо тигрицы. На нее во время прогулок злобно кидаются большие собаки, маленькие спасаются истеричным бегством, а коты и кошки небывало лоснятся.
Ретроспектива. Во время полового созревания героиня очень сильно боится собак. С этим страхом пытаются бороться психологи, батюшки и колдуны. Ни один из них так и не справляется с поставленной задачей – научить хрупкое создание быть сильной. Смешенные чувства всю жизнь мешают героине жить, но до тех пор, пока она…
Встретив такого же, как и она, оборотня, точнее, мужчину-тигра героиня осознает все свое могущество. Она учится управлять собой и своими сверхъестественными способностями.
Утверждается героиня в себе только после того, как спасает от верной гибели девочку, едва не сорвавшуюся с Большеохтинского моста в Неву. После того, как опасность минует, она в момент прощания с героиней превращается в маленькую тигрицу.
Санкт-Петербург
2025 г.
Свидетельство о публикации №225031601068