2003 О самоубийстве с Александром Тагаевым
https://russolit.ru/books/download/item/4352/
https://disk.yandex.ru/i/Fs8ohUc4YEqGsQ
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/orlk/
----------------------------------------
2003-09-08 Рецензия на «О самоубийстве« (Виталий Иванов)
http://proza.ru/2002/03/23-62
Совпадение заключается в том, что я уже несколько дней размышляю именно в схожей плоскости. Но конечно в несколько другой. Я именно пытаюсь глубину отставания человеческой морали и ответственности от того технологического уровня, который человеком достигнут. Я пытаюсь осознать ту границу за которой предметы теряют свою функцию и стают просто игрушками в чьих то руках. И даже страшными игрушками. Ну например одним из самых чудовищных для моего восприятия теперь кажется не сам факт войны, а ставки на тотализаторе на исход её.
Вверху - то что я перенёс из термитника, показавшееся мне близким и появившееся независимо от твоего произведения.
Теперь попытаюсь разобрать отдельные аспекты сего произведения.
Прочитал. Очень глубокое и сложное произведение! Спорить бессмысленно, поскольку с моей точки зрения уже в самом произведении заложена функция как бы примирения позиций. Поэтому я просто выскажу свои мысли по этом вопросам. Для начала признаюсь, что при прочтении более был согласен с верующим. может быть анализируя приду к противоположному.
Итак:
В принципе согласен с первой репликой Атеиста. Но хочется развить мысль, что всё зависит от личности. Не всегда описанная Атеистом ситуация может противоречит стремлениям человека и ощущению радости от достижения такого состояния.
Потом верующий, в отличии от меня подходит с другой стороны к противорения и недостающим звеньям в речи Атеиста. Но по сути это одно и то же. Моя же дальнейшая мысль по этому поводу будет отличаться как от мысли того, так и другого. Конечно, всё зависит от того, на кого мы обращаем свой взор, на нищих или богатых. Существование и тех и тех нужно учитывать. Но когда мы говорим «существование» это мы от своего имени и соответственно анализируем от своего имени. Но вот суметь взглянуть глазами другого человека на тот же самый мир никто не может. И поэтому никто не может дать гарантию, что этот мир хотя бы примерно таков, каким мы его себе представляем.
Понравилась мысль насчёт полюсов. Это близко к восточной философии. Мы привыкли думать о ихнем инь - ян как о чём то на самом деле существующем и точно передающем мир. Но на самом то деле там тоже нет абсолютных иня и яна. Они есть как абстрактные понятия, но в реальной жизни может быть допустим 7/8 инь и 1/8 ян.
Насчёт вероятности существования абсолютного добра и зла, то тут тоже в принципе всё понятно, хотя я бы сказал несколько по другому. всё зависит от уровня рассматривания. Если кто то в определённый момент времени скажет, что абсолютного добра и зла нет, а все остальные будут говорить противоположное, даже глядя допустим на одну и ту же планету. То тогда уже нельзя будет сказать об абсолютности добра или зла. И мы придём к мнению, что поскольку в этом произведении буквально было провозглашено несуществование абсолютных добра и зла, то так оно и есть. ведь в том то и дело, что факт наличия воды в кране и его проистекание оттуда не зависит от того, открыт он на 10% или 90. Не течёт же только тогда, когда он закрыт на 100%.
Пока что на этом остановлюсь так как уже исчерпал нынешний потенциал.
С уважением.
Александр Тагаев 08.09.2003 19:43 •
-----------------------
Ставки на тотализаторе делают, наверное, те, кто думает о деньгах, а не войне. Никогда не играл в подобные игры. Это все из серии игр в жизнь, в результате чего и приходят некоторые к самоубийству.
Не наш выбор.
Как правило, на один и тот же вопрос у меня находится ряд ответов. Не даром серия миниатюр называется «Диалоги с самим собою». Разделение на Верующего и Атеиста весьма условно. Оба они – герои моего «я». На мир можно смотреть с разных сторон. Мир един, а вот восприятий его может быть бесконечное множество. В этом ряду (или толпе) воспринимающих и стоят Атеист и Верующий. :)
Ты очень правильно говоришь о «своем взгляде». Он у тебя – ЕСТЬ, свой особенный. Своя точка отсчета, свое местоположение в мире, с которого ты на него смотришь. Именно это особенное и драгоценно.
А может быть у человека - несколько точек отсчета.. :) Нет, все равно, по большому счету, – одна. :)
Наилучшее приближение к истине складывается из всех восприятий, разных людей – всего человечества. И, наверное, вообще всех сущих «я». На мой взгляд, такое коллективное «Я» и являет собою Бога. У Него не одно «Я», а множество больших и маленьких «я».
На мой взгляд, «плюс и минус», «инь и ян» являют собою не разные качества, но одно, пространственное, с двумя полюсами. Поэтому и невозможно их (полюса) разделить. Можно только уменьшить значение.
В бесконечном и вечном (вселенной) нет зла и добра. Но они есть, безусловно, в конечном – конкретных структурах, ограниченном пространстве и времени, для сущих «я». В самой общей постановке «зло» - разрушение, «добро» - развитие для конкретных объектов.
Наибольшим из известных объектов и наиболее для нас всех значимым является наша Вселенная, ограниченная сферой действия высших в ней взаимосвязей (знаниями человечества). Раз в бесконечном нет зла и добра, делаем шаг ниже и под абсолютным злом понимаем разрушение нашей Вселенной, добром – все, что ведет к ее созиданию.
Это бесконечная тема. У меня много вещей, текстов посвящено рассмотрению «вечных вопросов».
Очень рад, что ты заглянул. :)
С уважением,
Виталий Иванов 09.09.2003 10:59
-----------------------
Свидетельство о публикации №225031601165