10. Библейские сказки. Крещение

 
                Одесная.
 
  Отдохнув в Зарайске, народ племени Нут под предводительством Отщельника и Оратора, под знамением юного Леля, продолжил свой путь в пределы Каина. Когда они проходили мимо деревень других племён, то к ним присоединялись старшие из семей которым уже мало было земли и простора. Так войско Оратора умножилось.

  Первую зиму народ провёл у стен Киева, где родился Ирод. А следующей весной они достигли пределов Каина - в земле где Мирея родила младенца. Там, у священного Камня,где младенцу поклонились Волхвы, они поставили стан и после долгих месяцев пути устроили праздник зачатия.

  Первыми в воды пресных озёр, вошли мужья семей , им надлежало забить овец и готовить костры, столы и скамейки. Следом в воду вошли жёны их  и омыли тела свои и одежды свои, ибо им надлежало готовить праздничные угощения. Следующими мылись юноши, ибо им сегодня предстояло выбрать себе жен и судьбу свою. Последними, на закате, в воду вошли дивицы годные к замужеству.

  Они плескались до захода солнца и пока матери их готовили мясо и пресные хлебы, отцы разводили костры у берега, что бы осветить место где юноши будут выбирать себе жён. Девицы выходили из воды по очереди. Они держали свои одежды в левой руке, а перед выходом они окунали голову в воду и волосы свешивали на лицо.

  Отец встречал дочь свою, а другой отец подводил своего сына. Первыми выходили те чьи родители сговаривались заранее с выбором жениха и невесты. Отец подводил дочь свою к жениху, тот испросив разрешения у отца невесты, протягивал венок девице. Если она соглашалась, то он одевал венок ей на голову. После чего два родителя помогали девице надеть свою одежду и после этого она возлагала венок на голову своему жениху и перекладывала волосы на зад открывая своё лицо.

  Если же сговора не было, девица закрыв лицо волосами ждала в воде до тех пор, пока отец не сговорится с кем нибудь и не подаст ей знак. Если же девица была сиротой, то роль отца выполнял старейшина. Особыл спросом пользовались девицы с длинными волосами которые покрывали не толко лицо и грудь, но и нижнюю наготу.

  Если женихи кончались, а девиц было много, то их брали вдовые мужики или они становились(с их согласия) вторыми и даже третьими жёнами. После омовения начинался сам праздник. Люди пели и плясали. Лель для них играл на своей лютне. Молодые танцевали у костров и прыгали через них до самого утра. Потом они расходились по своим шатрам, что бы стать мужем и женой.

  На следующий день старейшины собрались у священного камня. Мирея в их присутствии вынула из тайника пестень-печать подаренный Гаспаром Каину на рождение сына. Она спрятала этот перстень перед побегом. Там же она спрятала деревянный крест с проушиной на верху. Этим крестом, как ключём Каин запирал засов двери своей хижины, когда ещё в молодости уходил пасти овец. А в старости он любил держать этот крест в руке, а что бы не потерять привязал его к кисти левой руки верёвкой.

  Слуги востановили постамент и поставили престол Каина и поставили ещё по одной скамье справа и слева.
  -Теперь пора провести обряд омовения и введения в чертог Каина его сына - сказал Оратор.
  -Да! - поддержал брата Отшельник - ибо отсюда начинается земля Второго Завета.

  Старейшины одобрительно закивали и стали готовиться к обряду. Ближе к вечеру в пресные воды вошли Отшельник и Оратор. Они омыли свои тела и сменили одежды. Свои старые одежды они отдали слугам и те бросили их в дальний костёр дабы дым от горяших одежд ушёл в другую сторону. Выйдя из воды, в присутствии народа, они стали ждать когда Мирея приведёт сына. Вечер был прохладный и они грелись у костра. Когда пришёл Лель они взяли его за руки и ввели в воду. Там они окунули его в воду с головой и помогли снять одежды.

  -Да очистится твоё тело от скверны и греха прошлой жизни - приговаривал Оратор окуная юношу в воду в очередной раз.
  -Да не коснутся тебя нечистые помыслы, ибо помыслы твои чисты ведь ты теперь господь среди нас - подхватил Отшельник.
  -Заботься о народе своём, так же как он о тебе заботится, ибо ты защитник ему, а он опора твоя - продолжал Оратор.
  -Будь справедлив! Суди народ за грехи его, а не за свои - они его снова окунули в воду.
  -И помни! Праведному правда, а не праведному смерть - так завещали предки.
  -Да приумножится род твой - наследники твои! Они надежда народа твоего.

  Так юношу поучали Отшельник и Оратор дабы он правил народом справедливой но твёрдой десницей.

  Потом они подвели юношу к матери и она одела на него праздничные одеяния, а старую одежду Оратор бросил в огонь дальнего костра прогоняя прочь старую жизнь юноши. Отшельник взял за руку юношу и отвел его в к другому костру погреться и ждать свою невесту.

  Тогда Мирея взяла за руку дочь свою Магдалину и ввела её в воду и совершила там омовение. Она сняла одежду с девицы и трижды её окунула с головой в воду. После чего они пошли к берегу. Магдалина вновь окунула голову в воду и свесила волосы спереди. Волосы у неё были очень длинные и они прикрыли всю наготу её.

  Мирея вручила руку дочери своей Оратору ибо он старейшина, а сама пошла к дальнему костру, где горела одежда юноши и бросила туда старые одеяния  Магдалины. Отшельник взял за руку юношу и подвёл его к нагой Магдалине. Юноша спросил разрешение у Оратора и получив согласие его, а затем и согласие Магдалины, возложил ей венок на голову. Тем временем Мирея вернулась.

  Она взяла праздничные одежды у служанки и передала их Оратору. Он вместе с Отшельником помог Магдалине одеть праздничные одеяния. После чего Магдалина возложила венок на главу юноши, а сама поправила волосы и открыла лицо своё. Крики одобрени прокатились по рядам народа бывшим свидетелем это действа. Заиграли лютни и свирели.

  Лель и Магдалина взялись за руки и пошли к Священному камню для помазания юноши и введения его в права хозяина земель Каина. Народ, возглавляемый Миреей, Отшельником и Оратором, с песнопением и плясками последовал за ними. Дойдя до камня народ остановился и смолк. Отшельник взял чашу с маслом льнянным, Оратор - чашу с вином, Мирея взяла пресный хлеб.

  Отшельник жестом подозвал к себе молодых. Мирея преломила хлеб и передала половину  его Оратору, а вторую половину отдала Магдалине.
  -Хлеб наш насущный символ плодородия матери нашей Земли. Будь и ты плодородна и роди детей мужу своему на радость и народу на счастье - сказала Мирея своей дочери.
  -Хлеб наш пресный окунаю я в зелье горькое, дабы ты знал и сладость плодов земли и их горечь политую потом людским - продолжил обряд Оратор.
  -Масло наше и еда и питьё. Из стеблей мы делаем одежды, а из семян масло и оно нас лечит - сказал Отщельник и помазал лоб сперва юноше, а потом и его жене.

  -Сын мой! - сказала Мирея - займи место отца своего по праву Завета.
  -Дочь моя! И ты займи место подле мужа своего по левую руку ибо ты опора супруга своего - обратилась Мирея к Магдалине.
 
  Дети повиновались и заняли свои места.
  -Брат мой! - обратилась Мирея к Отшельнику - соверши Одесную, возложи венец терновый на главу сына моего, что бы знал он тяжесть власти верховной.
 
  Отшельник отложил в сторону чашу с маслом, взял венец который ему подал Оратор, взошёл на постамент и стоя одесно от юноши, возложил на его главу венец терновый. Мирея подала Отшельнику перстень Каинов и он её надел на перст указующий правой руки юноши.
 
  -Прими этот крест как символ власти твоей - сказал Оратор и вложил его в левую руку юноши.
 
  Воссев на троне отца своего и приняв символы верховной власти, юноша обратился к дяде своему по наставлению матери своей:
  -Принимая эту власть над народом я осознаю, что слишком молод для самостоятельного управления. А посему прошу дядю своего сесть одесно со мной, составить Совет при мне и править от моего имени - сказал юноша.
 
  Отшельник поклонился своему племяннику, затем повернулся к народу и поклонился ему и только после этого сел одесно от юноши. Народ возликовал и заиграла музыка. Оратор жестом прекратил веселье произнос длинную речь о предстоящем походе, трудностях и радости которая ждёт их всех в конце пути.

  -Мы все рады началу новой жизни и посему отныне я нарекаю господина нашего держащего крест Каина в левой руке Христом, ибо держитель он Креста, а Отшельника - Одиссеем, ибо он сидит одесно от Христа.
 
  Оратор он - назвался Аароном, а место то и до ныне носит имя Одиссея - Одесса.

 Праздник Омовения или Крещения более известен как - ИВАНА КУПАЛА.


Рецензии