Свой мирок 76. Риски и награды
напутствие:
-Ангелы-хранители, вы - мои спасители, не спите, не дремлите, а дороги мне сплетите!
И пошли мысли. Может, мне сперва сходить в школу? Кажется, там была вакансия, - что-то тётя Тоня говорила. Может, и жильё предложат. Тогда я буду уже в другом статусе: у меня есть силы приносить людям пользу! И Лео не будет обращать внимание на мои морщины: присоединится ко всеобщему уважению. Я буду иногда с ним видеться на улице, и наши отношения из виртуальных дружеских перейдут в обычные соседские. Я, наконец, утолю жажду встреч и стану умиротворенной и уравновешенной. Перестану мучиться сама и "доставать" вниманием ненаглядного.
Весеннее тепло толкало к действиям, хотя утро выдалось прохладным и несолнечным. Я зажглась новыми планами: свою любовь к Лео я трансформирую в любовь к людям, а его присутствие рядом будет необходимой для этого поддержкой. Хватит витать в облаках и грёзах, пора реально посмотреть жизни в глаза: я стара для любви и, если встречу Лео, пусть он увидит меня без прикрас. Не стала краситься и не взяла бигудей.
В школе шло мероприятие, а директор куда-то отьехала. Но пятница - рабочий день.
- Она вернётся, - дал мне раскладку охранник. Он знал моего мужа. Но помочь с жильём не мог. И я пошла - по первоначальному плану - к дому бывшего участкового, напротив дома Лео. Конечно, Лео нет дома: машины не видно во дворе.
На мой громкий стук в ворота вышла жена участкового, сказала, что он болен гриппом, и у них нет свободных комнат. Посоветовала поискать за углом на соседней улице, примыкавшей к самому полю. Там посоветовали вернуться в центр и начать поиск в двухэтажке - первой на пути. Ко мне вышла 70-летняя Валя, она позвонила хозяйке соседней квартиры, и та разрешила дать мне ключ. Но интернет у меня почти не ловил, а планшет с ватсапом вообще выпал из связи. Билайн здесь не поддерживался.
Я пошла на прогулку к Оле Ш, с которой ранее рассталась не очень красиво. Она была вторым теоретическим вариантом в поиске жилья. Пока я расспрашивала, где её дом, узнала походу, где второй дом моего Лео. Я собралась решить свою личную проблему и поэтому должна была знать всё. Вернувшись в квартиру, села у окна ужинать. Темнело. Не знала, что предпринять дальше, и вдруг показалось, что в доме Лео светится окно. Да, я хотела нормально устроиться и не встречаться пока с Леопольдом, чтобы он не подумал, что я его преследую. Но огонёк во тьме манил меня, как маяк манит капитана. Я быстро оделась, положила в рюкзак подарок для Лео и вскоре, миновав калитку, стояла у приоткрытого окна сеней, не решаясь постучать. Дверь в дом была открыта, и вскоре Лео вышел в сени, разговаривая по телефону. Увидев меня, он приложил палец к губам, снова зашёл в дом. А потом уже открыл дверь мне.
Оказывается, когда я проходила сегодня мимо его второго дома, Лео был там, работал во дворе. Через час он ждал приезда дочери и зятя. Мы попили чай: Лео очень хозяйственный и гостеприимный. Час пролетел мгновенно. У калитки я обняла друга и поцеловала, на мгновение мы сцепились губами. И расстались. Я просто вырвала себя из его дома усилием воли, пришла домой опечаленная и сразу легла спать, чтобы не распалять страдание: я не смогла наполниться этой короткой встречей. А как же дальше жить, если притяжение не отпускает, а ты должен как-то себя затормозить, ведь никто не имеет права посягать на чувства другого?!
Утром я пошла на прогулку по его улице, хотя думала, что он уже уехал в А. к дочке и Т2. Вдруг показалось, что в щелке калитки мелькнул серый оттенок его машины. На обратном пути я подошла к калитке и, встав на цыпочки, убедилась, что он дома. Калитка показалась закрытой, пришлось позвонить Лео по телефону:
- Я снова здесь. Ты выйдешь ко мне? - Ответ я не расслышала и стояла, как приговоренная к расстрелу: вдруг он не выйдет, и что делать тогда?
Но он вышел и даже запустил меня в дом. Если вчера я его обнимала много раз от полноты чувств, то сейчас, пия с ним чай, а потом сидя за другим столом, где он заполнял квитанции на коммунальные услуги, я вела себя скромно, просто любуясь им на расстоянии. Да, я отдавала себе отчёт в том, что Лео уменьшился в росте, ссутулился, что ли, может, не так уже красив, вооружённый очками, но меня умиляло в нём всё: и загнутые наружу верхушки ушей, и серьёзность лица. Он за утро отпилил уже ветки черешни, посжигал что-то на костре: Лео всегда в делах. Обняла его, уходя, понимая, что нам не быть вместе никогда, что даже желать этого неприлично: у него есть дорогие и близкие люди, я же никто. Но понимание не облегчает страдание.
Я вернулась к себе, зашла за ключом к Вале. Она позвала меня посидеть, пообщаться. У неё очень красивое, белое круглое лицо с сияющими серыми глазами. Тело тоже округлое, ноги не очень подвижные. Она рассказала о себе, как муж ушёл от неё к соседке. Потом просился назад, а она его не пустила, сказав:
- Ты меня бил, когда у меня никого, кроме тебя, не было. А теперь, когда у меня уже были мужчины, ты должен меня просто убить. Нет, не пущу.
Валя сказала, что для неё родные и дети всегда были на первом месте, поэтому она отпускала мужчин без страданий. Тут у меня уже выступили слёзы:
- Что со мной не так? Почему меня никто не может полюбить? Я же так прикипаю, что просто рву сердце, когда уходит любимый. Что с этим делать? Как от этого спастись?
- Не плачь! Пусть плачут те, кто нас бросает! - утешила Валя, там ещё какое-то продолжение этой фразы было, более жёсткое, я специально не запомнила, потому что не считала обязательным наказание за нелюбовь.
Хоть меня и охватила безнадёга, всё же любовь к себе я не отменяла. Поэтому приняла душ, почистила зубы (купила щётку и пасту), накрасила глаза и пошла на прогулку - налегке, без куртки и ранца - куда-нибудь в поля, подальше, чтобы в природе найти какое-то успокоение, раз его нет в мире людей. Опять шла мимо Леоиного дома и вдруг увидела его и машину прямо на улице. Конечно, подошла, раз ноги уверенно повернули к нему.
- Привет! Значит, ты всё ещё здесь?! - обратилась я к его спине. Перебросились парой фраз, надо было уже уходить, и тут меня осенило:
- Лео, ты же сразу едешь в А, никуда не заезжая?
- Да.
- А можешь меня взять с собой? У меня нет интернета и мне надо в А.
- Могу.
- Тогда я сбегаю за рюкзаком?
- Как в тот раз?
- Нет, дай мне вторую попытку, я исправлюсь! Я не опоздаю!
Быстро собраться оказалось нелегко: вещи перестали влезать в рюкзак. А когда влезли, я забыла, где ключи от комнаты в А. Пришлось вытряхнуть весь рюкзак, и они звякнули, выпав не известно откуда. Всё же я успела вернуться к Лео вовремя, забыв и молоко, и колонку. Пообедали: Лео налил мне утиного бульона, от кости я отказалась, нарезал сала, налил компота. Как же я люблю, когда мне так всё ставят и угощают.
Потом Лео стал переодеваться в дорогу, и я наконец увидела его в майке, бросилась обнимать, и он тоже обнял меня за талию. Я за сутки тут заметно похудела. Лео сказал: что толку обниматься, если продолжения уже не будет, время ушло, бесполезны объятия.
Я ответила, что в старости хорошо и это.
В машине Лео случайно положил свою руку на мою и крепко пожал, а потом плечом прижал мою руку к своей, и мы ехали, как бы приобнявшись. А на светофоре даже чмокнулись. Он рассказал, как очень хотел овладеть несколько раз второй женой моего мужа, и она, похоже, была за, но сдержал себя. Из-за этого она, видимо, обиделась на него и перестала выходить на связь. Ещё советовал мне найти друга не по чувству, а, хотя бы, по уму. Потому что он живёт с молодой, на 9 лет моложе, и глупо было бы не ценить это. Ревность меня чуть не перехлестнула. Но он был так ласков со мной, хотя ничего про будущее нашей дружбы не говорил, что я плюнула на всех этих счастливых женщин, вокруг которых он вился и вьётся, потому что сама была в эти минуты на седьмом небе от радости, что еду с ним, что мы вместе, что я держу руку на его колене и чувствую, что насыщаюсь счастьем. Что теперь смогу достаточно долго прожить без него, а, может, вообще без него. Рассказала ему, что исходила разные места вдоль и поперёк, искала теплоты от птиц и природы, обнимала деревья, но ничто не может заменить человеческого тепла. И Лео подтвердил, что природа - вроде живая, но душевной теплоты не даёт.
Лео подвёз меня до самого дома. Сколько раз я представляла, что он на машине ждёт меня здесь! И вот он подъехал - вместе со мной. Может, это выглядит как какая-то малость. Но для меня это были лучшие минуты моей жизни. Почему-то жизнь очень скупа на счастье. И когда оно приходит, хочется его ещё. И всё равно:
- Счастье есть! Его не может не быть!
15.03.2025
Свидетельство о публикации №225031600132