Зареальность

         
          Ив не могла спать. Каждую ночь ей виделся один и тот же сон. Человек без лица выходит из второй комнаты и молча растворяется в прихожей. Это было невыносимо. В два, в три, иногда в четыре утра Ив открывала глаза, рефлекторно вставала и обходила маленькую свою одинокую квартиру. Она всё ещё боялась незнакомца, но уже жаждала его увидеть. Познакомиться, наконец, поговорить. Что ему от нее надо. Почему он не оставит ее в покое, почему ходит к ней каждую ночь. Что хочет сказать, и вообще - кто он. Человек без лица…
          Ив измучилась. Она могла бы понять, если бы снился муж – его не стало уж года два как, но человек без лица появился впервые месяц назад. Ив могла бы подумать на мать. Но фигура во сне была мужская. Нет, она, конечно, была непонятной, но ощущение от нее шло как от мужской. Энергетика такая…
          Отец? Его уже двадцать лет на земле нет, зачем ему приходить к ней, да еще без лица? И отец бы не стал прятаться. А этот прятался. Выходил из комнаты тенью, в прихожей горел свет, Ив «вставала», шла наперерез. Он выставлял вперед руки и, не причиняя вреда, отталкивал. Он хотел выйти, она не давала.
          «Кто ты?!» - кричала в позапрошлую ночь. – Покажи мне лицо! Покажи мне своё лицо!!!» Но лица не было. Руки бережно толкали ее в зал, где она спала на широкой двуспальной кровати, и уверенно дергали ручку на входной двери. Там, во второй прихожей, всегда горел свет – после того, как не стало мужа. Но стоило незнакомцу попасть в эту полосу освещенного места, как он исчезал. Ив называла это «растворялся», но вообще походило на то, как будто его стирали. Такой большой стёркой – ширк, ширк-ширк… и нет его – от головы до ног. Кончился.
          Ив решила не спать. Она решила подкараулить. Возможно, это не сон, возможно, он и впрямь тут ходит, а она думает, что снится!
          Она просидела ночь.
          Она просидел две ночи.
          Спала, точнее, дремала – утром. За двое суток два часа. Но за пять минут до пробуждения он появлялся снова. Словно не знал, что ночь закончилась. Утром же он не должен был приходить. Его время же – ночь!
          И на третью бессонную ночь, ранним утром в пять часов, Ив взмолилась:
          - Я не могу так. Я умру. Отпусти меня. Кто ты?.. Что. Тебе. От меня! Надо? Ну ты скажи - я сделаю. Дай мне покоя, пожалуйста. А?..
          Жалко прозвучало ее это «а», но после него она вдруг почувствовала умиротворение, какое-то сказочное, непередаваемое спокойствие, опустилась возле входной двери, куда вышла посмотреть, точно ли нет его… и уснула. Проспала без снов до ночи.
          Ее не разбудил звонок в дверь от встревоженной соседки, не увидевшей её, как обычно с утра, на заснеженной улочке; не разбудил стук в дверь от курьера, которому она в беспамятстве заказала доставку еды. Не разбудил ее и незнакомец. Который мучил посещениями тридцать дней кряду. Ив спала без снов, почти без дыхания, не меняя положения тела всё время сна. Прислонившись к стене, на холодном полу в прихожей.
          Она проснулась глубокой ночью, ощутила, как затекло всё тело, но встала легко. Прошла в комнату, не включая свет, посмотрела в окно. Улыбнулась и сказала: «О господи, спасибо тебе, мне лучше». Подумала, что внутри нее что-то неуловимо изменилось: она словно бы начала изливать из себя…. нет, не свет, но – само пространство. Ив видела его в цветном свечении – от окна, где она стояла, на всю улицу распускался огромный сине-розовый всполох.
          Шел снег. И шли двое. Через дорогу, на той стороне. Ритмично, строевым шагом. Мужчина в куртке и женщина в длинном пальто. Возможно, они шли на вокзал. Так подумала Ив.
          Транспорт в два ночи уже не ходил. Дойдя до перекрестка по пустынной дороге, женщина в длинном пальто остановилась.
          Ив узнала себя.
          Спутник потянул ее дальше, она же повернулась в сторону дома, кивнула, как старой знакомой, и улыбнулась. Ив видела эту улыбку, хотя была далеко. Очень далеко. Через дорогу в темноте.
          Жёлтый фонарь сонно моргал выгорающим светом. Лица мужчины не разглядеть.
          - Кто он?! – крикнула Ив, внезапно поняв, что это тот, кто ей снится. Как поняла? Неизвестно. Просто почуяла.
          Женщина подтолкнула его в направлении дома. И сделала шаг назад.
          Ив отпрянула от окна: сине-розовое пространство вспыхнуло за стеклом и втянулось обратно, заволновалось вокруг нее ореолом, и опало под ноги, как занавес. Незнакомец, который мучил ее больше месяца, оказался рядом.
          Он стоял спокойный, сбоку и чуть позади. Не трогал ее, никуда не рвался, не бежал, и не мешал ей, когда она начала судорожно метаться по комнатам.
          Ив бегала по квартире в страхе, но страх этот был не живой. Он был, скорее, привычный. И он мешал ей понять, что это, кто это… А понять было надо. И незнакомец терпеливо ждал ее, переместившись на балкон и бесстрастно глядя на далёкую звезду.
          Ив постепенно успокоилась и неуверенно подошла к нему. Она отметила, что снег перестал, облака рассеялись, небо стало чистым и многозвёздным. Поискала взглядом женщину (себя?) на дороге и нашла ее, смиренно стоящую на обочине. Ив показалось, что она ждет, когда ее спутник вернётся, чтобы продолжить только им двоим известный путь.
          В квартире меж тем пространство незаметно изменилось. Это был не сон, Ив не спала совершенно точно. Но вместо балкона перед ней оказалась открытая настежь дверь в огромный зал с изливающимся оттуда сверкающим миром. Инстинктивно она хотела ее закрыть, но когда протянула руку, незнакомец придержал и не позволил этого сделать. Усмехнулся даже и легонько подтолкнул: "Ну что ты встала? Проходи!"
          Ив растерянно обернулась и мысленно прошептала: "Я не могу. Сначала ты!"
          Она впервые рассмотрела его – он стоял так близко и наяву! Молодой, темноволосый, приятный… Сделал шаг за порог и протянул ей руку.
         
          В истекающем золотом зале было множество людей. Мужчины, женщины, молодые и старые. Все чего-то ждали, но что именно, никто не знал. Ив ходила по залу, задавала вопросы, но в ответ слышала одинаково: подожди, увидишь всё и всё поймёшь.
          И она действительно поняла.
          В какой-то миг зал уплотнился, людей стало больше, появились дети, раздался смех, со всех сторон неслись радостные возгласы, вскрики, плач, – всё пришло в движение. Ив изумлённо озиралась, ловила обрывки фраз, иногда знакомые лица, которых быть не могло, и вскоре осознала: этот зал - пересечение видимого и невидимого, и живые тут встретились с ушедшими.
          – Это что – зареальность?! – изумилась она. – И завтра я снова со всеми увижусь?
          – Если придёшь, то да, – ответил её незнакомец.
          Вокруг него, неожиданно для этого зала, грань за гранью начала очерчиваться клетка. Слепящие лучи иссекли пространство, закрыли его, отрезали от нее. Он стоял в этой клетке, запертой на замок снаружи, и улыбался. Улыбка формировала другое лицо.
          Ив узнала это лицо! Внутри нее колыхнулась чувство. Легким движением она отомкнула замок и вошла в клеть. На неё снизошло невероятное спокойствие, а еще в ней билась любовь. Она помнила этого человека. Она знала его очень давно. Когда самой её как Ив ещё не было.
          Он с нежностью потянулся к ней губами, и она была не против, и даже испытала радость. Но смущенно оттолкнула, сказав вслух, что это будет нехорошо по отношению к мужу. Да, его уже нет, но он же всё видит. Почему ей пришло это на ум? Она не знала. Но спустя мгновение увидела и его – мужа. Он был не в зале, а за окном её квартиры. На пустынной дороге, сквозь вновь поваливший снег, её муж шёл в направлении дома.
          Ив пробила дрожь. Ослабли ноги, потемнело в глазах. Увидеть его она не ожидала. Год приходила в себя. Даже в мыслях не могла произнести страшное слово - «умер». И если незнакомца из сна повстречать наяву Ив была уже почему-то готова, то встретить живого мужа, зная, что его нет, было выше ее понимания.
          Сверкающая зареальность со множеством ушедших людей соединилась с ночной реальностью Ив. Женщина на дороге стояла и ждала её мужа, и когда он с ней поравнялся, указала рукой на знакомый балкон. Долгим взглядом благословила встречу, но муж отвернулся, и смотреть на поцелуй Ив с незнакомцем не стал.
          – Кто ты?! – в тысячный раз вопросила Ив, принудив себя возвратиться в зал. – Сейчас ты можешь сказать? Я ведь помню тебя! Но не знаю.
          – Если скажу, тебе придётся вспомнить и то, что ты умеешь. Хочешь этого?
          – Я не знаю. Прежде скажи мне про мужа. Почему он здесь. Он ли это? И кто та женщина на дороге?
          Клеть вокруг них истаяла. Зал в один миг ополовинился, все нездешние исчезли. Незнакомец с укоризной потрепал её волосы:
          – Я, значит, твой пруд расчищаю… А ты его вновь засираешь?
          И так по-пацански это прозвучало, что Ив не удержалась и фыркнула:
          – Какой пруд? Я не понимаю, что происходит. Для меня это мультик! Либо сон, или с ума сошла. Не бывает такого в жизни. Невозможно увидеть умерших! А я видела. И не только мужа там, но и знакомых здесь. Куда подевались все? Почему проявились? И кто, наконец, ты?!
          – Рядом с вами живут все, – сказал он просто. – А видеть их можно в определенное время в назначенном месте. Тебе такое место показали. Но найти этот зал в реальности у тебя не получится – ты ещё не готова.
          – Как? Почему? – взволновалась Ив. – Ты поэтому хотел уйти? А приходил зачем? Каждую ночь. Не давал мне спать. Не показывал лица. Из меня вышел свет, я родила пространство! Я втянула тебя к себе. И после всего ты говоришь, что я не готова? А кто готов?!
          Она осознала, что кричит, и что стоит уже не в сияющем зале, а на тёмном балконе, смотрит на улицу, где валит снег, и нет на дороге никакой женщины, и незнакомец её пропал. Ив взглянула на всё другим взглядом, отогнала мысль о безумии и на цыпочках, не дыша, вернулась в комнату. Нырнула в холодную постель, закуталась в одеяло и уснула сразу, крепко и умученно.

          Наутро
 





         
          ..... в процессе
         
          финал
          – Как вы это делаете? – донеслось до неё снизу.
          – Я не знаю. Не знаю я! – прокричала Ив с высоты, спиной пробивая ветер.
          Она взлетала всё выше, люди внизу останавливались, оторопело терли глаза, смеялись, нервно тыкая в небо, в ужасе падали ниц.
          Наутро, подумала Ив, весь город будет знать о летающей женщине. Но ей до этого нет дела. Она начинает новую жизнь. Стихиалией.
         
         
          Стихиа;ли* (здесь): вид божества, связанный с природным, стихийным аспектом человечества.
         
          Стихиали (общее понятие) – категория богосотворенных монад, не имеющих физического воплощения и проходящих путь становления в основном сквозь царства природы. Так как аспектом своеобразного природного царства обладает и человечество, то имеются разнообразные виды стихиалей, связанные не со стихиями природы, а с природным, стихийным аспектом человечества.
         
         
         


Рецензии