Школа будущего не мечта
Школа будущего – не что-то отдельное от настоящего. В её основе всегда будут более древние истоки, живущие сегодня корни.
Школа будущего – не изолирована от окружающего социума, от всего человечества и Вселенной. Она всегда будет соответствовать их состоянию.
Школа будущего не может быть одной на всех. Так никогда не было и не будет. Всегда одновременно существует много разных школ, пусть даже и объединённых чем-либо общим.
Будущая школа может быть у каждой образовательной системы, в том числе у пятидесяти мировых инновационных образовательных систем, которые мы рассмотрели в своих книгах.
Школа – не здание. Это не классы с мебелью, стенами, искусственным интеллектом, роботами и прочими атрибутами. Школа – место, где дети образовываются, т.е. происходит их развитие, становление, самореализация.
Образование человека происходит не только, а иногда и не столько в официальных учреждениях. Если рассматривать будущее, то там может не стать не только учреждений, подобных нынешним, но и городов, стран, а, возможно, материков и океанов. Образование человека вообще может происходить в космосе или на других планетах.
Школа какого именно будущего имеется в виду? Через 10, 20, 100 или 1000 лет будут разные школы. О каком сроке идёт речь? И какие для каждого случая необходимы инструменты проектирования?
Школа будущего – лишь образ, проект, созданный или создаваемый определёнными людьми на определённых основаниях с определённой степенью обоснованности и достоверности. Каковы эти основания? Определить их поможет анализ истории школ и школьного образования. Такой анализ нами проведён в ходе подготовки книг по истории педагогики. Нами были осмыслены инновационные персонализированные системы образования, имеющие, как правило, конкретных авторов и организаторов авторских школ.
-
Хуторской А.В. История педагогики. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — Спб.: Питер, 2022. – 528 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
Свидетельство о публикации №225031601745