О Крысоловах в шоу-бизнесе

(Текст  из  ЖЖ).

Я хочу начать писать о технологиях, которые называются дудкой Крысолова или искажением восприятия (это технологии влияния на массовое сознание). Применяются они и в шоу-бизнесе, и в политике, но несколько по-разному.

Правда, обычные Крысоловы из шоу-бизнеса — это сейчас уже не такое уж и распространённое явление. В основном они остались только в Азии,  преимущественно в Китае и Южной Корее.

Крысолов - это  музыкант, певец  и  актёр,  для продвижения которого применяются технологии, вызывающие эмоциональную и любовную зависимость у его аудитории.  (Я буду здесь говорить только о мужчинах-Крысоловах, бывают и женщины, которых продвигают подобным образом, но там всё сложнее, да и бывает это реже). Как правило, это певец, который иногда снимается в кино.

Но применяются эти технологии не просто так, а потому что другим способом такого артиста раскрутить невозможно. Без этих приёмов его работу просто не будут воспринимать, она не будет вызывать большого интереса. Особенно это касается начинающих певцов и актёров.

Для раскрутки нормальных артистов некоторые из этих приёмов тоже применяются, но они вызывают несколько другой эффект (в абсолютном большинстве случаев не способствуют появлению зависимости). Нормальными можно назвать артистов, которые обладают сильной энергетикой и яркой индивидуальностью. Крысоловы появляются там, где нормальных певцов и актёров не хватает. А пустующая ниша на рынке должна быть кем-то заполнена.

Есть определённые признаки, по которым можно сразу узнать Крысолова. Это слабый  голос и слабая энергетика в сочетании с подчёркиванием сексуальной привлекательности, её искусственным преувеличением. Хотя в некоторых случаях  сексуальную привлекательность специально не подчёркивают, таких Крысоловов можно считать нетипичными.
 
Голос можно назвать слабым, если его нельзя слушать без напряжения. Его прослушивание, особенно длительное, вызывает неприятные ощущения - головную боль, упадок сил и тревогу.  При частом прослушивании такой музыки могут возникнуть серьёзные проблемы со здоровьем. Она не заряжает энергией, скорее наоборот, отнимает её.

И дело тут не в бездарности или недостатке мастерства. Крысолов просто физически не может петь нормально, у него на это нет сил (из-за депрессии и других проблем со здоровьем).

Песня сама по себе может быть красивой, может казаться, что слабый голос Крысолова её не портит. Но её прослушивание всё равно будет вызывать неприятные ощущения.

У нормальных певцов тоже со временем может появиться эта проблема. Тогда песню нужно дополнить сильным бек-вокалом, и она будет звучать хорошо. Приемлемо. Но в таком случае певец сохраняет какую-то популярность только благодаря своим прежним заслугам. У начинающих певцов этого нет, и они могут прославиться только благодаря подобным технологиям, если петь нормально они не в состоянии.

Проще всего узнать Крысолова именно по голосу. С игрой на музыкальных инструментах у него тоже обычно всё плохо. Вроде бы он умеет играть, но получается у него как-то невыразительно, посредственно. И с актёрской игрой у Крысолова всегда есть проблемы. Он может хорошо смотреться только там, куда удачно вписывается его слабость и депрессивность. В остальных случаях он выглядит очень плоско.

Преувеличение привлекательности достигается за счёт

- объективизирующей съёмки (камера медленно движется по телу снизу вверх или сверху вниз, затем крупным планом показывают глаза и губы, иногда ещё и руки или другие части тела). Крысолова так показывают постоянно, во время концертов и интервью, в клипах и фильмах.

- некоторых приёмов самообъективизации, которым обучают Крысолова в начале карьеры. Фактически его обучают постоянно выставлять себя сексуальным объектом. Сам Крысолов может и не помнить о том, как как это обучение происходило. Это значит, что оно было разделено на много мелких этапов.

- так же с этой целью используется «романтическая легенда» (она может быть основана на реальных событиях из его прошлого). Романтическая легенда повествует о том, что когда-то у Крысолова была несчастная любовь, и он посвятил своей возлюбленной значительную часть своего творчества.

Условно Крысоловов можно разделить на менее опасных и более опасных. Менее опасных Крысоловов много, они даже не очень сильно отличаются от нормальных артистов. Но всё-таки отличаются. В типичных малоопасных Крысоловах нет или мало оригинальности. Они производит впечатление посредственностей, которых просто сильно раскрутили. (Есть ещё и нетипичные малоопасные Крысоловы. Это певцы, обладающие индивидуальностью, явно талантливые, но уровень энергии у них всё же несколько понижен, до нормы не дотягивает и это тоже важно, поскольку частое прослушивание такой музыки может навредить здоровью).
 
Более опасные Крысоловы производят уже другое впечатление. Они обычно кажутся талантливыми и даже могут выдавать что-то оригинальное. Проблема заключается в их слабости и депрессивности. Это их и делает профессионально непригодными. Причём это их обычное состояние, они постоянно такие. Некоторые из них даже пишут хорошие песни, но сами нормально исполнять их не могут. Опасных Крысоловов можно назвать «страдающими романтиками». Это основа их образа.

Малоопасный Крысолов хочет получать деньги и восхищение за свою работу сомнительного качества, но хотя бы не претендует на сочувствие. Наоборот, он старается казаться более энергичным. А вот опасный Крысолов как раз хочет получать ещё и сочувствие. Фактически он постоянно использует свою аудиторию в качестве группы психологической поддержки, только ещё и хочет, чтобы ему платили за это деньги.

Основная опасность Крысолова как раз и заключается в том, что он хочет получать много сочувствия и поддержки со стороны своей аудитории. Его песни всегда звучат как жалобы на жизнь. И дело тут даже не в текстах песен, а именно в исполнении. Хотя «жалобных» песен в репертуаре Крысолова всегда много. И это касается даже менее опасных Крысоловов. У более опасных этот эффект ещё сильнее.

И при этом он находится в верхней позиции. То есть это богатый человек (или претендующий на богатство), который хочет получать сочувствие со стороны простых людей. В том числе и бедных. От аудитории ему нужны деньги, восхищение и сочувствие - очень много всего. За это он готов только предоставить право слушать его песни и смотреть фильмы с его участием (а играет он плохо).

Запрос на сочувствие в сочетании с подчёркиванием сексуальной привлекательности  певца и актёра вызывает сильную любовную зависимость у девушек, которые слушают его пение и смотрят на него. Особенно если он скрывает личную жизнь. А Крысоловы её, как правило, скрывают. Особенно в процессе обретения популярности.

Дудка Крысолова начинает действовать в тот момент, когда ему удаётся получить то, на что он претендует. Получить больше, чем он может и хочет отдать. После этого зависимость от Крысолова будет постепенно увеличиваться, если не удастся каким-то образом избавиться от неё (но в таком случае необходимо перестать следить за ним, не смотреть и не слушать то, что он делает, не пытаться относиться к этому как к обычным песням и фильмам).

Чтобы девушка влюбилась в Крысолова, он должен быть в её вкусе, у них должно быть много общего и она достаточно долго смотреть и слушать его художества. Дудка может подействовать уже после просмотра нескольких клипов или одного фильма, в котором можно услышать его песни. Или после посещения его концерта. Тогда  у девушки появляется и желание «вернуть вложения», то есть получить ответное внимание со стороны Крысолова. Очень много внимания. Стать его близким человеком. Она начинает фантазировать о знакомстве и романе с ним. Под влиянием зависимости девушка продолжает интересоваться работой Крысолова, смотреть его клипы и фильмы, слушать песни, ходить на его концерты.

И это именно зависимость, а не просто интерес к его творчеству. Обычный интерес к творчеству не может сопровождаться болезненным желанием иметь близкие  отношения с артистом.

На гетеросексуального мужчину это всё тоже может подействовать, только у него будет не любовная зависимость, а эмоциональная. Он будет испытывать сочувствие к Крысолову, но вместе с тем и зависть, будет стараться ему подражать. Хотя может быть и просто зависть, без сочувствия. Желание соперничать с ним.

Конечно, Крысоловы нравятся далеко не всем, очень многие их не любят. У каждого Крысолова есть целая армия «недоброжелателей», которые регулярно отзываются о нём с презрением. И это совершенно естественно. Со стороны всегда кажется, что Крысолов занимает неподобающе высокое положение. Из-за своих особенностей он не может быть профессиональным певцом, музыкантом и актёром. Даже если у него есть талант, эти особенности делают его профессионально непригодным. И многие  люди это чувствуют.

Особенно сильно Крысолов раздражает людей, которые попали под влияние его дудки, им это неприятно и хочется избавиться от этого чувства, которое вызывает  зависимость. Но обычно люди, попавшие под влияние крысоловской дудки, вообще не воспринимают некоторые неприятные ощущения как последствия их увлечения Крысоловом. А избавиться от такой зависимости очень непросто. Она может и всю жизнь сломать.

Часто бывает так, что в Крысолова влюбляются девушки, страдающие от депрессии. Что совершенно логично - эти девушки очень уязвимы, а Крысолов им кажется очень близким из-за его собственной депрессии.

Влюблённые поклонницы оказываются в ловушке, из которой очень трудно выбраться без последствий. С одной стороны, считается естественным то, что девушки влюбляются в Крысолова. Девушки и должны влюбляться в такого артиста, он буквально создан для этого. В то же время над этими влюблённостями смеются все вокруг, включая самого Крысолова.

Эту ситуацию можно описать примерно так. Поклонницы вместе содержат мужчину, в которого они безответно влюблены, а он при этом смеётся над их чувствами и на их деньги развлекается с другими женщинами. И всё это считается нормальным.

На первый взгляд кажется, что всё это ставит Крысолова в выгодную позицию. Однако использование этих технологий наносит вред не только аудитории Крысолова, но и ему самому (и всем людям, с которыми он контактирует).


Рецензии