О Крысоловах в шоу-бизнесе

Текст из ЖЖ (с некоторыми сокращениями).

"В этом посте я хочу начать писать о технологиях, которые называются дудкой Крысолова или искажением восприятия (это технологии влияния на массовое сознание). Применяются они и в шоу-бизнесе, и в политике, но несколько по-разному.

Правда, обычные Крысоловы из шоу-бизнеса — это сейчас уже не такое уж и распространённое явление. В основном они остались только в Азии (преимущественно в Китае и Южной Корее).

Крысолов - это музыкант, певец и актёр, для продвижения которого применяются технологии, вызывающие эмоциональную и любовную зависимость у его аудитории. Как правило, это певец, который иногда снимается в кино.

(Здесь я буду здесь говорить только о мужчинах-Крысоловах, бывают и женщины, которых продвигают подобным образом, но там всё сложнее, да и бывает это реже).

Для раскрутки нормальных артистов некоторые из этих приёмов тоже используются, но они вызывают несколько другой эффект (в абсолютном большинстве случаев не способствуют появлению зависимости). Нормальными можно назвать артистов, которые обладают сильной энергетикой и яркой индивидуальностью. Крысоловы появляются там, где нормальных певцов и актёров не хватает. А пустующая ниша на рынке должна быть кем-то заполнена.

Применяются эти технологии не просто так, а потому что другим способом такого артиста раскрутить невозможно. Без этих приёмов его работу просто не будут воспринимать, она не будет вызывать большого интереса. Особенно это касается начинающих певцов и актёров.

Есть определённые признаки, по которым можно сразу узнать Крысолова. Это слабый голос и слабая энергетика в сочетании с активным подчёркиванием сексуальной привлекательности, её искусственным преувеличением.

Голос можно назвать слабым, если его нельзя слушать без напряжения. Его прослушивание, особенно длительное, вызывает неприятные ощущения - головную боль, упадок сил и тревогу. При частом прослушивании такой музыки могут возникнуть серьёзные проблемы со здоровьем. Она не заряжает энергией, скорее наоборот, отнимает её.

И дело тут не в бездарности или недостатке мастерства. Крысолов просто физически не может петь нормально, у него на это нет сил (из-за депрессии и других проблем со здоровьем).

Песня сама по себе может быть красивой, может казаться, что слабый голос Крысолова её не портит. Но её прослушивание всё равно будет вызывать неприятные ощущения. Можно просто представить, что эту же песню исполняет певец с нормальным сильным голосом. И сравнить. 

У нормальных певцов тоже со временем может появиться эта проблема. Тогда песню нужно дополнить сильным бек-вокалом, и она будет звучать хорошо. Приемлемо. Но в таком случае певец сохраняет какую-то популярность только благодаря своим прежним заслугам. У начинающих певцов этого нет, и они могут прославиться только благодаря подобным технологиям, если петь нормально они не в состоянии.

Проще всего узнать Крысолова именно по голосу. С игрой на музыкальных инструментах у него тоже обычно всё плохо. Вроде бы он умеет играть, но получается у него как-то невыразительно, посредственно. Но бывают и более интересные случаи. А вот с актёрской игрой у Крысолова всегда есть проблемы. Он может хорошо смотреться только там, куда удачно вписывается его слабость и депрессивность. В остальных случаях он выглядит очень плоско.

Преувеличение привлекательности достигается за счёт

-  объективизирующей съёмки (камера медленно движется по телу снизу вверх или сверху вниз, затем крупным планом показывают глаза и губы, иногда ещё и руки или другие части тела). Крысолова так показывают постоянно, во время концертов и интервью, в клипах и фильмах;

-  большого количества откровенных фотографий, которые демонстрируются публично;

-  эротических сцен в клипах (причём иногда эти сцены могут быть даже без участия самого Крысолова);

-  некоторых приёмов самообъективизации, которым обучают Крысолова в начале карьеры. Фактически его обучают постоянно выставлять себя сексуальным объектом. Сам Крысолов может и не помнить о том, как это обучение происходило. Это значит, что оно было разделено на много мелких этапов.

Так же с этой целью иногда используются «романтические легенды». Они могут быть основаны на реальных событиях его из прошлого. Чаще всего это истории о несчастной любви или детских психологических травмах.

И всё это сочетается с сокрытием личной жизни. Он должен казаться не только страдающим (заслуживающим сочувствия) и романтичным, но и доступным. Труднодоступным, но всё же доступным. Начинающие Крысоловы, как правило, свою личную жизнь скрывают. И даже не совсем начинающие. Ну а свадьба всегда плохо влияет на карьеру Крысолова. Даже может полностью её разрушить.

Если Крысолов не знает точно, чем именно он занимается, он будет реагировать неадекватно на постоянно сопровождающее его женское внимание. Внимание девушек будет его раздражать. Почему они не могут просто восхищаться его музыкой, почему они испытывают какие-то неуместные чувства к нему? Да ещё и говорят об этих чувствах! Неужели они не понимают, что у него с ними не может быть никаких отношений? Но в этом случае он сам не хочет понять, что без этих «неуместных чувств» не было бы никакого восхищения его музыкой. И что вся его деятельность как раз и направлена на вызывание «неуместных чувств». Потому что по-другому продать его работу невозможно. Отношение к его музыке полностью зависит от отношения к нему самому.

Условно Крысоловов можно разделить на менее опасных («примитивных  певцов») и более опасных («страдающих романтиков»).

Менее опасных Крысоловов много, они даже не очень сильно отличаются от нормальных артистов. Обычно они стараются создать иллюзию более высокого уровня энергии (но только создать иллюзию, а не реально его повысить). От нормальных артистов они отличаются тем, что в них нет или мало оригинальности, и при этом уровень энергии у них понижен. Они производят впечатление посредственностей, которых просто сильно раскрутили.

Но всё же такие Крысоловы действительно не очень опасны. Они стремятся получать деньги и восхищение за свою работу сомнительного качества, но хотя бы не претендуют на сочувствие. Наоборот, стремятся казаться более энергичными.

Опасные Крысоловы («страдающие романтики») производят уже совсем другое впечатление. Они кажутся талантливыми и даже могут иногда выдавать что-то оригинальное. Проблема заключается именно в их слабости и депрессивности. Это и делает их профессионально непригодными. Причём это их обычное состояние, они постоянно такие. Некоторые из них даже пишут хорошие песни, но сами нормально исполнять их не могут.

Основная опасность такого Крысолова как раз и заключатся в то, что он хочет получать от своей аудитории слишком много. Не только деньги и восхищение, но ещё и сочувствие. Фактически он постоянно использует её в качестве группы психологической поддержки, только ещё и хочет, чтобы ему платили за это деньги.

То есть это богатый человек (или претендующий на богатство), который хочет получать сочувствие со стороны простых людей. В том числе и бедных. Только после получения богатства, восхищения и сочувствия он свои проблемы не решает, а продолжает их культивировать, чтобы «оставаться в образе». И так до самого конца своей карьеры. Правда, опасные Крысоловы обычно долго не живут.

Дудка Крысолова начинает действовать в тот момент, когда ему удаётся получить то, на что он претендует. Получить больше, чем он может и хочет отдать. И после этого зависимость будет постепенно увеличиваться, если не удастся каким-то образом избавиться от неё (но в таком случае необходимо перестать следить за ним, не смотреть и не слушать то, что он делает, не пытаться относиться к этому как к обычным песням и фильмам).

Чтобы девушка влюбилась в Крысолова, он должен быть в её вкусе, у них должно быть много общего и она достаточно долго смотреть и слушать его художества. Дудка может подействовать уже после просмотра нескольких клипов или одного фильма, в котором можно услышать его песни. Или после посещения его концерта.

Тогда у девушки появляется и желание «вернуть вложения», то есть получить ответное внимание со стороны Крысолова. Очень много внимания. Стать его близким человеком. Она начинает фантазировать о знакомстве и романе с ним. Под влиянием зависимости девушка продолжает интересоваться работой Крысолова, смотреть его клипы и фильмы, слушать песни, ходить на его концерты. И это именно зависимость, а не просто интерес к его творчеству. Обычный интерес к творчеству не может сопровождаться болезненным желанием иметь близкие отношения с артистом.

Часто бывает так, что в Крысолова влюбляются девушки, страдающие от депрессии. Что совершенно логично - эти девушки очень уязвимы, а Крысолов им кажется очень близким из-за его собственной депрессии.

В такой ситуации дополнительно лишает сил ещё и то, что песни Крысолова довольно часто крутятся в голове. Крысоловская музыка вообще очень часто вызывает такой эффект. Прилипчивые мотивчики, большое количество «цеплялок» в текстах. И даже не имеет значения то, на каком языке этот текст, важнее сочетание звуков. Мозг его всё равно запоминает и воспроизводит. А от крысоловской музыки можно получить настоящую акустическую травму, поскольку эту музыку нельзя слушать без напряжения, от неё голова болит. Если такая музыка ещё и постоянно крутится в голове, это травму многократно усиливает.

Влюблённые поклонницы оказываются в ловушке, из которой очень трудно выбраться без последствий. С одной стороны, считается естественным то, что девушки влюбляются в Крысолова. Девушки и должны влюбляться в такого артиста, он буквально создан для этого. В то же время над этими влюблённостями смеются все вокруг, включая самого Крысолова.

Получается так, что поклонницы вместе содержат мужчину, в которого они безответно влюблены, а он при этом смеётся над их чувствами и на их деньги развлекается с другими женщинами. Причём делают они это не совсем добровольно, а потому что для раскрутки Крысолова используются специальные манипуляции. И всё это считается нормальным.

А ведь значительную часть крысоловской аудитории составляют несовершеннолетние девочки. Правда, сейчас уже доля несовершеннолетних в крысоловской аудитории становится всё меньше и меньше. Но важно здесь именно то, что вот это крысоловское воздействие (в том числе и на несовершеннолетних девочек) до сих пор считается чем-то абсолютно нормальным. Хотя фактически это настоящее мошенничество, намеренное нанесение вреда здоровью с корыстными целями.

Конечно, Крысоловы нравятся далеко не всем, очень многие их не любят. У каждого Крысолова есть целая армия «недоброжелателей», которые регулярно отзываются о нём с презрением. И это совершенно естественно. Со стороны всегда кажется, что Крысолов занимает неподобающе высокое положение. Из-за своих особенностей он не может быть профессиональным певцом, музыкантом и актёром. Даже если у него есть талант, эти особенности делают его профессионально непригодным. И многие люди это чувствуют.

Особенно сильно Крысолов раздражает людей, которые попали под влияние его дудки, им это неприятно и хочется избавиться от этого чувства, которое вызывает зависимость. Но обычно люди, попавшие под влияние крысоловской дудки, вообще не воспринимают некоторые неприятные ощущения как последствия их увлечения Крысоловом. А избавиться от такой зависимости очень непросто. Она может и всю жизнь сломать.

На первый взгляд кажется, что всё это ставит Крысолова в выгодную позицию. Однако использование этих технологий наносит вред не только аудитории Крысолова, но и ему самому (и всем людям, с которыми он контактирует)".


Рецензии