Нарушение целостности образа...
В музыкальных образовательных учреждениях обучающимся не только часто говорят, а даже преподают гармонию. Иностранное слово. Гармония. Ему более родными словами, чем гармония, являются слова гармошка и гармонь.
Являются ли исполняемые под гармошку частушки гармоничными? Частушки, по его мнению, скорее, чем гармоничными, являются воспринимаемыми слушателями целиком. Без придирок, "цепляний" к отдельным аспектам, деталям, частностям каждой частушки.
Когда он вспомнил о частушках, ему пришло в голову нечто, похожее на определение:
Целостными являются графические, живописные, музыкальные, пластичные и словесные образы, которые зрителями, слушателями, читателями, без придирок, цепляний к своим, образов, отдельным аспектам, деталям, частностям, позволяют воспринимать произведение полностью, целиком.
Когда зритель, слушатель, читатель, не восприняв произведение полностью, целиком, начинает "цепляться" к какой-то детали, к какой-то частности в произведении, то это значит, что автор нарушил целостность созданных им художественных образов.
Он вспомнил, что, если вместо гармонии, вводить какое-то другое понятие, то для признания его универсальности, необходимо, чтобы данное понятие было применимо при создании любых, то есть и графических, и живописных, и музыкальных, и пластических, и словесных образов. А поэтому ему нужно дать свои, желательно простые определения всех видов художественных образов.
Графические и живописные образы - это то, что изображено на бумаге или холсте.
Музыкальные образы- это мелодии, песни, ритм, танец.
Пластические образы - это скульптуры и движения, жесты, позы, которые осуществляет актёр пантомимы. - мим.
Словесные образы - это совокупности сочетаний слов.
Примитивные определения? Очень примитивные, но ему самому так понятнее.
И так как сам он пытается создавать именно словесные образы, то есть осуществлять сочинительство, то ему в голову пришло следующее:
Одарённостью или талантом сочинителя является эндэцэо, навык достижения целостности образа, который в наибольшей степени развит у автора именно больших литературно-художественных произведений.
Можно много думать о том, является ли сочинительская одарённость врождённой или о том, что эндэцэо, навык достижения целостности, вырабатывается в себе автором. Но он решил сразу приступить к поиску или инструментов, или способов, или средств того, как не допустить нарушения целостности образа.
И ему удалось найти то, что для противодействия нарушению целостности образа необходимо:
Первое. Внушить себе, любым способом, как у кого получится, того, что уж если создавать литературно-художественные произведения, малые или большие, то они должны быть или одним целостным образом, или совокупностью целостных образов. Иногда зрителями, слушателями, читателями целиком воспринимаются произведения, в которых помимо целостных встречаются образы с нарушением целостности. Это, конечно, бывает, в основном, с большими произведениями.
Второе. Попытаться определить то, о чём будет будущее произведение и из всех образов, которые роятся в голове автора, выбрать те, которые представляются наиболее целостными и наиболее соответствующими содержанию произведения. Много, конечно, и тех авторов, в головах которые образы совсем не роятся, и им, авторам, приходится долго и мучительно вырабатывать образы с необходимыми соответствием содержанию будущего произведения и своей целостностью.
Третье. Добиваться, чтобы каждый из используемых в произведении образов воспринимался зрителями, слушателями, читателями целиком, без цепляний к отдельным своим аспектам, деталям, частностям до того, как ими, зрителями, слушателями, читателями, произведение будет воспринято полностью.
Он и сам из того, что нашёл, не всё понял, но решил, что уж если заменять иностранную гармонию отечественными словами, то пусть это будет целостность образа. И тогда на литературных курсах и даже в литературном институте можно говорить о сочинительской одарённости, как об эндэцэо. Навыке достижения целостности образов.
P.S. Автор просит прощения у читателей и читателей за то, что в данном своём тексте он привёл итоги размышлений о художественном творчестве персонажа, который не только, по неясным причинам, не любит иностранное слово "гармония", но и является грубым самоучкой, а не профессионалом в искусствоведении, эстетике и в литературоведении.
Свидетельство о публикации №225031600252
Спасибо, уважаемый Борис!!!
Игорь Тычинин 16.03.2025 17:02 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 16.03.2025 17:36 Заявить о нарушении